ЗООПАРК — история альбома «Иллюзии» (1984-87, 2000)

2000_illuzii_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Я продолжаю забывать
(М. Науменко)


2. Позвони мне рано утром
(М. Науменко)

3. Твист
(М. Науменко)

4. 10 лет назад
(М. Науменко)

5. Сладкая N
(М. Науменко)

6. Салоны
(М. Науменко)

7. Пригородный блюз N2
(М. Науменко)

8. Ром и пепси-кола
(М. Науменко)

9. Баллада о кроки, нишняке и карме
(М. Науменко)

10. Милый доктор
(Mick Jagger / Keith Richrds в переводе М. Науменко)

11. Мария
(М. Науменко)

12. Иллюзии
(А. Донских и М. Науменко — М. Науменко)


13. Вот и все
(М. Науменко)

.Альбом включает в себя ранее не издававшиеся студийные записи «Зоопарка» 1984-1987 годов.

Место записи композиций:
(1) записана в передвижной студии MCI в поселке Шушары (Лениградская область) весной 1987 года. Дополнительные гитары и барабаны записаны в студии MMS в 2000 году;
(2), (3), (5-7), (9), (10) записаны в студии «Дома юного техника» (Лениград) в 1984 году;
(4), (11), (12) записаны в Студии Дома Радио г. Ленинграда в 1986 году;
(6), (8), (13) записаны в Студии НИИ профтехобразования г. Ленинграда в 1985 году;

Музыка и тексты песен:

Майк, кроме:
(10) — Mick Jagger / Keith Richrds в переводе Михаила Науменко
(12) — музыка: Александр Донских и Михаил Науменко

Музыканты:

Михаил «Майк» Науменко — вокал, гитара
Андрей Храбунов — гитара, бас-гитара
Сергей Тессюль — бас-гитара (4, 11, 12)
Валерий Кирилов — барабаны
Андрей Муратов — клавиши (1,4,12)
Александр Гаврилов — клавиши (11)
Александр Донских — клавиши, бэк-вокал (4,6,8,11-13)
Галина Скигина — бэк-вокал (4,11,12)
Наталья Шишкина — бэк-вокал (4,11,12)
Алексей Мурашов -барабаны (2,3,5,7,9)
Сергей Кисилев — барабаны (1)

Звук:

Андрей Тропилло, Андрей Наследов (6, 8, 13)
Михаил Киянов, Константин Никулин (4, 11, 12)
Павел Сверчков, Олег Клишин (1)

Реставрация и мастеринг: Евгений Гапеев.

Идея обложки: Майк.

Дизайн: Ирина Рулькова.

Фото: Наталья Васильева, Игорь Гольдберг.

Помощь: Андрей Тропилло, Александр Храбунов, Валерий Кирилов, Елена Винтова, Наталья Крусанова, Игорь Гудков, Александр Старцев и Наиль Кадыров.

Продюсер: Евгений Гапеев.

Издано на CD в 2000 г.

2000_illuzii_02

* * *

А. Донских, Specialradio.ru, 02.02.2009:

Мы записали вдвоём у Тропиллы первую «Марию» (именно эта версия вошла в альбом «Музыка для фильма»), у Наследова старшего на Конюшенной площади – «Вот и всё», «Ром и пепси-колу» и «Салоны». Но всё это как-то наскоком, впопыхах…

1986. …я вернулся в Питер. Всё своё усердие и опыт я посвятил работе над новой «убойной» концертной программой «Зоопарка». Судя по реакции жюри, прессы и публики, это нам удалось. Состав был укомплектован басистом Сергеем Тессюлем и барабанщиком Валерием Кириловым. Кроме того, в осуществление давнишней мечты Майка, я пригласил знакомых вокалисток Галину Скигину и Наташу Михайлову, с которыми мы и составили классическое бэк-вокальное трио. Появление “девушек” в коллективе, чьим девизом был в том числе и лозунг: “Репетирует тот, кто в себе неуверен” (перекликавшийся с “земляновским” “Мастерства не пропьёшь”), неизбежно внесло ноту дисциплины в чисто мужской ансамбль.
Майк предупредил коллег о необходимости “соответствовать”, сократив до нуля ненормативность лексики, и озадачиться внешним видом на совместных репетициях. Михасю все обожали, перед Галиной слегка трепетал даже Майк – так она порой была царственна. Яркие костюмы, какие-то подтанцовки и активные подпевки нашего трио (мы в шутку придумали ему название “Аванс”, а Иша интерпретировал как “Царское семейство на даче”), вкупе с необходимостью репетировать с дамами, дабы не потерять лицо, привели к тому, что на 4-м фестивале “Зоопарк” был принят “на ура” и зрителями, и жюри. Альбом Боба Дилана «Вот идёт медленный поезд» во многом сформировал мою концепцию звучания, и хотя Майк вяло протестовал против термина «ду-уоп», я именно это и имел в виду.

Мы записали в Доме радио четыре вещи: “Буги…”, “10 лет назад”, “Иллюзии” и “Марию” – в последней на клавишах играл А. Г. Гаврилов (на фестивальной программе клавишами заведовал Константин Ефимов из “Арса”, хотя почему-то на записи концерта указан Мурзик – Андрей Муратов, который писался в студии на “Иллюзиях”, “10 лет назад” и “Буги-вуги…” и выступал потом не раз с нами – вечная путаница рассеянных от пьянства журналистов). Программа была показана несколько раз после фестиваля, отсняты клипы на “Буги-вуги – каждый день”, где девушек ещё добавили для ажитации и танцев (Юля, великолепная гимнастка, волевым усилием освоившая хореографический французский язык), и “Марию” – не сохранившийся шедевр регионального телевидения.

.

***
Александр Кушнир «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» («Выргород», 2020):
https://www.mikenaumenko.com/

Майк стал напрягаться на просьбы слушателей «спеть что- нибудь новенькое». Он начинал кривиться и автоматически включать менторские интонации.

«Обо мне часто ходят совершенно гнусные сплетни, что я не пишу новых песен, – иногда говорил он на квартирниках. – Они не оправданы и не имеют под собой почвы. Новых песен до черта… К сожалению, я не могу сейчас их спеть, потому что многие из них требуют всей группы. Есть вещи, которые рассчитаны на четыре инструмента, а у меня – всего один».

И это было абсолютной правдой. Продолжая караулить деревообрабатывающие мастерские, Науменко буквально за несколько месяцев написал множество новых песен: «Мария», «Салоны», «Я продолжаю забывать», «Вот и все», «Несоответствия», «Иллюзии», «Новый пудель», «Ром и пепси-кола». Венчала эти творения ностальгическая композиция «10 лет назад»: «Ты помнишь, как все было десять лет назад? / Мы могли не спать по двадцать суток подряд / Мы танцевали буги-вуги всю ночь напролет / И знать не знали ни тревог, ни забот / И я любил тебя, и ты любила меня / Скажи, куда ушли те времена?»

[…]

Выступление «Зоопарка» на IV ленинградском рок-фестивале состоялось в последний день весны 1986 года. Майк продемонстрировал не только новый состав, но и новую про- грамму, исполненную с ярко выраженной «бродвейской» подачей: «Салоны», «Свет», «Новый пудель», «Ах, любовь», «Иллюзии», «Несоответствия» и «Я продолжаю забывать».

[…]

Весной 1986 года неожиданно активизировался Александр Донских, который ушел из «Землян» и возобновил сотрудничество с Майком. Наслушавшись альбомов Дилана, он предложил лидеру «Зоопарка» смелый эксперимент – ввести в состав группы профессиональных бэк-вокалисток.

«Нам надо было готовиться к IV рок-фестивалю, и я пригласил посотрудничать своих подружек, которые пели в гостинице „Прибалтийская“ и в знаменитом кавказском ресторане на Невском, – сообщил мне Александр Донских. – К этому времени у „Зоопарка“ уже была готова новая версия песни „Мария“, где я делал наложение хоров. Поэтому мне очень хотелось на концертах исполнить „Да святится имя Твое“ – тоже с хором, плюс – рок-н-ролльные подпевочки. Эта идея была одобрена Майком, и я стал заниматься с вокальной группой. Отдельно мы репетировали с инструменталистами и только потом провели пару „прогонов“ на точке у Сергея Тессюля, на улице Марата. Все было очень зрелищно – девочки оказались яркими, ну и я тоже очень старался».

«Как главный бабник в группе, я просто сгорал от нетерпения, – признавался Валера Кирилов. – Когда на репетицию пришли Галя Скигина с Наташей Шишкиной и запели, я затащился так, что слова сказать не мог. После первой же сыгранной вещи мне так все понравилось, что оставалось только вздыхать и хлопать глазами. Профессионалы: все пели четко, слаженно, чуть подсвинговывая – и ни одной левой ноты. Я был просто в восторге».

[…]

«Майк делился со мной планами относительно вокального трио, – говорил позднее Иша Петровский. – Я не то, чтобы его отговаривал, но очень скептически отнесся к этой затее. На что Майк мне ответил: „Иша, мне кажется, что попробовать стоит. Я думаю, что это будет – экспириенс“. И когда „Зоопарк“ сыграл эту программу, я понял, что был дико неправ. Однако нашлись люди, которые Майку этого так и не простили».

___________________________________

<<< Вернуться на страницу группы ЗООПАРК

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ЗООПАРК»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ЗООПАРК по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий