ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ — история альбома «Для тех, кто видит сны. Vol.1» (2010)

2010_dlya_teh_kto_vidit_sni_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Гимн
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

2. Школа Мудрости
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

3. The catcher in the rye
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

4. Белое на белом
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

5. Путь во льдах
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

6. Дорога Ворона
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

7. По тонкому льду
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

8. Огонь и Я (Phoenix)
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

9. Скименъ (Крепка яко смерть любы)
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)

10. Вперёд и вверх!
(Для тех, кто видит сны)
(«Оргия Праведников» — С. Калугин)


2010_dlya_teh_kto_vidit_sni_02

Группа:
Сергей Калугин: вокал, бэк-вокал, акустическая гитара
Алексей Бурков: электрогитара, акустическая гитара, мандолина, бэк-вокал, перкуссия, клавишные
Юрий Русланов: флейты, клавишные, бэк-вокал, акустическая гитара, варган, перкуссия
Артемий Бондаренко: бас-гитара, клавишные, вокал («Скименъ»), бэк-вокал, акустическая гитара, перкуссия
Александр Ветхов: барабаны, перкуссия

В записи принимали участие:
Данила Машкин: альт («Дорога Ворона», «Белое на белом»)
Анастасия Якушина: скрипка («Дорога Ворона», «Белое на белом»)
Ирина Вылегжанина: виолончель («Скименъ», «Вперёд и вверх», «Дорога Ворона», «Белое на белом», «Путь во льдах»)
Елена Юркина: сопрано («The Catcher in the rye», «Школа мудрости», «Вперёд и вверх»)
Нарул Тойкенов: тенор («The Catcher in the rye», «Огонь и Я»)
Александр Миткевич (группа «Tintal»): труба, флюгельгорн («Гимн», «Путь во льдах», «The Catcher in the rye»), бэк-вокал («Путь во льдах»)
Ярослав Волковысский: труба («Огонь и Я»)
Алексей Панкратов: тромбон («Огонь и Я»)
Сергей Лупол: альт-саксофон («Огонь и Я»)
Сергей Любавин (группа «Кувалда»): вокал («Школа мудрости»)
Андрей Равин: перкуссия («Скименъ», «Вперёд и вверх»), акустическая гитара («The Catcher in the rye»)
Александр Макаров-Мельников (группа «Корни озёр»): бубен («Дорога Ворона»)

Музыка: «Оргия Праведников»

Партия виолончели «Скименъ», соавтор партии виолончели «Вперёд и вверх»: Светлана Гарицелова (Васильева)

Стихи: Сергей Калугин

Запись: Андрей Равин на студии «Just Studio»
Продюссер: Алексей Бурков
Mixed and Mastered by Youri Bogdanov at Magic Mastering Studio

Иллюстрации, каллиграфия и дизайн: Александр Уткин. 

2010_dlya_teh_kto_vidit_sni_04

2010_dlya_teh_kto_vidit_sni_03

* * *

Из интервью с С. Калугиным, газета «Молодёжная среда» №20 (465) ……:

– Группа пишет четвертый альбом. Хотелось бы узнать, когда будет релиз?

– Презентация пока назначена на конец ноября. На данный момент записана вся ритм-секция, думаю, уложимся.

– По тому материалу, который “ОП” уже явила публике, возникает ощущение, что группа отказывается от большого количества “наворотов” и идет в сторону некоего минимализма.

– Я очень рад, что у тебя такое ощущение, правда, оно обманчивое. На самом деле мы сейчас играем гораздо сложнее, хоть и действительно меньше “наворачиваем”. Это как у “Queen”: внешне все очень просто, но сыграть это невозможно!

– Будут ли на новой пластинке песни, известные публике по вашему сольному исполнению?

– Две. Какие – пока не станем раскрывать. А вообще мы пришли к выводу, что аранжировать старые песни – дурная традиция. Сейчас от этого отказываемся. Предыдущий альбом в основном писали уже как настоящая рок-группа: один принес фрагмент музыки, второй принес…

– То есть старых фанов, которые до смерти хотят услышать “в электричестве” “Рассказ Короля-Ондатры”, ждет разочарование?

– Увы. Мы не видим смысла возвращаться к материалу с “Нигредо” (единственный официальный сольный альбом Калугина. – Авт.). Он себя отработал, для своего времени был актуален, но сейчас нет смысла.

…– Предыдущий альбом – “Уходящее солнце” – был первым, качеством записи которого группа осталась в целом довольна.

– В общем, да.

– Новая пластинка будет следующим шагом в этом направлении?

– Надеемся. Но судить будут слушатели. Сейчас мы столкнулись при записи с тем, что сознание опережает руки, то есть пальцы не успевают (смеется). Но мы решили за нюансами в этот раз не гнаться. Подход такой: если художественная задача решена процентов на 70 – оставляем этот вариант. Но в целом должно выйти качественно, потому что мы построили, наконец, свою студию.

 

***
http://orgia.ru/#news :

В феврале 2010 года группа «Оргия Праведников» презентовала свой последний альбом «Для тех, кто видит сны. Vol.1». Как и любой новый продукт творчества группы, «Для тех, кто видит сны. Vol.1» вызвал множество обсуждений , откликов и споров в различных кругах — от поклонников до профессионалов звукозаписи. Были дискуссии на темы текстов, музыки, аранжировок, качества записи и сведения материала.
Трекинг альбома впервые записывался группой на собственной студии — «Just Studio», что позволило музыкантам свободно эксперементировать в поисках новых, нестандартных решений. По окончании работы мультитрек отправился на сведение к легендарному звукорежиссеру Юрию Ивановичу Богданову, который с большой симпатией и расположением отнёсся к материалу, потребовавшему углублённой и насыщенной работы, притом в очень сжатые сроки.
Альбом «Для тех, кто видит сны. Vol.1» увидел свет 19 февраля 2010 года и стал новым этапом в развитии группы. Сами музыканты были в восторге от полученного результата. Но в мире нет пределов совершенству: Юрий Иванович в инициативном порядке занялся переосмыслением своей работы, и в итоге на свет появился новый вариант сведения «ДТКВС», превзошедший самые смелые ожидания группы.
Примерно в это же самое время к группе с интереснейшим предложением обратился Артемий Артемьев – глава известного в мире российского лейбла «Электрошок рекордс». Речь шла о промоушене «ДТКВС» на западном рынке, и вскоре в рассылку по западным компаниям отправился новый микс альбома, для которого была специально подготовлена англоязычная версия полиграфии. Переводы текстов песен для этого издания выполнил американский друг группы Артём Портной.
Теперь пришел черед всех поклонников группы услышать альбом в новом качестве, и «Оргия Праведников» рада предоставить вам эту возможность! Приятного прослушивания!

 

***
Из интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ, Омск, 2010:

Оргия праведников: — …Для нас особенно важно представить эту программу в Омске, потому что наш альбом вдохновлен Егором Летовым. Мы специально не стали обозначать, кому посвящается наша новая работа надписями на альбоме, чтобы никто не упрекнул нас в спекуляции на известном имени и на том, что записав свой лучший альбом, этот художник ушел от нас в мир иной. Но тем не менее Егор стал нашим главным вдохновителем. Это видно и в названии альбома «Для тех, кто видит сны», и в эпиграфах к нашей работе.

— А кто вдохновил вас на такую весьма эксцентричную обложку к новому альбому? И что хотели донести?

Оргия праведников: — Обложка принадлежит дизайнеру Саше Лупкину, с которым мы работаем уже много лет. Когда мы готовили альбом к выпуску, он прислал огромное количество вариантов оформления и в какой-то момент щелкнуло: «Вот, это то, что надо». Картинка почти в первозданном виде попала на обложку нашего четвертого альбома. Она иллюстрирует финальную песню альбома «Вперед и вверх». А заглянув внутрь, вы увидите необычную фотосессию. Выбор столь необычной формы обусловлен тем, что через все наши песни проходит полярная тема. И потому у нас получились, судя по фотографиям, замороженные в снегах камикадзе.

 

***
Из интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ, газета «Вечерний Петербург», 2010:

— Вы выложили свой новый альбом в Интернет для свободного скачивания. Это от безысходности? Или вы видите какие-то реальные перспективы у такого вида распространения своей музыки?

А. Б.: — Бороться со свободным распространением и вправду не получается — значит, надо использовать его себе во благо, заниматься популяризацией. Тем более что этот альбом — для всех и каждого. Мы решили распахнуть душу, раскрыть все карты. Правда, есть разница: когда вы покупаете альбом — у вас появляется некий артефакт, с обложкой, буклетом и всем прочим. Это несколько другое. Поэтому мы не боимся, что альбомы не будут продаваться — они продаются.
 Единственное, что мне досаждает с интернет-пиратством — это то, что люди зачастую выкладывают музыку в отвратном качестве, ужимают ее в полную кашу и дрянь. Уж лучше мы сами выложим в таком качестве, в каком нам надо.

— В предыдущем альбоме «Уходящее солнце» вы пели про «Подводную лодку», которая только что не «в степях Украины» — «в бескрайней пустыне погибала в воздушном бою». Камикадзе с обложки нового диска — из экипажа той безумной подлодки? Вы продолжаете рассказывать какую-то историю о том, что было, когда солнце наконец зашло?

С. К.: — Надо понимать, что мы не сидим и не пишем какую-то специальную концепцию. Это живой органический процесс. Вот у дуба — какая концепция? А в итоге получается вполне концептуальный вид.

   Мы понятия не имели, что предыдущий альбом получится таким мрачным. И про этот тоже — только в процессе поняли, что он получается очень светлым.

— Этот-то? В багровых тонах, с черепом на обложке? И вообще какой свет — если солнце-то уже зашло?

С. К.: — Евангельский «Свет Невечерний».

— Так и что родилось в итоге?

А. Б.: — Вот это. Самый наш великий альбом. Марочка ЛСД. Вроде — фигня фигней. А послушаешь — и другим человеком станешь.

С. К.: — Как это понимать? Как удар по морде.
У нас, как у всякого дерева, есть корни и есть веточки. Мы растем из самых разных вещей. Из рыцарских орденов — и из Шерлока Холмса с Ливановым. И из фильмов про пионеров-героев. А вы думаете, откуда у нас на альбоме такие трубы?
Или вот я пою в одной песне (приосанивается): «И ты оставишь свой порог!» Знаете, это откуда? Из Магомаева.

***
Алексей Бурков, гитарист ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ об альбоме «Для тех, кто видит сны», 16.02.2010:

Со времен «Оглашенных» мы всё пытались записать одну и ту же пластинку, заходя с разных сторон на одну и ту же цель. И вот на «Уходящем солнце» цель эта была достигнута и стало понятно, что можно двинуться дальше. Не смотря на то, что ОП по прежнему ОП, последний альбом наверняка многих удивит. И прежде всего своим внутренним наполнением, которое радикально отличается от всех наших предыдущих работ. Новый альбом получился с одной стороны ликующий, а с другой о Жертве и о Любви, которые всегда ходят рука об руку! Из контекста диска станет понятно, что суть названия «Для тех, кто видит сны» — бомба. И каждая из 10-ти песен – это очередной залп. У нас всегда так получается: мы пишем, пишем, аранжируем, шлифуем материал, дописываются тексты… и вдруг в один момент все замыкается и становится понятно о чем это мы собственно. На этот раз подобное осознание пришло очень незадолго до начала записи…

***
Интервью с Сергем Калугиным:
http://161ab.ru/overview.php?interview=orgia_pravednikov_sergey_kalugin

Калугин: — …стали появляться вещи, соединяющие в себе легкость восприятия, но, с другой стороны, содержащие сложные как философскую смысловую, так и музыкальную подкладки. Такие, например, вещи, как «Сицилийский виноград», «Хуанхэ» и так далее. В общем-то, в этом состоянии я и пребываю… Да, но вот совсем недавно, с альбомом «Для тех, кто видит сны», начался все-таки новый, очередной этап. Мне окончательно перестала быть интересна поэзия в принципе, меня заинтересовала… Хм.. а может и наоборот — поэзия впервые передо мной раскрылась. Меня заинтересовал ее «магический» аспект. То есть когда ты не просто пишешь поэтические тексты, а когда ты произносишь некие «слова с властью», которые способны «прошибить стену». Вот, собственно, эксперименты такого рода в большом количестве содержатся в последних работах.

-Кстати, на последний альбом критика, зачастую, очень неоднозначна. Некоторые любители творчества твоей группы говорят то, что получились якобы «традиционные русскороковские песни». Действительно ли был избран путь «как получилось, так и получилось»?

Калугин: — Я знаю, слышал… Таким знатокам, если это музыканты, можно только порекомендовать сыграть эти простые песни. Дело в том, что музыка с последнего альбома на порядок сложнее, чем все предыдущее, просто мы слегка подросли и научились сложные вещи подавать простым языком. Простые слова… простые, казалось бы, гармонии. Но это только видимость. Ну вот, например, самая, казалось бы, простая песня на альбоме, такая легкая, песня «Огонь и Я», она, в общем-то, вся на пять восьмых. А слушается так, что люди думают, как будто мы обычным делом перебираем ноты. Ну это какая-то базовая для нас находка, мы не просто сочетаем простые вещи.

***
Алексей Бурков, «Для тех, кто видит сны, vol. 1» изнутри. 19.02.2013:
http://alexey-burkov.livejournal.com/55914.html

Я тут решил для поднятия боевого духа всех тех, кто сейчас, не жалея своего времени, сил и нервных клеток, голосует за группу на НР, рассказать от себя лично, изнутри, так сказать, как записывался крайний альбом ОП «Для тех, кто видит сны» vol. 1

Принципиально запись этого альбома отличается от записи любого другого релиза ОП только количеством людей, вовлеченных в процесс: точно таким же путем появился на свет тот же «Шитрок», за который, в основном, сейчас и идет битва на «Нашем радио», но при этом мы все понимаем, что голосующие впряглись в первую очередь за группу, а не за конкретный альбом или песню. Причем впряглись так, что мне все это очень сильно напомнило нас в те дни, когда мы, добивая бесконечные «хвосты», зависали сутками на студии. И в благодарность вам я хочу поделиться своими воспоминаниями о тех днях.

Этот процесс закручивается как тайфун. Начинается все спокойно и тихо, а в итоге ты сидишь в состоянии крайнего эмоционального напряжения до нескольких суток без сна и отдыха на студии: то записывая кого-то, то отслушивая дубли, то играя сам, то сочиняя или помогая сочинить кому-нибудь недостающую партию. И понимаешь, что если не ты, то никто, а на кону невероятнейшая вещь, которую и музыкой-то не назовешь и ничем не измеришь, аж мурашки по коже идут, когда начинаешь складывать все кристаллики в голове в окончательную картину… и никто не поможет и обздаться нельзя ни в чем — потому что не простится потом никогда, и ты это почему-то осознаешь каждой, каждой клеточкой!

Запись ДТКВС по-большому счету началась еще в Питере на записи «Уходящего солнца», когда мы к Дессу на студию привезли 3 битком забитых (пока еще легковых:))) машины нашего оборудования: свои барабасы, гитарный и басовый стеки, кучу гитар, синты, примочки и не помню чего еще… даже пульт свой на всякий случай привезли, но он в итоге не понадобился… и вот тогда-то и пришла в голову мысль, что осталось совсем не много для того, чтобы самостоятельно в следующий раз записывать хотя бы трекинг. Не хватало еще многого, но понятно было, что так будет дешевле, и, самое главное, появится давным-давно вожделенная возможность работать самостоятельно — а это максимальное погружение в творческий процесс: никто не отвлекает, никто не вышибает тебя из состояния, ты можешь отработать до нюансов каждую мелочь, каждую художественную идею реализовать.

Второе важнейшее обстоятельство, которое лично меня поддерживало очень сильно — это договоренность с Ю. И. Богдановым о том, что именно он будет сводить новый диск. К сведению мы были на тот момент совершенно не готовы — у нас не было необходимого оборудования (его нет и сейчас, кстати), и самое главное — для сведения нужно быть другим человеком, нужно положить на это всю жизнь, как Юрий Иванович, и нужен опыт и необходимо глубоко, очень глубоко знать матчасть… одним словом — ну никак! А сведение у Юрия Ивановича — это мощнейшее прикрытие с тыла: можно было не особо бояться где-то ошибиться при трекинге, ЮИ своим талантом и мастерством прикрыл бы наши косяки. Так в итоге и было: мы не все записали удачно, что в значительной степени осложнило сведение и в итоге вылилось в две версии ДТКВС.

Следующий важнейший вопрос, который решился совершенно невообразимо волшебным образом — это помещение! Где? Репетировали мы на тот момент в небольшой комнатушке 25-30 м2 в кинотеатре «Ханой», там же писали демку к ДТКВС на потихоньку закупаемое оборудование. Помощь, как всегда, пришла с совершенно неожиданной стороны — нас стали выгонять из Ханоя. -))) Там сменился шикарный директор Николай Николаевич, который в течении 3-х лет нас поддерживал, по совершенно непонятной мне, кстати, причине, и вместо него пришли гнусные просоветские бабки и мужичонка-бульдожка, который принялся из всех выколачивать бабки. На искусство им было совершенно наплевать. Нам пришлось искать новую базу. И вдруг поступило предложение от группы «Варрос» во главе с Максимом Ульяновым, которая у нас на тот момент записывала свой промо-сингл, объединиться. Мы переехали к Максу со всем своим скарбом на Варшавку в помещение 56 м2 с потолками 4 м, с возможностью использовать на время записи актовый зал, располагающийся почти за стенкой, и еще пару крупных помещений. Такого раздолья мы себе и представить не могли! Можно было наконец реализовать многие-многие идеи в области звукозаписи. Не хватало только некоторого оборудования.

Запись альбома была запланирована на лето. Начиная с весны, мы с Андрюхой в бесконечных созвонах и многочасовых мозговых штурмах просчитывали, что же нам может понадобиться на запись, чтобы не столкнуться с тем, что в разгаре творческого угара вдруг обнаружится, что не было вовремя спаяно каких-нибудь очень важных шнуров… или выявится какая-нибудь принципиальная невозможность воплощения идей, заложенных в песнях, скажем, из-за отсутствия какого-нибудь специфического прибора. Составляли список, прикидывали смету. Два совершенно невероятных человека Андрей и Вика Альтаи смогли нам практически пожертвовать огромную сумму денег для закупки недостающего оборудования. Почему пожертвовать? Да потому, что мы до сих пор никак до конца не можем вернуть им долг! Волшебный человек Инна Русланова, Юркина родная сестра, долгие годы (об этом толком-то никто так и не знает) помогала нам с закупкой и доставкой из Штатов уникального оборудования и музыкальных инструментов, которых здесь вообще нельзя купить, ни за какие деньги. В очередной раз она помогла нам купить и доставить сюда нереальное колличество преампов, микрофонов, усилков и мониторов, пауков (это холдеры такие для конденсаторных миков), и ламп, и радиодеталей, которых здесь не достать, и много еще чего, сейчас уже всего не вспомню. С ее стороны это был просто подвиг! Она вставала в пять утра чтобы все успеть за день! И к записи уже почти все было готово из такого самого-самого необходимого, о чем нужно было позаботиться заранее.

Я вообще сейчас, когда пишу эти строки, осознаю невероятнейшую вещь — какое же количество потрясающих, самоотверженных людей абсолютно бескорыстно помогало и помогает, в том числе и сейчас, группе!!! Без вас, дорогие мои и родные, ничего бы этого не было, ваша доля участия огромна и бесценна, и неизвестно, кто еще больше сделал — мы, вроде как написавшие эти песни, или вы, без кого все бы так и осталось в потаенных чуланах нашего эго и домашних демо-записях. Я хочу назвать еще раз всех поименно, хоть это и пишется регулярно на всех дисках — людей, виновных, в хорошем смысле -)), в появлении альбома ДТКВС vol. 1. Это Андрей Равин, Максим Ульянов, Инна Русланова, Андрей и Вика Альтаи — без вас, девочки и мальчики, без всякого преувеличения, этого диска не было бы! Точно!

Итак, к записи почти все было готово, но не были готовы мы сами. Мы не до конца понимали, какие песни (написанные и еще не написанные на тот момент) должны будут войти в новый диск. Материал накапливался стихийно, в какие-то композиции уже был написан текст, а какие-то песни еще не были до конца реализованы подобающей им композицией. Всего треков было уже более двенадцати, по времени онизначительно превышали размер аудио-CD, что нас и натолкнуло на мысль, что пишем-то мы не один альбом, а сразу два! Так и возникла идея с vol. 1, которая сразу же все расставила по своим местам. Я мгновенно увидел, что вот эта, эта и эта (будучи дописанной до конца) песня складываются в первый диск, а остальные мы пока отложим и не будем тратить на них силы. Недописанными оставались «Вперед и Вверх» и «Скимен», которую мы тогда именовали «виолончельная», т.к. ни в той, ни в другой не было текста! Времени на репетиции уже почти не было, да и к тому же обстоятельства сложились так, что почти вся группа, кроме меня, разъехалась из Москвы, в разное время, кто куда, а в июне еще и 10-тилетие ОП! Как сейчас помню — сидим с Андрюхой, модим микрофонные преампы, за стенкой Володя Красиков с ребятами из Варрос сверлят стены и скручивают импровизированные звукопоглощающие конструкции, разработанные Андрюхой — так для меня заканчивалась весна и начиналось лето 2009 года. С началом лета, как планировалось, запись уже точно не начнется, это я вынужден был признать, а мы были ограничены тремя месяцами для записи громких инструментов, т.к. базировались в здании школы. Лето — каникулы, и надо было все успеть.

Мы оккупировали весь этаж, закрыв его просто на ключ, прокинули повсюду мультикоры, провели всякие замеры и тесты, все полы покрылись бумажным скотчем с пометками, где что должно стоять и куда должно быть направлено, в основном помещении собрана фактически передвижная студия, проведена профилактика всего оборудования, собраны и распределены звукопоглощающие конструкции… А песни еще не дописаны! -))) Что же делать, я уже очень сильно переживаю?! Пришлось принять вынужденное решение и рискнуть начать запись, понадеявшись, что тексты допишутся в процессе и не потребуют изменения формы песен.

Отгремело 10-тилетие ОП и группа в конце июня засела на уже полностью готовую студию и приступила к первому этапу. Т.к. мы располагали несколькими помещениями и достаточным количеством каналов для одновременной записи, первым этапом мы должны были записать одновременно барабасы, бас и мои рифы, а соло, акустику, флейту, вокал и всех приглашенников будем дописывать уже на записанную без метронома, в условиях, приближенных к концертному драйву, мощную и весьма живую фактуру. Все музыканты сидели в наушниках в основном помещении, где звучали только барабаны, имея визуальный контакт друг с другом, а гитарный и басовые стеки располагались в других акустических пространствах, что дало потрясающий и долгожданный эффект — своей игрой, своими пальчиками, так сказать, мы как бы сводили инструменты, выдерживая правильные взаимодействия друг с другом, а из-за того, что все источники звука располагались в разных объемах, ничего не мешалось в кашу и не толкалось друг с другом в миксе. Опыт был первый и потому бесценный.

За всей этой гонкой я уже перестал уделять должное внимание самим песням, ради которых все это было замучено. Я положился на ребят и был уверен, что все будет дописано и отрепетировано к сроку. Непосредственно перед началом записи Серега набросал некоторые отрывки для «Вперед и вверх», хотя до конца еще не было понятно, о чем же все-таки будет эта песня, но уже было круто, и озвучил идею с Песнью Песней и гроулом для «виолончельной». Юрка взял на себя работу со всеми приглашенниками и засел осваивать Logic, чтобы пробить всем демо их партий.

Далее пошли дубли. Дубляж — это, с одной стороны, рутинная, а с другой очень творческая работа — это уже корабль, пустившийся в открытое плавание. Долгие недели подготовки позади и перед тобой открыты все три, а что касается нашего дела, так и все четыре измерения — плыви, куда хочешь! Это и страшно, и очень-очень круто! Всегда есть вначале момент, когда кажется, что ничего не получится, но если его преодолеть, тебе уже все равно. И без малейшей надежды на победу ты просто отдаешь всего себя процессу, и весь внешний мир на время записи альбома перестает для тебя существовать. Я всегда участвовал в записях альбомов ОП больше, чем гитарист. Мне ребята еще в 2000-м доверили право рулить творческим процессом, хоть я и был самым неопытным и молодым музыкантом группы. Но, видимо, у меня шило в одном месте более острое, что ли -)))) На месте мне не сиделось никогда. На всех записях я всегда присутствовал на студии все дни и влиял на каждый этап записи и сведения. И запись «Снов» не исключение. Когда погружаешься в процесс так глубоко, то всегда, возвращаясь домой со студии, ловишь себя на мысли: «Надо же, а ведь эти люди вокруг меня не слышали ни ноты из того, что мы сейчас пишем!» Не знаю, что тут необычного, но всякий раз я недоумеваю от того, что кто-то может не участвовать и даже не иметь никакого отношения к процессу записи, кажется, что весь мир превратился в работу над новым альбомом, а это не так и это совершенно не укладывается в голове! -)))

Как бы то ни было, но к концу лета мы успели дописать барабаны, бас, рифы и даблтреки к рифам и приступили с небольшой задержкой в начале осени к записи Серегиной акустической гитары. Процесс строился, как правило, следующим образом: на студию приезжал Андрюха, контролирующий собственно сам саунд диска, долгими часами двигал микрофоны, а затем все стойки «навсегда» фиксировались и на дубляж садился за кнопку уже я, когда, конечно, не играл сам, в этих случаях на кнопке был либо Андрюха, либо Тема. Для справки: тот, кто сидит на красной кнопке, не просто записывает и стирает дубли, а является сторонним наблюдателем и оценивает исполнение, что является важнейшим инструментом записи. Исполнением можно сделать невероятные вещи. Можно спрятать инструмент в аккомпанирующую основу, а можно выпятить его в солисты, можно порою до неузнаваемости изменить тембр только за счет звукоизвлечения или взаимодействия с основой, на которую пишется та и или иная партия. И, в конце концов, в процессе записи может меняться сама партия, если вдруг возникает какая-то идея, или могут появляться вообще новые партии, которые не были запланированы изначально. Как вы понимаете, все это очень-очень сильно влияет на финальный результат. Собственно, это продолжение написания песни, только на этот раз снимается более тонкий слой смысла. И потом все подходит к финальному этапу — запись вокала и всех сольных голосов.

Вокал, как правило, пишется до соло, т.к. все солисты должны зажигаться от вокала и принимать у него движение, заполняя паузы между куплетами и припевами. Эмоциональное наполнение, которое вносит в микс вокалист — это все, это все то, ради чего писались барабаны, бас, гитары, клавиши… да и строилась сама студия, в конце концов! Это самый важный и очень таинственный процесс. Здесь нужно пережить песню снова и снова, как в первый раз, как будто она только что родилась на свет. А за плечами уже столько прослушиваний во всех возможных вариантах! Как забыть все эти тысячи прокрутов и обновить восприятие?! Я не знаю, но это всегда удается. Удалось и в этот раз. Работая с Серегой на студии на записи вокала, в бескрайних диалогах мы докапывались до самой сути написанных песен, постарались понять все метафизические подосновы и заложить их в Серегин голос. Я не скажу, что это было просто. Вот краткие обрывки воспоминаний как это было: когда Серега таки спел «Кетчер», как нам виделось, у него уже был нервный срыв и он рыдал навзрыд полтора часа; перед записью «По тонкому льду» Сереге приходила во сне его мать; на «Вперед и вверх» уровень эмоций зашкаливал так, что казалось, что все происходит на самом деле. Оно ведь и происходило на самом деле, если вдуматься, т.к. песни описывают, но только символьным языком события, происходящие вокруг нас. «Вперед и Вверх» не перестает быть актуальной и теперь. Мы закладывали в эту песню идею самопожертвования ради великой цели, которая больше тебя и больше всей твоей жизни. За себя могу сказать, что я не вижу иного подхода, занимаясь реальным творчеством в нашей, да и на самом деле в любой другой, стране. Только действуя, как камикадзе, бросаясь грудью на амбразуру, забыв себя и все свои амбиции, пожертвовав всей своей личной жизнью до последней капли и без малейшей надежды на успех — так и только так создаются великие произведения искусства!

Ребята, огромное вам спасибо за ваш подход, за силы и эмоции, которыми вы жертвуете для нашего общего дела, имя которому Оргия Праведников. Как видите, все мы, всё и всегда когда-то начинаем с нуля, не веря в успех, осваиваем новые и новые области, сопутствующие нашему основному делу. А дело это, и об этом мы не забыли и не забываем никогда, всего-то навсего — изменить мир! На меньшее мы не согласны! -))))

P.S. Я остановил свое повествование на записи вокала, т.к. далее все было уже предопределено. К концу осени дописались все сольные голоса, распределились по дням и часам приглашенные музыканты. Из-за постоянных провисов времени уже не хватало катастрофически, и я засел на студию в последнюю неделю на круглые сутки. Ночью отслушивал и выбирал дубли, записанные днем, а днем записывал новые. Альбом был сдан на сведение, а мы принялись готовиться к первому в истории группы туру по стране, в который отправились сразу после грандиозной (для меня грандиозной, т.к. впервые мы играли перед битком забитой «Точкой») презентации. Все трудности забылись, а взрыв эмоций, смыслов и чувств остался фотографией на маленьком, кругленьком, радужно переливающемся диске -))

.

***
Интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ. 23.05.2010:
http://www.metalrus.ru/groups/139/post-view/18513

— Откуда появляются названия для альбомов? Неужели «Оглашенные, изыдите!» назван по интро?

Юрий Русланов: Нет. Мы интро называли по альбому.

Алексей Бурков: Название «Оглашенные, изыдите!» произнёс Артемий Бондаренко. А когда пришло время называть второй альбом, то мы вспомнили свою реакцию на то предложение: «а может назвать второй альбом следующей фразой из этой службы?» И, следуя этой логике, мы назвали альбом «Двери! Двери!». На третьем альбоме эта традиция была нарушена, поскольку нам понравился дико трагический образ уходящего солнца.

Юрий Русланов: Особенно если учитывать, что центровой композицией была «Das Boot», и это название давало отсылку к самой композиции. И по этому же принципу было название к этому альбому, поскольку мы понимали, что «Вперёд и вверх» будет центровой, и каким-то макаром надо сделать отсылку туда.

.

***
Интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ. 23.05.2010:
http://www.metalrus.ru/groups/139/post-view/18513

— Что первично текст или музыка?

Юрий Русланов: Если это пишет не Серёга, то, конечно, музыка. Калугин человек достаточно неторопливый. Обычно мы успеваем полностью сделать вещь, и только после этого появляются наброски текста. Для меня это всегда вызывает большую проблему, потому что я мелодист, и мне приходится дожидаться, пока Серёга допишет текст, чтобы наполнять песню мелодическим содержанием. Кстати, если говорить о наметках на «Vol. 2», то многие песни тормозятся именно из-за отсутствия текстовой составляющей. Если бы Серёга всё дописал, то, возможно, мы выпустили бы сразу двойник.

— То есть, песен изначально было написано гораздо больше, чем вошло на альбом «Для тех, кто видит сны»?

Алексей Бурков: Да. Обычно мы пишем песни, и какой-то момент материала набирается на альбом, который мы записываем и выпускаем. В этот раз было несколько иначе: мы писали и писали песни, а потом поняли, что эта, эта и вот эта, и, может быть, ещё вот та, если их добить ещё парочкой вещей, отлично скомпонуются в альбом. А оставшиеся четыре песни, они, правда, длинные, вполне сложатся ещё в один диск. И мы подумали, что это отличная идея — разбить материал на два диска и сделать»Vol. 1″ и»Vol. 2″. И вот «Vol. 1″мы выпустили, а остальные песни пока в работе.

— И чем вторая часть будет отличаться от первой?

Юрий Русланов: Мы хотим сохранить это в тайне. Но обещаю, что отличия будут.

…Кстати, а кто рычал гроулом на новом альбоме?

Юрий Русланов: Тёма. У него это лучше получается. И в одном месте у нас ещё вокалист КУВАЛДЫ Серёга Любавин присутствует. Но это, скорее, как фишка. А на предыдущем альбоме рычал Калугин.

Сергей Калугин: Отчего бы не порычать, если есть такая маза. А вообще, Тёма — замечательный рычун. На концертах мы с ним рычим на пару.

…- Каждый по-своему воспринимает изменение в звуке группы. Одни утверждают, что музыка стала более металлической. Другим слышатся откровенные отсылки к русскому року восьмидесятых и саундтрекам советских фильмов тех лет. Труб стало больше, чем флейты. Ощутимо добавилось виолончели. С чем это связано?

Юрий Русланов: В какой-то момент я для себя понял, что если я что-то одно не возьму в руки, то я мало чего смогу добиться. Поэтому я ограничил себя в возможностях, взял в руки флейту и стал играть на ней. Но это я сначала думал, что я флейтист. Нифига! Я — музыкант, которому хочется играть музыку. И сейчас я расслабился. Могу себе позволить играть другими музыкантами. Что-то сыграть трубой, а не флейтой, и струнным квартетом, а не клавишными. Если это может сыграть виолончель, пригласим подходящего музыканта. На нашем новом альбоме партии виолончели играет Ира Вылегжанина, трубы — Саша Миткевич из группы ТИНТАЛ (там он гитарист и вокалист, но мы задействовали другую сторону его таланта), оперный женский вокал — Елена Юркина. Ну, и ещё были духовики из группы Каберне Денёв — они прекрасно справились со скашными дудками в песне «Огонь и Я» и струнный квартет из консерваторцев.

Алексей Бурков: Ира Вылегжанина — наш большой друг, аспирант консерватории. Ею мы укрепляем акустическую секцию. С жужжалками у нас и так всё нормально.

Юрий Русланов: Поэтому мы не постеснялись и притащили Иришку с собой. Хотелось бы и здесь выступать с трубачом, как в Москве, но тут появляются организационные сложности. Мы пока не доросли до уровня WITHIN TEMPTATION, которые гастролируют с симфоническим оркестром.

Алексей Бурков: Проще говоря: то, что сыграно на трубе, — это Юркины партии, которые он придумал на флейте. А труба играет на альбоме для разнообразия тембральной палитры. А что касается восьмидесятых, то альбом сводил звукорежиссёр Юрий Богданов, он родом оттуда. Я не побоюсь назвать его самым крутым в нашей стране звукорежиссёром. Он родился в советской стране, и всё что он делает, он делает с высоты своего жизненного опыта. В его работе дух восьмидесятых никуда не может деться. И это хорошо. Мы на это и рассчитывали, и пользовались Юрием Ивановичем, как средством достижения нужного результата.

Юрий Русланов: А поскольку мы сами родом из той эпохи и воспитывались на той музыке, то, естественно, мы не можем не транслировать эту культуру.

Сергей Калугин: Кстати, на альбом «Для тех, кто видит сны» очень повлиял Егор Летов. С одной стороны в названии есть отсылка к Кинчеву «Для тех, кто свалился с Луны», а с другой к Летову «Зачем снятся сны». Мы не закрытые люди. Мы много что слушаем, и на нас много что влияет.

— Как писались виолончельные партии?

Ирина Вылегжанина: Партии виолончели были написаны в основном Юрой Руслановым. Записывалось всё долго и непросто. Многое рождалось непосредственно по ходу записи. А «По тонкому льду», например, записалось с одного дубля. Вообще, я классическая виолончелистка, и ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ первый случай в моей практике. Хотя в плане масштаба именно рок поддерживает то, для чего изначально создавался симфонический оркестр.

— Насколько сложно классическому музыканту играть с рок-группой?

Ирина Вылегжанина: Между классическим и рок-концертом очень большие различия в плане ощущения себя. Многое зависит от звукорежиссёра, от того, как ты себя слышишь, и как будешь выстраивать мысль, которую ты хочешь сказать.

— На альбоме «Для тех, кто видит сны» впервые был указан состав ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ. Почему всё прошлое десятилетие вы не делали этого?

Алексей Бурков: С одной стороны, можно сказать, что из-за суеверия. Мы не хотели разрывать коллектив на части, очень боялись этого. Стремились к соборному творчеству. А артели в былые времена подписывались «артель такая-то». С другой стороны возникала определённая интрига. С третьей, мы считаем, что всё, что мы делаем, по большому счёту, не нашего авторства. Вы понимаете, о чём мы. А теперь стали писать потому, что просто не боимся.

Юрий Русланов: Поскольку направление этого альбома несколько в сторону от нашего предыдущего движения, то мы решили выйти полностью с открытым лицом…

Алексей Бурков: …и рожи свои впервые явили на этом альбоме, у нас там ещё и фотографии. Кстати, раньше мы не хотели размещать свои фотографии, поскольку лицами не соответствовали. Но постепенно внутренний мир стал проявляться на лицах.

Юрий Русланов: С годами человек удостаивается того лица, которое заслужил.

— А почему изменилось направление движения группы?

Юрий Русланов: Звёзды выстроились так, что нам удалось реализовать задачу, которую мы изначально ставили перед собой.

Алексей Бурков: У нас была цель рассказать о том, о чём все остальные рассказывают уже на протяжении тысячелетий, но сделать это совершенно конкретными средствами. И «Уходящее солнце» — это «Оглашенные, изыдите!» в том виде, который мы изначально хотели. Мы этого добились и теперь решили взяться за совершенно другие средства.

— Новый альбом, как и все предыдущие, был самостоятельно выпущен группой. Вы принципиально не связываетесь с лейблами?

Алексей Бурков: Нам выгоднее выпускать самим. Если нам предложат какие-то выгодные условия, мы подумаем. Мы уже мальчики взрослые и с арифметикой знакомы, умеем считать на калькуляторе.А все эти лейблы рассчитывают на прогульщиков, не способных сложить два и два.

Сергей Калугин: Вообще, мы потихоньку вырастаем в самостоятельный лейбл. Если в стране нет структур, работающих с музыкой вроде нашей, единственный выход — самому стать такой структурой.

— Выпуск альбомов на CD это радость для упёртых поклонников, или… ?

Юрий Русланов: Ну не на флешках же выпускать?! Качество CD и МР3 всё равно сильно отличаются. Мы выпустили материал в максимально качественном виде. Что с этим будет дальше делать слушатель — это его личное дело.

— Как группа относится к свободному скачиванию музыки из сети?

Сергей Калугин: Как относиться к граду, когда ты идёшь по лесу? Как к стихии. С этим ничего нельзя поделать, это можно только принять. У свободного скачивания есть положительные стороны: информация распространяется по большому количеству людей. Есть отрицательные стороны: мы зарабатываем меньше, чем могли бы. Но если не можешь побороть — усугуби. После выхода прошлого альбома мы направляли протесты всем, кто выкладывал альбом, и ссылки убирали. Через несколько часов после выхода нового альбома ссылок висело столько, что стало понятно, что их не угробить никаким способом. В результате, мы официально выложили альбом в пристойном качестве. И я прекрасно помню, что когда я был молод и свеж, мы переписывали друг у друга пластинки. Но нам ничего не мешало потом эти же пластинки покупать. Всегда приятно держать в руках продукт. Лично мне влом скачивать. Если я хочу услышать альбом, то иду и покупаю пластинку. И я думаю, что людей с подобным подходом достаточно, чтобы нас прокормить.

… — Фотосессия в заиндевелых очках — это иллюстрация к «Пути во льдам»?

Кирилл Санталов: Нет. Это квинтессенция всего, что происходило на альбоме. Изначально мы не знали, какая тема на альбоме будет центровой. И оформление альбома пытались строить от каждой новой песни, становящейся заглавной. Появилась «The Catcher in the Rye», и мы пытались строить оформление, рожать концепцию в этом плане. Нахлобучило всех «Путь во льдах» — ага, заиндевело, и так далее. А когда выяснилось, что объединяющей и завершающей темой на альбоме будет «Вперёд и вверх», и дизайнером был разработан концепт с черепом на обложке, пришла идея снять членов группы в аналогичном антураже. Был подготовлен реквизит, закуплены лётные шлемы и куртки, взят спецэффектный баллон с «заиндевителем», и мы приехали и стали снимать в свете двух галогеновых светильников. Макияж был сделан своими руками, никакие специалисты над ним не работали, нам самим было интересно это реализовать. Мы попробовали, получилось неплохо. В последний момент, когда уже снимали Артемия Бондаренко, мы решили окончательно оторваться, и дали по максимуму этого замороженного эффекта, чем и разбили ему очки. И, посмотрев на первые кадры того, что получилось, все дружно хором сказали: «Мы переделываем всё с нуля!», и начали колотить очки и заливать всех этим баллоном по-полной! Фотосессия, как таковая, состоялась два раза кряду.

***
Интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ в клубе «Точка». (Москва, 18.06.2010):
http://www.nneformat.ru/texts/?id=6070

Алексей Анциферов: Какой альбом из всей вашей дискографии вы считаете наиболее получившимся?

Юрий Русланов: Последний, конечно.

Артемий Бондаренко: Это первый альбом, за который нам не стыдно.

.

***
Интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ. 18.03.2011:
http://weburg.net/news/28000

— У первой части альбома существует два варианта сведения. С какого варианта стоит начинать тем, кто его еще не слышал?

Сергей Калугин: Я думаю, что со второго.

Юрий Русланов: И им и заканчивать.

Сергей: Хотя есть любители первой версии. Но это эффект первого восприятия. Мы в дальнейшем будем издавать для отечественных слушателей вторую версию.

Юрий: Как правило, выпуск любого релиза — это вопрос сроков в первую очередь. Первое сведение было в большей степени предварительным. Нам нужно было это сделать, мы это сделали и остались довольны. Появилась возможность лучше это сделать — мы это сделали. Если говорить о рекомендации, то, конечно, нам гораздо приятнее показывать то, что лучше. Второе сведение нам нравится больше.

Сергей: Хотя мне и первое тоже нравится. В нем есть некая заполошность, потому что оно взахлеб сделано, в нем есть свой угар. Но, в принципе, эти нюансы различимы в основном профессионалами, человек неискушенный вряд ли заметит какую-нибудь разницу. Это не радикально иной концепт. Это тот же концепт с чуть-чуть иначе расставленными акцентами.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий