Музыканты группы АГАТА КРИСТИ о своём творчестве

agata_05
Три автора в АГАТЕ КРИСТИ.
Слева направо: Александр Козлов, Глеб Самойлов, Вадим Самойлов.


***
Интервью с В. Самойловым, «Комсомольская жизнь», 1989 г.:

— Что важнее в песнях группы: музыка или слова?

— Пожалуй, все-таки музыка. Она первична. Нас больше радует найденное удачное музыкальное решение того или иного фрагмента песни, нежели поэтические изыски в тексте. Однако не надо думать, что нас мало волнует то, о чем мы поем. Просто сначала рождается музыка.

.
***
Из интервью с Г. Самойловым, 2003г.:

— А у вас тоже депрессивная музыка?  Да? У вас тоже грусть, тоска?

— Ну, очевидно, да. На самом деле, просто мне всегда казалось, что она просто мечтательная. Эта музыка, вот, которую хочется… которая выражает мечту, а мечта и … столкновение мечты с реальностью всегда рождает депрессию, это несоответствие, да? Вот это. Поэтому и получается депрессивная музыка.

.

***
Глеба Самойлов:

Страшные сказки, страшные и печальные песни писать гораздо легче. Поэтому все, у кого не хватает таланта писать радостное и позитивное, – пишут печальное. Мне, например, приходила в голову такая чернуха, что становилось понятно, что она меня ещё больше разрушит, а в плане саморазрушительной музыки мы уже сделали всё, что могли. Но музыка не должна только веселить. Я добивался, чтобы люди не выходили из состояния депрессии. Мои стихи предназначены, чтобы люди чувствовали боль этого мира, чтобы чувствовали в себе необходимость этот мир менять. Мне не жалко ни себя, ни их.

.
***
А. Пантыкин:

Многие песни «Агаты Кристи» — это ни что иное как пародии на что-то. В их текстах очень часто сквозит ироническая лирическая, даже я бы сказал, чарли-чаплиновская линия, когда и слезы, и юмор достаточно хитро слиты друг с другом.


***

Глеб Самойлов:

А вот Бегунов из ЧАЙФА сказал: «Музыка у вас хорошая. Все классно. Только тексты поганые! Вы же всего этого не прочувствовали! Это же все неправда жизни!»

.
***

Александр Козлов:

Мы все равно группа не для Запада. Наш музыкальный язык рассчитан на российскую ментальность. Гармонико-мелодические основы, которые мы используем, это все-таки русская музыка, в любом случае. Я, может быть, даже назвал бы это какой-то… советской музыкой. На другом уже уровне, более технологичном, более изящном, в упадническом стиле… Сделать из нас экспортный продукт было бы тяжело.

.

***
Из интервью с В. Самойловым, «Я — Молодой», 1993:

— Вадим, ты как-то сказал, что в группе собрались совершенно разные люди. Как им удается приходить к согласию? Это легко?

— Нет, это не просто. Мы знакомы друг с другом очень давно и уже знаем, каким образом надо строить взаимоотношения, чтобы было минимальное количество конфликтов и максимальный результат. Каждый понимает, что напротив сидит человек, который тоже обладает вкусом, и этот вкус надо так или иначе уважать. И если есть взаимоуважение, то, я думаю, можно договориться.

— Но в конце концов это выливается в стиль?

— Ну да, именно так. Исторически сложилось, что мы и музыку разную любим. Вот Александр слушает популярную музыку. Глеб — совершенно противоположную: «индепендент», такое все замороченное. Я люблю музыку достаточно пышную, с огромным количеством нюансов. Я называю ее тонкой (с точки зрения профессионального музыканта). И когда все эти три компонента удается в пределах одной песни как-то совместить, тогда и получается такой конгломерат интересный. Когда и духовность есть, и атрибуты популярной музыки. И все это сделано еще и изящно. Вот тогда нас всех это устраивает.

.

***
«АГАТА КРИСТИ — музыка для ушей», 1995 (?):
http://shirshina.narod.ru/i64.htm

Саша Козлов: — Все ждут красивой истории о том, что песни рождаются от боли или от радости, но в реальности это не так. Песни рождаются от необходимости. Я знаю, что нужны новые песни, и поэтому сажусь за инструмент. Что касается общего настроения, звучания альбома, то оно всегда появляется уже после того, как весь материал написан. Вот мы написали альбом и подумали: «Как он будет звучать?» Существуют совершенно четкие критерии на звук, которые меняются где-то раз в год. И я знаю, что такой-то рабочий инструмент, такие-то аналоговые звуки должны быть, так как это сейчас модно.

Вадик Самойлов: — Концептуальность «Агаты Кристи», может быть, и не выражена в каких-то крупных формах, на уровне текстов, но в духовной сфере она есть. Наша музыка — это личностная музыка. Основную массу песен пишет Глеб, его собственное «Я» в них проявляется, и мы во многом совпадаем во взглядах. А личностное начало — это всегда концепция.
Когда мы пишем песни, мы ориентируемся в первую очередь на свои собственные ощущения. Большая доля везения в том, что многим песни наши нравятся.

.

***
Из интервью с Вадимом Самойловым, «Комсомольская правда», 08.12.2017:
https://www.spb.kp.ru/daily/26768.7/3800058/

— К вопросу об отцах основателях. Как вы выбирали песни?

Вадим: — У нас изначально было три автора. Я, Саша Козлов и Глеб Самойлов. У нас было много совместных композиций. Иногда бывало, что делали по отдельности. Но в любом случае это была группа, союз трёх творческих людей. Мы нашли формулы по творческим вопросам – голосование. У нас все было буквально. Мы в шутку называли себя первичной композиторской ячейкой по аналогии с первичной комсомольской. (Смеется)

-Вы много написали во времена «Агаты Кристи», но пели вы не все. Как решался вопрос, кто и что будет петь?

Вадим: — Но наитию. У меня голос был повыше. У Глеба пониже. И это часто становилось основной причиной. В наших голосах можно проследить лирических героев. Мы определяли, от лица какого героя будет исполняться композиция: от лица низкого циника или от высокой истерички. (Смеется)


___________________________________

<<< Вернуться на страницу группы АГАТА КРИСТИ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АГАТА КРИСТИ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АГАТА КРИСТИ по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий