НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — «Я Хочу Быть с Тобой» (В.Бутусов — И. Кормильцев)

Входит в альбом «Князь Тишины» (1988)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Интервью с И. Кормильцевым, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU:

— Расскажите пожалуйста, как писалась «Я хочу быть с тобой». Просто, это была сессия или каникулы, зима или лето, можно было сосредоточится или было много других дел? Самое простое расскажите, а то есть ощущение, а сверить с происходившим не удается.

И. Кормильцев: — Весна, я уже пять лет как забыл, что такое сессии, после работы, в городе Ревда Свердловской области.

.

***
Николай Мейнерт, из книги «Группа «Наутилус Помпилиус», Таллин: Nutus, 1991:

Текстов, написанных в соавторстве Кормильцев/Бутусов, не существует. Информация на конверте пластинки «Князь Тишины» по поводу песни «Я хочу быть с тобой» (Бутусов-Кормильцев, Бутусов) — не совсем точная.
Стихи написаны Кормильцевым полностью, а реальное участие Бутусова — он «сложил» песню из двух разных текстов Кормильцева (куплет из одного стихотворения, припев — из другого). Авторство текстов никогда не являлось предметом конфликтов.

.

***
В. Бутусов (информация с буклета CD «Нау Бум (Трибьют по песням НАУТИЛУСА)», 2008):

Илья принёс стопку текстов. У меня были подобраны несколько мелодий. Настроение было лирически-романтическое: «Я пытался уйти от любви…». Сидели, как обычно, на кухне, я запрокинул голову и увидел грязный побеленный потолок. В новой песне не хватало одной части. Начали перебирать исписанные и испечатанные листы. Вот! «В комнате с белым потолком, с правом на надежду» — то, что надо. Лишний раз доказывает, что все песни об одном и том же — о человеческой жизни, полной любви и ненависти.

.

***
Интервью Вячеслава Бутусова для сайта Colta.ru. 27.02.2017:
http://www.colta.ru/articles/music_modern/14055

— Как у вас с Ильей Кормильцевым была организована работа над песнями?

— Илья приносил папку с текстами. Работал он очень оперативно и всегда нас опережал: материала литературного всегда было больше, чем музыкального. Илья писал очень быстро. В нем был большой словесный дар — и к письму, и к устной речи. Он был прекрасным оратором.
Поскольку Илья был очень плодотворен, то его папку с текстами я сперва откладывал, потому что был не в состоянии сразу все переварить. В течение какого-то времени я пропускал через себя тексты, пытался приспособить к музыкальной заготовке. Потом наступал этап, когда Илья приходил ко мне и я ему показывал варианты песен под гитару. Он имел право сказать: это мне нравится, это не нравится, а вот об этом тексте можешь вообще забыть. Потому что Илья работал на несколько фронтов и иногда, чтобы тексты не пропадали, он их забирал.

— Вы не могли заставить Илью переписать текст?

— У меня даже мыслей таких не было. Как можно заставить человека более умного переделать то, что было им сделано в состоянии озарения? Впрочем, иногда это происходило по наитию. Так, например, получилось с песней «Я хочу быть с тобой». Я склеил эту балладу из двух текстов Ильи и показал ему уже комбинированный вариант. Его не пришлось уговаривать.

.

***
Л. Порохня, «Достоверное описание жизни и превращений Nautilus’a…»:

После съемок, разумеется, выезжали к тому же Лехе на квартиру, где мероприятие продолжалось до утра. Там-то однажды и предложил Слава спеть новую песню. Друзья согласились. Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь: «Я пытался уйти от любви…»
Пел старательно, с чувством, по окончании установилась в комнате продолжительная пауза, первым слово взял Белкин:
— Ну, это полное г..но!
Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал… Еще через полчаса Слава надрался до такой степени, что неоднократные попытки усадить его в такси и отправить домой увенчались полным провалом; спал на кухне, под газовой плитой.
Как бы то ни было, Слава мнение друзей уважал, так что в результате «дружеской пирушки с обсуждением» песня чуть было не отправилась «в корзину». Только через полгода, 3 мая 1987 года, «Hay» впервые решились сыграть эту песенку, при этом чувствовали себя как-то неловко, робко интересовались у знакомых: «А тебе понравилось?» На сей раз почему-то всем и поголовно понравилось. А они почему-то не очень уже верили…
Справедливости ради следует отметить, что «братская тревога» со стороны Белкина была не столь уж и беспочвенна — года через полтора, когда «Наутилус» стало модно не хвалить, а ругать, песенка про «хочу быть с тобой» стала главным козырем в руках хулителей, поскольку давала явный повод заподозрить «Hay» в страшном рок-н-ролльном грехе — склонности к «попсе». А от повода до приговора путь у нас недолгий… За «попсу» давали «вышку».

.

***
В. Бутусов, «Комсомольская жизнь» №17 сентябрь 1988 г.:

…нельзя всё время ориентироваться на одну аудиторию. Зачем? Мы меняемся, меняется наше творчество.
Сейчас мы пришли к выводу, что давать остросоциальные образы, зарисовки мало. Нужно говорить об общечеловеческих ценностях, таких чувствах, как, скажем, любовь… Песня «Я хочу быть с тобой» — это одна из попыток выйти на такой уровень и, кажется, довольно удачной.
Конечно, мы можем потерять часть зрителей, но, думаю, всегда найдутся люди, которые нас поймут.

.

***
В. Бутусов, журнал «Сельская молодёжь» №9, 1988 г.:

Социальной критики действительно по объему стало больше. Но я не считаю это тупиковой ситуацией для рок-н-ролла потому, что существует масса проблем общечеловеческого   характера. Да  и всегда найдется  что критиковать. Весь вопрос в том, как это делать, какими средствами? К тому же, мне не кажется зазорным петь о любви, хотя сейчас нас многие за это ругают, говорят, что мы стали «эстрадниками». Но ведь нельзя отвергать произведение только из-за того, что оно о любви или дружбе. Петь можно обо всем — лишь бы было интересно. Вся мировая литература, все искусство построено, в принципе, на одной теме — любви. Разница лишь в том, насколько талантливо раскрыта эта тема мастером. Вот, скажем, чем Гребенщиков противопоставил себя «андеграунду»? Тем, что вместо того, чтобы критиковать, скалить зубы, звать народ на битву, он поет вроде бы непонятно о чем. Куда бежать? Кого бить? Никаких конкретных адресов. А по-моему, его творчество ближе к общему понятию культуры и искусства.

.

***
Ответы В. Бутусова и И. Кормильцева на письма читателей в журнале «УРАЛЬСКИЙ СЛЕДОПЫТ», 1988?:

«Не приравняет ли эта вечная тема вас к многочисленным разовым ВИА? Т. Мальцева, г. Уфа».

В. БУТУСОВ: Любовь зачастую понимается как отношение одного конкретного человека к другому — Васи к Любе, а понятие это гораздо шире, оно охватывает собою не только связи «человек — человек», но и другие: «человек — явление», «человек — символ», «человек — жизнь» в конечном итоге. Я не знаю, как так получилось, что в упомянутой песне центр тяжести сместился на тему любви в узком смысле. Видимо, так убога «любовная» тема на современной эстраде, если люди воспринимают лобово и нашу вещь. А может, у нас не все получилось, хотя задача была шире: попытка через любовь, через эмоции выразить вообще отношение к жизни. Невнятно? Ну, значит, я внятно о любви говорить не умею.

.

***
Интервью с В. Бутусовым в передаче «Какого черта», Радио «Эзхо Москвы», 17.10.2004:

Э.НИКОЛАЕВА – Слав, вы редкий гость у журналистов и поэтому у меня накопилось к вам много вопросов из старой жизни. Вот скажите, меня прямо мучил этот вопрос, Алла Пугачева действительно плакала на том выступлении, где вы поете «Я хочу быть с тобой»?

В.БУТУСОВ – Откуда я знаю?

Э.НИКОЛАЕВА – Она сидела на первом ряду.

В.БУТУСОВ – Я же в этот момент пел. А пою я, как известно, с закрытыми глазами. Я лично на своей памяти ничего такого компрометирующего не помню.

Э.НИКОЛАЕВА – В свой адрес. А вы воспринимаете этот факт, как компрометирующий?

В.БУТУСОВ – По-моему, она как раз подкалывала нас больше. Она же видела, как мы волнуемся, вот они мальчики с периферии приехали, медведи в сапогах и в фуфайках.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, 1999:

— Следующая песня — ваша визитная карточка того времени “Я Хочу Быть С Тобой”. И сейчас еще песня не устарела, молодежь переделки делает.

Вячеслав: Да, о переделке Леша Могилевский хорошо сказал. Там его партия саксофона, и он возмущается. Мне очень понравилась терминология — “мелодизированная какашка”. Человек требовательный, сразу видно. А я нет, мне вся эта возня безразлична. Но о песне… Это самая слезливая песня у «НП». И делалась она с определенным риском, потому что другая идеология была — там Костя Кинчев, Борзыкин, призыв: «Мочи!» Я написал ее, показал Кормильцеву, долго сомневались, делать ее или нет, долго репетировали. Сперва просто вставили ее в программу — в середину запихнули — для получения в дальнейшем эффекта узнаваемости. На концерте, в первый раз можно было петь все, что угодно, все равно ничего не понять при том уровне технологий, что был тогда. Мы ее спели, народ отреагировал нормально, и мы записали ее в той же студии у АБ. Она никуда не вошла, и изначально таким искусственным элементом, таким ублюдком, незаконнорожденным.

— А откуда текст-то такой трагический? Тогда, помнится, ходила масса слухов…

Вячеслав: — Вот сейчас и я расскажу историю одну. В тот период все вообще очень серьезно воспринималось, разглядывалось в лупу. И вот сняли на свердловской киностудии документальный фильм про рок-н-ролл, и там девочка… Чтобы понятно было вообще, что это за песня… Сидит в кадре девочка, ее сопровождают перебивками, снятыми в кабаке «Урал» свердловском, где местные музыканты поют эту песню, и девочка рассказывает такую историю: Славу забрали в армию, а у него была любимая девушка. То, что я не был в армии — не важно. Это такой блокбастер был придуман настоящий. Как Славу забрали, она забеременела, и, деваться некуда, пошла к маме Славиной. А мама была душная женщина, она спустила ее с лестницы. Из дома девушку тоже выгнали, там мама такая же душная оказалась (смеется), что делать? Она руки порезала, яду выпила и сожгла себя. Такая вот печальная сага. Я без смеха это воспринимать не могу. Конечно, должны быть какие-то мифы и легенды, но зачем уж так-то угнетать себя. Это явный пример того, как мы провоцируем девочек на такие ужасные истории. И мы с Ильей потом долго спорили, ругались — надо ли продолжать такие эксперименты над подростками.

Образчик газетных баек тех времен:

ya_hochu_bit_2

***
Из интервью с Вячеславом Бутусовым, Киев, 1991:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0558-nautilus-kiev/

К. — У героини песни «Взгляд с экрана» любимый киногерой Ален Делон. А у Вячеслава Бутусова?

В. Б. — Это в зависимости от того, какую я смотрел последнюю ленту. А в кино я был очень давно.

.
***
Андрей Гамалов «Вячеслав Бутусов: Тихие игры падшего ангела», 1996:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0347-tihie-igry-angela/

Существует легенда: «Я хочу быть с тобой» написана после того, как у Кормильцева на даче во время пожара погибла жена. При личной встрече с пухленьким, мирным Кормильцевым я спросил о происхождении этого слуха.
— Бред какой, — хохотнул Кормильцев. — Просто одна… знакомая… опоздала на свидание на пятнадцать минут.

.
***
Из интервью с В. Бутусовым, «МК Бульвар» №13, 26 марта — 1 апреля 2001 г.:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0111-postnautilus/

— Давно, когда ваша песня «Я хочу быть с тобой» была очень популярна, про нее рассказывали всякие истории. Что у вас действительно была такая в жизни трагедия — девушка погибла на пожаре, и что существовала какая-то нецензурная версия этой песни и вы исполняли ее исключительно со слезами на глазах… Есть среди этих россказней хоть доля правды?

— Все это мифы. На уровне сплетен. Они, видимо, необходимы. Люди дополняют, детали какие-то привносят. Поэтому миф и живет. А если перевести все на прозаичный уровень, рассказать, как все происходило, это мало кому понравится. Начать с того, что текст написан Ильей Кормильцевым (автор практически всех текстов песен «Наутилуса Помпилиуса». — «МКБ»), и соответственно в прямолинейном смысле пережил что-то он. Кроме того, по тем временам песня была довольно сомнительная. Используя современные термины — неформатная. Вот в этом смысле мы огребли, конечно, много орехов.

— Так что, у Кормильцева был в жизни такой трагический случай?

— Это надо с ним переговорить, я могу предполагать какие-то вещи, но точно не скажу. Хотя художнику, которым, несомненно, является Илья Кормильцев, присуще гипертрофировать ситуацию в момент переживания. Это гротеск все-таки. Так что не знаю, как на самом деле все происходило. У всех у нас в жизни была какая-то трагическая любовь и так далее.

.

***
Интервью В. Бутусова газете «МК», 23.05.2001:

— Со школьных лет помню легенду о том, что «Я хочу быть с тобой!» вы посвятили любимой, которая трагически погибла. Эту песню народ не мог слушать без слез.

— Это абстрактное посвящение. Эмоции и чувства, собранные в абстрактную картину.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, «МК Бульвар», №13 (26 марта — 1 апреля 2001 г.):

— Давно, когда ваша песня «Я хочу быть с тобой» была очень популярна, про нее рассказывали всякие истории. Что у вас действительно была такая в жизни трагедия — девушка погибла на пожаре, и что существовала какая-то нецензурная версия этой песни, и вы исполняли ее исключительно со слезами на глазах… Есть среди этих россказней хоть доля правды?

— Всё это мифы. На уровне сплетен. Они, видимо, необходимы. Люди дополняют, детали какие-то привносят. Поэтому миф и живет. А если перевести всё на прозаичный уровень, рассказать, как всё происходило, это мало кому понравится. Начать с того, что текст написан Ильей Кормильцевым, и соответственно в прямолинейном смысле пережил что-то он. Кроме того, по тем временам песня была довольно сомнительная. Используя современные термины — неформатная. Вот в этом смысле мы огребли, конечно, много огрехов.

— Так что, у Кормильцева был в жизни трагический случай?

— Это надо с ним переговорить, я могу предполагать какие-то вещи, но точно нескажу. Хотя худонику, которым, несомненно, является Илья Кормильцев, присуще гипертрофировать ситуацию в момент переживания. Это гротеск всё-таки. Так что не знаю, как на самом деле всё происходило. У всех у нас в жизни была какая-то трагическая любовь и так далее.

.

***
Интервью с В. Бутусовым, «Огонёк», март 2001 г.:

В. Бутусов: — …Вот пример из своего творчества. Песня «Я хочу быть с тобой». Трагическая песня, про нее даже байка какая-то ужасная ходила…

— …Ага, я слышал. Типа вы были в армии и написали оттуда письмо своей возлюбленной, что в жестокой армейской реальности вы ее совсем разлюбили. А она сдуру и с горя пошла и сожгла себя. Потом типа вы приехали домой, пошли на могилу самосожженки и там со слезами на глазах эту трагичную песню сочинили. У меня в Екатеринбурге есть знакомый, который утверждает, что сам сочинил эту байку, а вы на самом деле даже в армии никогда не служили…

В. Бутусов: — Это все точно туфта, тогда просто мы все такие были… Трагические. Вот и байки про нас такие страшные сочиняли. Я на первых порах, конечно, пытался опровергать, по телевизору выступал, но это, сами понимаете, бессмысленно, против народного сознания не попрешь. Мифотворческий процесс… дело такое, его ведь по своей воле не остановишь. Да потом и возраст такой был. Молодые! Нам даже в некотором роде нравилось, что про нас грустные истории выдумывают, нам нравилось, что после концерта приходило море сочувственных записок от поклонниц… Правильно ли это? Не знаю, по-моему, это естественный ход вещей, неприятно, конечно, с высоты сорокалетнего возраста на это смотреть, но так ведь со всеми бывает. Просто у человека есть возраст, когда ему нравится плакать, когда ему прикольно рассказывать о своих выдуманных страданиях и радостно наблюдать, как люди тебе сопереживают. У нормальных людей такое состояние прекращается к 25 годам определенно.
…Так вот о рисунках. На самую трагическую песню своей молодости «Я хочу быть с тобой» я недавно нарисовал очень прикольный рисунок. Там сидит такой маленький измученный мужчинка. Худой, со слезами на глазах, ног нет, отрубили, видимо, кровь течет… А на заднем плане такая властная женщина стоит, колоритная, толстая, с решительным лицом, руки властно расставила. И подпись — строчка из серьезной трагической песни: «Он пытался уйти от любви». Я это называю: свежий взгляд на старые вещи. Он необходим, чтоб не сойти с ума.

butusov_ris_ya_hochu_bit_s_toboy Рисунок В. Бутусова к сборнику стихов И. Кормильцева «Скованные одной цепью»  (1990)

***
Из интервью с Вячеславом Бутусовым, «Эхо планеты», 1995 (?):

— Ты не боишься, что твои иллюстрации к книжке стихов Ильи Кормильцева могут не так понять?

— Не боюсь. Могут. И понимают не так.

— Получается, ирония по отношению к своим собственным стихам…

— Никакой иронии. Я даю возможность людям определиться, хотят они это воспринимать так, как я воспринимаю, или нет. Это — ключ к шифру.

.

***
Из интервью В. Бутусова, журнал «Медведь», 2005:

— Слава! Мы все помним, как 20 лет назад тебя крутили везде, днем и ночью. Это было полномасштабное признание. «Я хочу быть с тобой!» — бывало, взрослые люди, напившись, врубали эту кассету и плакали. Ну, чуть не плакали.

— Была и другая интерпретация, ее некоторые наши товарищи в шутку исполняли: «Я хочу быть крутой, я хочу быть как Цой». А «Машина времени» в автобусе — мы вместе ездили с концертами, они во втором отделении, а мы в первом, публику разогревали — так стебалась над нами: «Я хочу быть крутой, я хочу быть Голдой». Это был их директор, Валера Голда — очень крутой человек, очень; по тем временам.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, «Российская газета» №4448, 24 августа 2007 г.:

— Ты где-то сказал, что тебе открылось новое звучание песни «Я хочу быть с тобой». Религиозный смысл.

— Ты знаешь, это скорее пижонство. Да, я иногда говорю какие-то вещи, но ведь применительно к ситуации! А не вообще… Но вот ты сейчас напомнил, и я сразу как будто в микроскоп посмотрел… и увидел, что действительно, я по-другому стал на эту песню смотреть! Я перестал над ней глумиться. Вместо того чтобы всю жизнь благодарить судьбу за то, что со мной произошло, я глумился! Я считал, что я корявый. И все остальное корявое. Я уродовал все, что происходило со мной. Причем уродовал непонятно для чего и для кого, никому это не нужно было!

— …И все-таки расскажи про твое новое прочтение смысла песни «Я хочу быть с тобой». Музыкальные критики столько говорят с твоих слов.

— Я в разные моменты отношусь к разным вещам по-разному. Я тогда вообще не понимал, о чем это песня! Я не внушал никакой подтекст — ни себе, ни другим. Мне просто нравилась песня. Для меня это было наитие: ты чувствуешь, что это близко, и ты хочешь, чтобы это было рядом с тобой. Меня мучила эта песня, могу тебе сказать. Долго. Нет, я не то чтобы не понимал, и не старался понять, просто жил интуицией. Меня мучила эта песня в том смысле, что это, конечно, танго.

— Чем плохо?

— Ну тогда в Свердловске было строго: либо музыка — кабак, либо хард-рок. Жестко. И ничего промежуточного.

— А это куда отнесли?

— Кабак. Я и не спорил…

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, 2005:

— Слава! Мы все помним, как 20 лет назад тебя крутили вез-с- днем и ночью. Это было полномасштабное признание. «Я хочу быть с тобой!» — бывало, взрослые люди, напившись, вру-боли эту кассету и плакали. Ну, чуть не плакали.

— Была и другая интерпретация, ее некоторые наши товарищи в пугху исполняли: «Я хочу бьпъ крутой, я хочу быть как Цой». А «Машина времени» в автобусе — мы вместе ездили с концертами, они во втором отделении, а мы в первом, публику разогревали — так стебалась ну вами: «Я хочу бьпъ крутой, я хочу быть Голдой». Это был их директор Валера Голда — очень крутой человек, очень, по тем временам.

.

***
Из ответов В. Бутусова на сайте u-piter.ru в разделе «Доска объявлений», 09.10.2009:

— Вячеслав, если позволите, частный вопрос 🙂 В первой версии текста ЯХБСТ (И.Кормильцева «Стихи», 1990) лирический герой «ломал стекло как шоколад в рукАХ». Потом фраза претерпела изменение, а вместе с ней – изменился и смысл, если не всей песни, то как минимум одного куплета. А кто изменил слово, можете вспомнить: Вы или Илья Валерьевич?

В. Бутусов: — Оно само изменилось.

.

***
Из ответов В. Бутусова на сайте u-piter.ru в разделе «Доска объявлений», 18.09.2009:

— Вячеслав Геннадьевич, до того времени, как композиция ЯХБСТ приобрела в Вашем сознании религиозный смысл, Вы «относились к ней чисто потребительски» (читала в статье). А это как? Просто нравилась и всё?!
Если Вас не затруднит — скажите пожалуйста,когда раньше (в 90-е годы)Вы исполняли эту песню,какова она была в Вашем восприятии, т.е. о чём?

В. Бутусов: — Раньше я воспринимал песню «Я хочу быть с тобой» исключительно как страдания. Страдания, равно как и причитания, и плачи — это древняя разновидность песенного жанра. Существуют рязанские страдания, ярославские плачи, городские причитания и т.д. Но, чтобы страдания не трансформировались в изнывания нужен соответствующий повод. То есть я воспринимал эту песню как повествование об утраченной любви, но плохо представлял себе масштабы этой трагедии. Теперь я понимаю это как персональный конец света.

.

***
Из ответов В. Бутусова посетителям сайта www.u-piter.ru в разделе «Доска сообщений»:

— ….восприятие песен сегодня совсем иное, нежели это было в момент первой записи. Своего рода символической «точкой соприкосновения» восприятия, наверное, можно считать связь Вашего нынешнего вокала и вокала прошлых лет в песне «Я хочу быть с тобой». Какие эмоции сегодня рождает у Вас эта песня?

В.Б.: — Когда мы записывали с продюсером «Нау-Бума» Олегом Барановым песню «Я хочу быть с тобой» для этой пластинки, он спросил у меня после записи вокала, почему я так загадочно улыбаюсь, а у меня просто вырабатывался при исполнении именно этой версии какой-то золотой фермент, и я был счастлив.

.

***
В. Бутусов, журнале «Антенна», 2010:

Помню, раньше эту композицию я исполнял таким страдальческим голосом, но сейчас воспринимаю её гораздо глубже. В ней человек приходит к осознанию того, что любовь незыблема.

.

***
Леонид Порохня. «Илюша»
(из книги «Наутилус Помпилиус. Мы вошли в эту воду однажды». АСТ; Москва; 2017):
https://ast.ru/book/nautilus-pompilius-my-voshli-v-etu-vodu-odnazhdy-716450/

…Есть еще одна «двойная песенка», про двойственность которой, наверное, следует рассказать. Два текста, которые тоже написаны были разом, и в какой-то мере один продолжает другой. Первый называется «Падал теплый снег». А второй — «Я хочу быть с тобой».
И это опять про несовпадение смыслов. «Я хочу быть с тобой» стала — во всяком случае, на время — воплощением «попсы» в стройных наутилусовских песенных рядах. И много была ругаема. Но текст написан не про то, о чем попса. И чтобы его понять, нужно рассматривать его именно как второй — по смыслу и по времени.

Илья тогда трудился переводчиком у итальянцев, которые строили кирпичный завод в городе Ревда. Маленький такой городок под Свердловском. Где все друг друга знают. И вышел там скандал с трагической окраской. В гараже нашли два трупа — парень и девушка. Умерли, занимаясь сексом в машине. При включенном двигателе и закрытых дверях гаража. Задохнулись. «Нас погубит твой мятный запах»…
Город маленький, «у нее был муж, у него была жена»… Ну и произошли по этому поводу всякие неприятные события, которые, как я понял, перекрыли «в общественном сознании» сам факт двойной смерти.

Так оно сливается воедино. «Я хочу быть с тобой» — это про морг песенка. С его специфическим душком. Она, конечно, и про любовь, но это потом. Сперва — про смерть. Крик над телом мертвой возлюбленной. Отсюда все это «садо-мазо» — «ломал стекло, как шоколад в руке», «резал эти пальцы» и т. д… «Ромео и Джульетта», сцена в склепе.

И уж кстати. Где-то в начале девяностых Илья посчитал, сколько девушек претендует на роль прототипа лирической героини песни про «Я хочу быть с тобой». Получилось 64 или 74 (не помню точно, сколько десятков, но не меньше). Из сказанного не следует, что все они были любовницами, хотя подобное заявление самому Илье очень бы понравилось. Далеко не со всеми у него приключались романы — причины собственной «прототипичности» измышлялись девушками с удивительной извилистостью аргументации, однако же вывод всякий раз был один: «Это он мне посвятил». Девушек было много, Илья был феноменолог и систематизатор, он составил список. При этом хихикал. Не без удовольствия. Подмигивал. Он знал, что я знаю.

Не очень понимаю, зачем это пишу, но я помню девушку, которая была прототипом.
Высокая, крупная, несколько мужиковатая. Некрасивая. Курила плохие сигареты и залихватски водила раздолбанный автомобиль «Москвич». Была одним из первых кооператоров в той самой Ревде. Роман случился короткий и бурный. Потом разлетелись. А песня осталась — ей написанная песня.

.

***
Л. Порохня, Д. Карасюк. «Наутилус Помпилиус. Мы вошли в эту воду однажды»
(АСТ; Москва; 2017):
https://ast.ru/book/nautilus-pompilius-my-voshli-v-etu-vodu-odnazhdy-716450/

3 мая «НП» сыграл на благотворительной акции с участием свердловских рокеров. Сборы от концертов передали в детские дома Свердловска. Рок-клуб впервые пустили во Дворец молодежи, в котором из 1380 мест не осталось ни одного свободного. Именно в тот день состоялась премьера песни «Я хочу быть с тобой», ставшей одной из вершин лирики «Нау». Некоторые восприняли ее как обращение Бутусова к своей супруге, хотя, по словам литературного критика, Кормильцев вкладывал в текст совсем другой смысл: «Илья утверждал, что все неправильно понимают «Я хочу быть с тобой». Он, когда сочинял, писал «Тебя» с большой буквы: «Пьяный врач мне сказал, что Тебя больше нет…» При таком написании сразу возникают другие субъектно-объектные отношения, исчезает девушка, и появляется Бог».

Ноты песни «Я хочу быть с тобой» из журнала «Комсомольская жизнь» 1989 г.

ya_hochu_bit_3

Вячеслав Бутусов – Я хочу быть с тобой
Концерт «Гудгора» (Первый канал, 2016). На альте – Макс Иванов (Торба-на-Круче).

КАВЕРЫ

Аквариум — Я хочу быть с тобой

Б.Гребенщиков — Я хочу быть с тобой (Бутусову — 50, СПб):

Немного Нервно — Я хочу быть с тобой (cover):

Александр Иванов — Я хочу быть с тобой (Наутилус Помпилиус cover)

Я хочу быть с тобой (cover by Влад Чижиков)
Влад Чижиков исполнил кавер версию песни “ Я Хочу Быть с Тобой ” группы Nautilus Pompilius для телепередачи «Легенды. Live» на белорусском телеканале ОНТ.

Я хочу быть с тобой (Nautilus cover) — vihuela, Дмитрий Черевко

***
07.09.2020 был опубликован кавер на песню «Я хочу быть с тобой» на японском языке под названием «君と居たい». Кавер записала группа Ichigo Tanuki.
Группа представляет дуэт певицы Нацуки Сугавара и ее мужа-гитариста Виталия Сунцева. Музыкант из Москвы в 2012 году переехал в Японию, познакомился с певицей, и они стали парой в жизни и творчестве. Ранее они выпускали японскую версию песни Аллы Пугачевой «Миллион алых роз», «Эхо любви», «Надежду», «Прекрасное далеко», «Утро туманное» и другие каверы.

Ichigo Tanuki — «Я хочу быть с тобой» (кавер на японском языке):

_______________________________________________________________________

Текст песни «Я Хочу Быть с Тобой»:

ya_hochu_bit_4

         Am            G               C
Я пытался уйти от любви
               G               F             E
Я брал острую бритву и правил себя
Я укрылся в подвале я резал
Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь

  C     G                    C   G
Я хочу быть с тобой
 C           E7            Am G
Я хочу быть с тобой
        C        G                  C G
Я так хочу быть с тобой
C    E                  F
Я хочу быть с тобой
                         E
И я буду с тобой

Твое имя давно стало другим
Глаза навсегда потеряли свой цвет
Пьяный врач мне сказал, тебя больше нет
Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел

Но я хочу быть с тобой
Я хочу быть с тобой
Я так хочу быть с тобой
Я хочу быть с тобой
И я буду с тобой

Am                  G                      F
В комнате с белым потолком
          E7               Am
С правом на надежду
                          G                F
В комнате с видом на огни
     E             Am
С верою в любовь

Я ломал стекло как шоколад в руке
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе
Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя и они могут жить

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий