ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ — Восхождение черной луны (С. Калугин)

Входит в альбомы «Nigredo» (1994), , «Оглашенные, изыдите!» (2001)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

voshozhdenie_black_moon
Рис. из буклета альбома «Nigredo».

***

Чёрная Луна — в астрологии фиктивная планета, или абстрактная геометрическая точка лунной орбиты (ее апогей). Также ее называют Лилит по имени мифической первой жены Адама — существа темного и демонического. Черная Луна обозначает собой проявления зла через ложь, обольщение злом, влияет на подсознание человека, усиливая самые неприятные и скрытые, на первый взгляд, влечения.

cherna_luna2

***
Из интервью с С. Калугиным, 14.12.2007:

С. КАЛУГИН: Очень сильные эстетические переживания я испытал, когда познакомился с О.Арефьевой.Я имею в виду,не то, что она делает сейчас, а то,что она делала лет пять назад. В частности, песня «Восхождение Черной Луны» без ее воздействия вряд ли была бы возможна.

***
С. Калугин, из ответов на вопросы слушателей (см. альбом «Несло»):

Рекомендую роман Густава Майринка «Ангел Западного Окна» — лучше о Черной Луне вам никто не расскажет. Коротко: Черная Луна это одно из имен стихийной Матери Мира, один из символов Гекаты, она же Лилит. Это сильное демоническое женское начало, которому очень трудно противостоять. Это богиня плодородия и жизни, но она же несет смерть и разложение (…).
(…) Это история про наверное самую страшную ошибку, которую может совершить человек религиозный… Если есть на то милость Божья, то человеку может быть даровано состояние благодати, в котором он видит бытие таким, как оно есть. К сожалению, если человек, на которого это понимание сошло, еще не готов, то он может сделать большую ошибку. Один из аспектов этого состояния — то, что человек понимает (это очень дико звучит, я предостерегаю: это нельзя воспринимать буквально!), что таких вещей, как добро и зло нет. Самая распространенная ошибка, которую в таком случае делает человек это то, что он думает: раз добра и зла нет, то можно делать все, что угодно, все равно от Бога не уйдешь. Вот это то, что в православии называется прелестью! Хуже не бывает ничего. Человек сталкивается с ситуацией, когда мир восстает против него. Если до этого он видел благостную его сторону, то после этого он видит чистый негатив. Мир порой называют Великой Матерью — И вот Мать предстает в своем гневном облике, с большим количеством сабель, черепов, и деваться от нее некуда. Эта Мать не есть Бог — Господь трансцендентен; это некая Душа Мира. Об этой ситуации тотальной войны с миром, когда человек понимает, что ему полный конец, рассказывает эта песенка» (…).

***
Из интервью с С. Калугиным, январь 1995 г.:

— Но люди слушают песни и начинают выкапывать, находить страшную кабалистическую символику. Твое отношение к таким раскопкам?

СК: Я с интересом за этим всем слежу. Если применительно к тому, что я делаю, — мне это нравится и очень меня забавляет. Интересно, когда приходят люди и начинают рассказывать о глубинах, которые были выкопаны в связи с той
или иной песней; но я смотрю на вещи значительно более обобщенно. То есть, например, «Черная луна». Я просто брал
более широко и по-майринковски на это дело смотрел, я даже тогда как-то сходу не ассоциировал с Лилит эту «черную луну»; для меня это был просто символ черного эроса… Существует ведь некое архитипическое поле, куда все более или менее выпрыгивают, если нормально работают, и оттуда все эти символы благополучно и сыплются. Поэтому как-то даже вне осознания появился именно такой символ. А когда уже потом ко мне стали приходить с астрологическими таблицами и выяснять, а что я знаю о Черной Луне и о времени ее восхождения и нисхождения — тут просто беда была! Я уже потом, когда песня была написана, вспомнил, что когда-то Танька Архипова копалась в этих астрологических таблицах, у нее там как раз на этом кружке мигрировали Черная Луна и Черное Солнце, и я тоже все это крутил в голове… Я тогда очень интересовался такими вещами, как «созидание» и «разрушение», у меня была схемочка, состоящая их двух свастик: сфера действия Белой Луны, Черной Луны и Белого Солнца, Черного Солнца; собственно говоря, просто — созидательное начало положительное-отрицательное и аналогичное пассивное начало; и мне эти символы тогда помогали. Но я отношусь к этому не пристегнуто, я не маг и не алхимик, я не сижу над книгами, просто вот так что приходит из разговоров, из книжечек, которые почитываю, — вот как-то все это обрабатывается и выстреливает.

***
Из интервью с С. Калугиным для журнала «Волшебная гора», VII выпуск, 1997:

А.М. Другая твоя не менее известная песня «Восхождение Черной Луны», как мне кажется, находится в непростых взаимоотношениях с «Королем-Ондатрой». Если в одной в качестве Ангела-Посвятителя выступает «витязь багровый», которого вполне можно отождествить с Архангелом Гавриилом, то в другой в этом качестве уже выступает «Черная Луна», Лилит, Геката, Черная Исаис… у нее много имен. Перед слушателем предстает страшная картина контр-инициатического посвящения, когда в душу неофита проникают потоки сияния Черной Луны, по сути адского огня, который светит, но не освящает.

С.К. Мне кажется, что это внешнее впечатление. Они решены сходными чисто оранжировочными моментами: и та и другая песни упираются в структуре и мелодике на языческую архаику. Знаю одно, и ту и другую песни написал я.
[….]
…Мое несостоявшееся альбедо было обрублено. Очевидно в мой моторчик затесалась гайка, которая там болталась, — в результате истребитель упал. Такая история приключилась с «Черной Луной». Некоторые гордынные вещи не были преодолены, а когда пошли сверхзвуковые скорости все пошло вразнос и разлетелось. Не знаю как это сейчас комментировать: хорошо ли, плохо.
[….]
… мне часто приходится испытывать досаду, так как те люди которые меня любят и знают, часто спрашивают, почему я не пишу сейчас песен в стиле «Восхождения Черной Луны». Я не объясняю в чем здесь дело, потому, что это достаточно лично. В подобных песнях я описывал то, что действительно пережил. Это правда. Мне дано было пережить колоссальный внутренний взрыв, который очень многое уничтожил. Живой и не разрушенной осталась какая-то очень узкая зона по краям личности. То что касалось непосредственно материальной жизни, быта, это все выдержало ядерный взрыв и оттуда сегодня начинается потихоньку возрождение и возвращение к центру. Соответственно я работаю сейчас с этими краешками.

А.М. Это как вспышка сверхновой. Красиво, но она же и уничтожает.

С.К. Да. Это так. Той личности, которая написала те песни больше не существует. Это и хорошо, — что может быть разрушено — должно быть разрушено. Опыт прогулки по дну колодца Св. Патрика имел место. Экскурсия в ад закончилась.

***
дрок — род кустарников и полукустарников семейства бобовых.

***
бересклет — род кустарников или небольших деревьев семейства бересклетовых. Почти все ядовиты.

***
Черной свастикой в небе орел повис… — см.:

1994_nigredo_1
Обложка альбома С. Калугина — «Нигредо» (1994).

Из интервью с С. Калугиным, из книги Анатолия Обыдёнкина «Произвольная космонавтика. Время колокольчиков, version 2.0», 2003:

— Реклама твоих концертов часто публикуется в радикальных и даже экстремистских изданиях.

– Просто существует определенный культурный пласт, который фашистской интеллектуальной элитой узурпирован, а помимо них это мало кому интересно. Если назвать такие вещи как алхимия, сакральная география, геральдика и так далее, то, кроме них, этим занимался разве что Гребенщиков. Наверное, мало кто заметил, но в одном из его клипов появляется свастика – когда он сидит на фоне стены, на которой нарисована какая-то митьковская совершенно баба с хвостом русалки и висит буддийский флажок с красной свастикой. Естественно, свастика у Гребенщикова и свастика у фашистов используются по разному поводу, но тем не менее это две вещи, которые выросли из одного корня.
Соответственно, такая реакция на меня фашистов совершенно понятна. Я оперирую культурными пластами, которые им знакомы. Другое дело, что они не «врубаются» сами в то, с чем имеют дело. Иначе они и фашистами, собственно говоря, не были бы. Они видят знакомые символы, видят отсылки к знакомым авторам и соответственно реагируют: у меня на обложке «Nigredo» тоже ведь свастика нарисована. Собственно говоря, фашизм – некая извращённая попытка восстановить древнюю нормальную цивилизацию, потому что современной цивилизацией категорически не учитываются потребности человека, которые в нём реально заложены: потребность в иерархии, потребность в служении, потребность в чувстве долга и чести. Основная проблема, как мне кажется, в отсутствии религии. Религиозное сознание разрушено тремя веками просвещения, и некий подлинный импульс не может попасть на своё место.
Вся трагедия в том, что утрачена подлинная религия, и все формы, все попытки организации человеческого бытия вне этого – обречены на провал. Будь то попытки коммунистические, фашистские или современная масонская утопия с «мировым порядком» – на мой взгляд, такая же ерунда, как и две другие, просто именно эта ложь сейчас доминирует, и поэтому многие её видят. Это ситуация падшего мира. Это трагедия.

***
осиновый кол — по поверьям, окончательно убить вампира можно только вогнав ему в грудь кол из осины.

Акустические версии:

Электрическая версия:

 

_______________________________________________________________________

Текст песни «Восхождение черной луны»:

Из-за дальних гор, из-за древних гор,
Да серебряной плетью река
Рассекала степи скулу.

Белый дрок в костер, бересклет в костер.
Над обрывом стою,
Боги! Боги! Как берег крут!

Мертвой свастикой в небе орел повис
Под крылом кричат ледяные ветра.
Я не вижу, но знаю — он смотрит вниз
На холодный цветок моего костра.

Мир припал на брюхо, как волк в кустах,
Мир почувствовал то, что я знаю с весны.
Что приблизилось время Огня в Небесах,
Что приблизился час восхождения
Черной Луны.

Я когда-то был молод — так же, как ты.
Я ходил Путем Солнца — так же, как ты.
Я был Светом и Сутью — так же, как ты.
Я был Частью Потока — так же, как ты!

Но с тек пор, как Она подарила мне взор,
Леденящие вихри вошли в мои сны.
И все чаще мне снились обрыв и костер
И мой танец в сиянии Черной Луны.

Я готов был собакой стеречь ее кров
Ради счастья застыть под хозяйской рукой.
Ради права коснуться губами следов
Мне оставленных узкою, легкой стопой.

А ночами я плакал, и бил себя в грудь.
Чтоб не слышать, как с каждым сердечным толчком.
Проникает все глубже, да в самую суть,
Беспощадный, холодный осиновый кол.

Бог мой, это не ропот — кто вправе роптать,
Слабой персти ли праха рядиться с Тобой,
Я хочу просто страшно, неслышно сказать —
Ты не дал, я не принял дороги иной.

И в этом мире мне нечего больше терять,
Кроме мертвого чувства предельной вины.
Мне осталось одно — это петь и плясать,
В восходящих потоках сияния
Черной Луны!

Я пришел сюда из-за дальних гор,
Ибо ныне я знаю, что делать с собой.
В шесть сторон кроплю, обхожу костер,
Подношу к губам горьких трав настой.

Бог мой! Свастикой в небе орел повис,
Под крылом, крича, умирают ветра.
Вот Она подходит, чтоб взять меня вниз.
Чтобы влить в меня жажду рассечь себя.

Я раскрыл себе грудь алмазным серпом,
И подставил, бесстыдно смеясь и крича,
Обнаженного сердца стучащийся ком,
Леденящим, невидимым черным лучам.

Ведь в этом мире мне нечего больше терять,
Кроме мертвого чувства предельной вины.
Мне осталось одно — это петь и плясать,
В затопившем Вселенную пламени
Черной Луны.

октябрь 1992 г.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий