История двух соул-хитов, исполненных дуэтами: «It Takes Two» (1965) и «Hold On, I’m Coming» (1966)

soul_01_gaye

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»

Марвин Гей и Ким Уэстон (Marvin Gaye and Kim Weston) —
«It Takes Two» (1965)

Исходя из названия песни — «Для этого нужны двое» — легко догадаться, что написана она была для дуэта — причём разнополого. Этот дуэт представляли певица Ким Уэстон и певец Марвин Гей, к тому времени уже прозванный «Князем Мотауна» («Мотаун» — рекорд-лейбл, специализировавшийся на записи негритянского соула).

«It Takes Two» написал муж Ким Уэстон — Микки Стивенсон — в соавторстве с Сильвией Моу. Несмотря на лирическое название, песня звучала энергично и напористо.

Можно иметь мечту, детка,
Но двое могут сделать её реальной.
Можно говорить о любви,
Но лишь вдвоём можно действительно её почувствовать.
…Можно иметь разбитое сердце, прозябающее в нищете,
Но двое — это прекрасное средство облегчить боль…

И так далее в том же духе. Столь жизнеутверждающий гимн любви не мог пройти незамеченным. Сингл «It Takes Two», выпущенный в конце 1966 года, стал №14 в США.

Впоследствии песню перепел не один дуэт — например, Отис Реддинг с Карлой Томас в 1967 году, или Род Стюарт с Тиной Тёрнер в 1990-м (эта версия также прозвучала в рекламе «Пепси»).

SAM & DAVE — «Hold On, I’m Coming» (1966)

Ещё одну знаменитую песню 1960-х (которую я последнее время нередко слышу в различных песенных конкурсах) также исполнил чернокожий дуэт — правда, на этот раз состоящий из двух мужиков — Сэмюэля Мура и Дэвида Прейтера (сокращённо — SAM & DAVE).

soul_02_sam_dave

В 1966 году дуэт записал свой первый лонгплей, названный по самой ударной песне пластинки — «Hold On, I’m Coming». Этот соул-альбом был необычен уже тем, что на нём не было каверов. Он полностью состоял из оригинального материала, большую часть которого написал творческий дуэт Айзека Хейза и Дэвида Портера.

Тема будущего хита родилась случайно, когда Портер надолго уединился в… туалете. Когда Хейз потерял терпение и стал торопить коллегу, тот крикнул: «Держись! Я уже иду!». Типа пошутил. Однако вскоре творцы решили, что фраза отменно подходит для песни в духе «Я приду к тебе на помощь, детка», и через 10 минут такую песню написали. В общем, когда б вы знали, из какого сора…

Сингл «Hold On, I’m Coming» стал №1 в американском ритм-энд-блюзовом чарте и №21 в чарте национальном, положив начале череде других успешных хитов SAM & DAVE.

В 2008 году вокруг «Hold On, I’m Coming» разгорелся скандальчик, когда песню без спросу стали использовать в предвыборной кампании Барака Обамы. Сэмюэль Мур не пожелал поддержать «чёрного брата» и потребовал прекратить использование песни в политических целях.

Сэм Мур:
«Я не давал согласия поддерживать вашу кандидатуру на высший пост в нашей стране… Мой голос – это сугубо личное дело, которое останется между мной и урной для бюллетеней.
…Когда она («Hold On, I’m Coming» — С.К.) была впервые записана нами с Дейвом, её даже изъяли из продажи из-за сексуальной направленности. Я не хотел бы акцентировать внимание, но как вообще можно взять песню о сексе с девушкой и превратить её в какую-то политическую штуку? Кажется, кто-то серьёзно отчаялся».

 Автор: Сергей Курий