Настя Полева — история альбома «Невеста» (1992)

1992_nevesta_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Острова
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)

2. Я молчу
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)

3. На счастье
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)

4. Любовь и ложь
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)

5. Вечер стекла
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)

6. Испания
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)

7. Невеста
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)

8. Золотой дождь
(Настя Полева — Евгений Кормильцев)

9. Летучий фрегат
(В. Бутусов)

1992_nevesta_02

Настя Полева — вокал, бубен
Егор Белкин — гитара, вокал
Андрей Васильев — гитара (1-8)
Вячеслав Двинин — бас-гитара (1-8)
Глеб Вильнянский — клавишные (1-8)
Вадим Самойлов — гитары, клавишные, барабаны
Андрей Коломеец — барабаны (1-8)

Музыка — Настя Полева
Тексты — Евгений Кормильцев
Кроме (9) музыка и текст — Вячеслав Бутусов
Музыкальный продюсер — Егор Белкин
Аранжировка — Егор Белкин, Вадим Самойлов (8),
а также Андрей Васильев, Настя Полева

Запись — Екатеринбург, 1992, «Студия 8»
Звукорежиссер — Вадим Самойлов

Сценарий конверта — Настя Полева
Фото — Ильдар Зиганшин
Художник — Василий Гаврилов
Дизайн — Павел Семенов

(c) Настя, 1992, 1997
(r) Moroz records, 1997
MR 95093 MC
MR 97190 CD.

1992_nevesta_03

* * *

Из интервью с Настей Полевой, журнал Fuzz, 4.1993:

Настя: — Последний альбом «Невесту» мы долго записывали. Растянули запись на две части: одна в одной половине года, другая — в другой. Саму-то запись мы сделали за неделю, а сведение — только через несколько месяцев. «Невеста» и «Испания» — вот мои визитные карточки с этого альбома. Они для меня особенные. Может быть, будут другие аранжировки, что-то изменится, но по сути дела, как идеи, они останутся такими же.

.

***
Из интервью с Настей Полевой, 1992 (опубликовано в рекламно-иформационном вестнике «Иванов», №4-5, 1993.:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0492-ivanov-1993-05/

«ИВАНОВ»: Есть ли для тебя принципиальное различие в этих альбомах? Представь, что это три разных ребенка, и тебе нужно дать им краткую характеристику…

НАСТЯ: Я попытаюсь. Первый был целиком для меня как бы открытием, где-то экспериментом — все впервые, все ново. Во втором — уже подход более опытный по взглядам, приемам. А третий альбом, «Невеста», уже во многом шел от внутреннего настроения.

«ИВАНОВ»: По-моему, он гораздо мягче получился…

НАСТЯ: Да, он менее острый и, на мой взгляд, он более, что ли, глубокий. Но внешне он, может быть, и проще. Хотя и в нем есть экзотические моменты. Мне кажется, он много теплее, человечнее что ли…

[…]

«ИВАНОВ»: А кто входит в состав твоей группы сейчас?

НАСТЯ: Во-первых, наверное, ничего бы этого не было, если бы не было присутствия Егора Белкина. Огромная доля работы лежала на нем, да и продолжает лежать. Остальные люди формируются уже вокруг нас двоих. Периодически они приходят, уходят. Более-менее постоянный круг составляют гитарист Андрей Васильев (не путать с А. Васильевым из ДДТ — С. Л.), барабанщик Андрей Коломеец… Вообще, если кто-то хочет что-то с этого дела сегодня поиметь, ему лучше в эту область сейчас не обращаться. С музыкантами не густо. А чтоб найти именно то сочетание, которое нужно, да чтоб еще и люди были хорошие… Это редкость.

.

***
Настя Полева об альбоме «Невеста», информация с официального сайта группы www.nastyapoleva.ru :

Почувствовав внутреннее желание и решив, что пора браться за новый альбом, я опять принялась сочинять очередной музыкальный материал. На этот раз география написания песен ограничилась съёмной квартирой. В моём распоряжении была «клавиша» Roland D 20. Немного изучив инструкцию, используя готовые запрограммированные барабанные треки, я записывала в секвенсор «подкладки». Конечно, они были примитивные, иногда смешные, но настроению каждой песни соответствовали. Я добивалась такой музыкальной картинки, которая бы давала представление о том, в каком направлении надо делать уже «настоящие» аранжировки. Какие-то мои клавишные «рыбы» пригодились, какие-то не очень. Я была увлечена процессом, как ребёнок, радующийся доступу к дорогой электронной игрушке. «Рыбы» «Невесты» и последующие рабочие записи сохранились. К сожалению, утеряны мои черновики для «Тацу» и «Ноа Ноа». Секвенсорные барабаны не смогли упорядочить «кривые» размеры вновь написанных песен. Я умудрялась в четырёх четвертном размере укладывать все те же три четверти, шесть восьмых и т.д. Что можно ожидать от дилетанта – полный бардак. Потом, спустя несколько лет, я стала сочинять песни на гитаре. И она таки помогла мне перейти на желанный размер. Я не смогла не подчиниться ей, и пальцы переставлялись, как положено.

К написанию текстов подключился Женя Кормильцев. Ему понравились «рыбы», дело пошло быстро, но потом он вдруг застрял. Может быть, не смог найти тему, может, голова была занята чем-то важным для него. Над некоторыми песнями мы бились долго, а к одной из них текст был готов только к концу записи альбома. По этому поводу я сильно нервничала и тогда же впервые задумалась о необходимости самой писать тексты. К 1989 году у меня было кое-что написано, в том числе и текст «Танец на цыпочках». Но музыка не писалась, за исключением «Танца…». Видимо, моя фантазия не реагировала на строки, почему-то к словам ничего не просилось. В дальнейшем я определилась со схемой написания текстов, и она показалась мне вполне естественной и органичной. Сначала музыка – потом текст, и никак иначе.

В 1990 году мы впервые выехали на зарубежные гастроли (в объединённую Германию), где я узнала о существовании « CD ». Рассматривали пластинки на новых носителях, и нам не нравилась их «мелкость», крошечные буклеты и пластмассовые коробочки. «Винил» можно было долго рассматривать как картину, гнуть пластинку и т.д., а к лазерному диску прикоснуться было страшно. Я к тому это рассказываю, что мы не представляли наши альбомы, изданными даже на «виниле». Мы жили в собственном, изолированном «музыкальном» государстве и о выходе из него наружу и не мечтали. Только в 1993 году военные секретные заводы стали печатать первые тиражи на « CD » носителях. «Невеста» была первой в ряду наших изданных альбомов («Ноа Ноа» — единственный альбом, напечатанный на «виниле»).

«Невесту» записывал Вадим Самойлов («Агата Кристи»). Он сам предложил свои услуги в качестве звукорежиссёра. До работы с нами Вадим никогда не записывал чьи-либо альбомы самостоятельно. Мы, впервые в своей практике, использовали «сэмплированные» барабаны, предварительно подготовив их в «секвенсоре». Тогда многие пользовались этими новомодными штучками.

Песня «Серые розы» должна была войти в альбом, но сведение не удалось завершить по причине отсутствия времени. Так и бросили её недоделанную.
В общем, конец записи скомкался, счастливого Happy End- а и удовлетворения не случилось.

1992_nevesta_01b

***
«Rock Fuzz» №9’1993:
http://www.nneformat.ru/archive/?id=4233

Январские концерты НАСТИ на площадке «Инди-клуба» стали значительным событием в рок-н-ролльной жизни Питера. Группа представила свою новую программу «Невеста», названную по заглавному номеру последнего магнитоальбома. Сама «Невеста» была исполнена «на бис» — дважды. Не были забыты и старые песни — «Танцы На Цыпочках», «Тацу», «Клипсо-Калипсо».
К сожалению, выпуск пластинки отложен на неопределенное время в связи с тем, что мастер-лента с оригинальной записью была похищена осенью прошлого года свердловскими бандитами. После этого инцидента Настя перебралась в Питер, где находится до сих пор, живя надеждой, что все в конце концов образуется, много работает, по вечерам смотрит удивительные телепрограммы «Ля Сет» и по- прежнему считает себя невестой.

***
А. Кушнир, из буклета CD «Легенды русского рока: НАСТЯ»:

В конце <1990> года Настя начинает запись альбома «Невеста», который знаменует для группы наступление электронно-компьютерного периода. В роли звукорежиссера вместе с Белкиным здесь выступает Вадим Самойлов. Делаются секвенсорные аранжировки для всех инструментов, кроме гитар и баса. В итоге своей оригинальностью альбом обязан не только удачному сочетанию тандема Настя Полева — Евгений Кормильцев, но и достаточно светлой звуковой палитре, которая в своей «прозрачности» оказалась уместной для композиций типа «Любовь и ложь» и «Испания».

… Как и любая рок-группа, «Настя» не была застрахована от кризиса. Возможно, одной из его причин стало огромное количество концертов — до 100 выступлений за сезон. Настя вспоминает об этом с ужасом: «Сначала все было прекрасно — ощущение братства, рок-н-ролльного праздника. Мы получали реальные деньги, которые делились поровну. Но иллюзии по поводу союза близких по духу людей быстро рассеялись. Концерты превратились в боевые вылазки. В группе началось пьянство, и я не представляла, как можно выступать перед переполненным залом с музыкантами, которые не держатся на ногах».
«Невеста» оказалась последним альбомом, на котором в составе НАСТИ сыграл Глеб Вильнянский, — вскоре его заменил Игорь Гришенков. Вместо Шавкунова на альбоме записывался басист Вячеслав Двинин (сейчас Чайф), гитара Васильева звучит в некоторых композициях.
В силу неприятных обстоятельств и бытовых осложнений свердловский период заканчивается осенью 1992 года. Настя собирает вещи и уезжает жить в Ленинград. За весь следующий год она не написала ни одной песни.

00_92_nevesta_05

***
Из книги Дмитрия Карасюка «АГАТА КРИСТИ. Чёрные сказки белой зимы» (2018):
https://ast.ru/book/agata-kristi-chernye-skazki-beloy-zimy-836318/

Вадик (Самойлов — С.К.) нашёл работу. Пригодились теоретические знания, полученные на радиофаке, и практические навыки, которыми Самойлов-старший овладел в процессе записи альбомов «Агаты Кристи». Он стал трудиться звукоинженером на «Студии-8» и записывать музыку всех, кто готов был платить за студийное время.

Одной из его работ стал записанный в 1992 году альбом «Насти» «Невеста». Все песни были заранее отрепетированы, и звукорежиссёру оставалась только техническая часть дела, однако Вадик подошёл к ней как музыкант. Он не только крутил ручки на пульте, но и поучаствовал в записи как гитарист, клавишник и барабанщик. «Вадиковы советы пригодились в аранжировках нескольких песен, – вспоминает Настя Полева. – С ним впервые мы использовали сэмплированные барабаны. Работал он увлечённо, с азартом. К нему вполне применима фраза «лучший саунд-продюсер – это музыкант». Мы так увлеклись, что одну песню даже не успели записать к назначенному сроку».
Финальной точкой участия Самойлова в работе над «Невестой» стала его съёмка в клипе на песню «Любовь и ложь». Такая работа «all inclusive» ему нравилась. Вадик не скрывал, что просто крутить ручки ему скучно: «Конечно, я тем или иным образом влияю на музыкантов, с которыми работаю. По правде говоря, мне неинтересна работа простого звукооператора по принципу: «записал – свёл». Я полностью беру ответственность за звук на себя».

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы НАСТЯ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы НАСТЯ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы НАСТЯ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий