КИНО — «Румба» (В. Цой)

 

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***

Из интервью А. Дамера с Г. Гурьяновым, 15.06.2007:

Гурьянов: Это тексты для куплетов «Популярной механики». С Курехиным просто нужно было их сочинить. Это просто импровизация из головы на любую тему: всё переиначивается. Это здорово – да, я забыл даже. В записи их у меня нет.
— Он ее пел?
Гурьянов: Румбу? Пел – да. Может быть, был такой вокальный квартет «Улыбка»: я, Виктор, Сологуб и Молев – это такой музыкант из ВИА «Дружба», с Эдитой Пьехой, он потом погиб. Было очень весело, была такая клоунада. Фотография есть, где мы поем вчетвером. Эти куплеты буквально накануне концерта сочинялись Курехиным и Виктором. Я их просто помню.

Рукопись песни «Румба»:

rumba_rukopis

***
Румба Цоя, «Музыкальная Правда», 21.06.2013:
http://www.yahha.com/article.php?sid=1033

В канун очередного дня рождения Виктора ЦОЯ стало известно, что скоро в свет выйдет монография, посвященная жизни и творчеству музыканта. Это будет первое серьезное собрание свидетельств и документов, имеющих отношение к жизни легендарного певца, собранное Виталием Калгиным, поклонником группы «Кино».
Предлагаем вниманию наших читателей отрывок из книги Виталия Калгина:

И вот в один из апрельских дней 1985 года в Ленинграде, в мастерской художников из творческой группы «Митьки» — Александра и Ольги Флоренских, расположенной на Кузнечном переулке, 19, весело, с полным оттягом прошел очередной квартирный концерт. Послушать лидера группы «Кино» Виктора Цоя (а именно он был приглашен радушными хозяевами) и выпить красного болгарского вина (кроме хозяев мастерской) пришли братушки-«Митьки»: Владимир Шинкарев, Дмитрий Шагин, Виктор Тихомиров, Игорь Чурилов, Елена Чурилова, Леша Шинкарев, Инга Новикова, Вася Антонов, Вадик Маркин, а также жена Виктора – Марьяна Цой, в то время заметно беременная…
По воспоминаниям самих «Митьков» — конечно же, этот концерт отнюдь не был единственным. Цой играл для «Митьков» не раз. В подтверждение этому можно привести хотя бы выступление Виктора Цоя и Юрия Каспаряна в клубе ученых НИИ ЭФА им. Д.В.Ефремова на выставке «Митьков» в поселке Металлострой, прошедшее осенью 1985 года… Но вся прелесть того квартирного концерта заключалась в том, что он планировался долгих две недели, а это совершенно не вписывалось в тогдашние «митьковские» рамки, более того, он был записан.
Художник Игорь Чурилов принес магнитофон со встроенным микрофоном и с помощью единственной нашедшейся кассеты «МК-60» отечественного производства сделал запись. К сожалению, полностью вместить весь концерт кассета не сумела – не хватило времени, и несколько песен под конец разошедшийся Цой спел не под запись…

Как вспоминал впоследствии Александр Флоренский, Виктор, забывший дома медиатор, ловко играл самодельным, который собственноручно вырезал на ходу из пластиковой пробки от портвейна, найденной им в мусорном ведре…
Уходя, гости по традиции оставляли автографы на стене в прихожей. Цой тоже взял фломастер и написал: «ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ МЕНЬШЕ»…

До 1990 года Александр Флоренский не считал записанную тогда кассету особой ценностью и употреблял ее по прямому назначению, слушая в мастерской на разных, порой некачественных магнитофонах, в 1990 году сдублировал ее и гонял уже копию и только 18 февраля 1997 года, встретив Марьяну, догадался предложить ей оригинал. Именно тогда выяснилось, что, Александр сохранил две редкие песни — «Молодой пастушок» и «Румба» – все помнят, что Витя их пел, а вот записей не осталось…
Казалось бы — вот оно! Судьба! Радость для всех поклонников группы «Кино». Но — увы… Московский художник Василий Гаврилов, которому Марьяна отдала кассету с записью концерта на оцифровку, умер, и оригинал пропал. Спустя несколько лет умерла и сама Марьяна Цой. В результате концерт «Цой у «Митьков», равно как и песня «Румба», написанная Виктором для совместных выступлений с Сергеем Курехиным в «Популярной механике», превратились в легенду, наравне с мифом об «Атамане»…

…И вот в конце 2012 года, собирая материал для книги о группе «Кино», я связался с Александром Флоренским, и — о чудо! Выяснилось, что запись все-таки сохранилась. Воистину — «ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЕНЬШЕ»!
После долгих переговоров мне удалось состыковать и познакомить двух Александров – Флоренского и Цоя, и Александр Флоренский передал Александру Цою сохраненную им уникальную запись. С нескрываемым удовольствием я прочел сообщение Александра: «Все хорошо. Иду домой. Кассету несу под курткой, ближе к сердцу, так сказать…».

Для многих поклонников «Кино» появление и выход песни «Атаман» явился неким знаком, стал некой точкой невозврата. Ведь большинство из них было уверено в том, что «Атаман» — это уж точно последняя из сохранившихся неизвестных песен Цоя. Но Цой, как всегда, преподнес всем сюрприз…
И я ничуть не сомневаюсь, что неожиданная находка давно забытых «Румбы» и «Маленького пастушка» — это знак, поданный всем нам в очередной раз Последним Героем, который, очевидно, решил, что пришла пора новых старых песен. А в жизни, как известно, самое главное — это уметь читать знаки…
Что будет с записью дальше и когда мы ее услышим? Пока сложно сказать. Может быть, музыканты «Кино» вновь соберутся, чтобы записать еще один хит или снимут новый фильм, чтобы официально представить всем сохранившиеся песни…

_______________________________________________________________________

Текст песни «Румба»:

Один американец поехал в Аргентину,
Он долго плыл по морю на старой бригантине,
Его встречали люди из племени ацтеков,
Они сказали: «Парень, для тебя есть невеста».

Он был еще чечакос, она была креолка,
Они сыграли свадьбу и стали жить в пампасах.
Она любила танцы, он стал носить сомбреро,
Купил себе мачете, срубил бамбук у дома.

Бамбук срубить непросто, он за ночь снова вырос.
Но все американцы народ трудолюбивый.
Он снова взял мачете и срезал все побеги.
Вот так американец нашел себе работу.

 

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на страницу В. Цоя и группы «КИНО»

<<< Вернуться на страницу «Дискография»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы КИНО по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий