ЗООПАРК — «Выстрелы» (М. Науменко)

Входит в альбомы «Дубль Вэ (W)» (1986-87, 1999),
«Музыка для фильма» (1991)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***

Игорь Петровский, «Комментарии к комментариям…», Март, 1994.:

Текст очень близкий к «Point Blacnk» (Брюс Спрингстин, альбом «The River»). (перевод этой песни — здесь)

.
***

Интервью с В. Грачом, менеджером группы «Зоопарк», 17.04.2005:

— А почему, как вы думаете, Майк практически перестал писать в это время новые песни?

— Я недавно перечитывал книгу о Майке — там есть разные версии. А ведь я же с ним прожил бок о бок все это время. Тема Троицкий говорит, что люди разные. Из Гребенщикова песни выскакивают как естественные надобности. Или Юрка Шевчук: вот прошло два года, пора написать альбом. Он собирается специально, едет в деревню и там сидит и творит. Майк, если у него не писались песни, не вымучивал их из себя. Я считаю, что последний сильный номер, который он написал, — это «Выстрелы». Это такой реквием по самому себе, это 1987 год.

 .

***
Незнакомцы приносят к тебе вино — Им лестно с тобой пить… — см.:

Борис Гребенщиков:
http://www.intermedia.ru/news/278840

Постепенно записи «Зоопарка» начала становиться известной по всей России. География концертов начала расширяться, но концерты были не очень легальны, поэтому их было не так много. И все это время Майк был так же адекватен, как и все мы. К этому времени (1978-1986) относятся все его известные альбомы, перевод «Иллюзий» Ричарда Баха, рассказы и статьи для фэнзина «Рокси».
Когда же стало возможно концертировать, не нарушая закона, слава Майка немедленно зашкалила. И — на беду — заманчиво приземленный лад его песен располагал к простоте общения. Адрес его не был засекречен, и каждый слушатель «Зоопарка» знал – на улице Боровой в Ленинграде живет человек, который его понимает.
Вот тут и начались проблемы: чуть не каждое утро в дверь звонили похмельные незнакомцы, которые с порога заявляли: «Я приехал из (Владивостока, Сахалина, Тамбова, Братска, Миасса) поклониться в ноги любимому автору, не выгоните же вы меня на улицу» — а какое же общение без портвейна? и доставали бутылку.
И Майк, вскоре реально взвывший волком от такой напасти (как он мне не раз).

.

***
«Зоопарк» культуры и отдыха, «Rolling Stone» 15.08.2006:
http://www.rollingstone.ru/music/article/348.html

Алексей Рыбин:
К Майку все время приходили люди, которые приносили с собой бутылку водки или портвейна, считали своим долгом выпить с ним почему-то. Майк многим отказывал, жестко фильтровал людей, и тем не менее споило его именно фанатское окружение. Люди ломились в гримерку, в дом, тащили к ларькам. Примерно в конце 1987-го Майк резко стал выглядеть лет на сорок — на десять лет старше, чем ему было на самом деле. В последний год жизни он смотрелся ужасно — почти на шестьдесят уже. Дозы увеличивались, из-за опухших рук Майк с трудом играл на гитаре, но держался молодцом и лица не терял.

Наталья Науменко:
У нас все время тусовалась куча народа. Было так: звонок в дверь, какой-то человек стоит, смутно знакомый. Мы с Майком у ребенка спрашиваем: «Женя, это кто?» Он говорит: «Это Рим». Мы уже забыли, как его зовут, а ребенок помнит. Потом еще кто-то придет. Выгнать было невозможно, потому что человек ехал издалека, из другого города, надо принять. А на следующий день — другой человек, уже из другого города.

Оркестр имени Майка Науменко. Выстрелы

;

13-я линия — Выстрелы
Байконур 18.04.15 День рождения Майка Науменко

_______________________________________________________________________

Текст песни «Выстрелы»:

Am
Каждый день ты просыпаешься с мыслью:
                   G
«А не последний ли это день?»
         Dm
Ты чувствуешь себя, как будто у тебя
               E
На спине татуировка — мишень.

Ты задаешь себе старый вопрос:
«Ну и как будем дальше жить?»
И ты сам себе отвечаешь:
«Все это глупости, их нужно забыть.»

                            Am                   C    G
Каждый день это — меткий выстрел,
          F
Это выстрел в спину, это выстрел в упор.
        G
За все эти годы можно было привыкнуть,
        E
Но ты не привык до сих пор.
                             Am                  C     G
Каждый день это — меткий выстрел
       E
И выверен прицел и створ.

Незнакомцы приносят к тебе вино —
Им лестно с тобой пить.
И ты думаешь, что все они — хорошие люди,
Ведь иначе и не может быть.

И они приходят, и они уходят,
И их прощания безмерно пылки.
Но в конечном итоге тебе остаются
Лишь грязная посуда и пустые бутылки.

И потом они говорят о тебе:
«Он мой лучший друг, я с ним пил!»
А ты не помнишь имена этих «лучших друзей»,
Они ушли, и ты их забыл.

Они стреляют в тебя, и стреляют метко,
Стреляют из-за угла, стреляют в упор.
За все эти годы можно было привыкнуть,
Но ты не привык до сих пор.
Каждый день — это меткий выстрел
И выверен прицела створ.

Помнишь ли ты, как вы с ней
Танцевали в последний раз ?
Ты знал, что этот раз последний
И ты не мог оторвать от нее своих глаз.

И группа играла громко,
И в зале был притушен свет.
Ты пытался объяснить ей что-то,
Но она лишь улыбалась в ответ.

Вы ушли, когда вечер подходил к концу
И ты помнишь, как сейчас,
Ты сказал ей: «Отдай мне свою любовь»,
Она ответила тебе: «Бог подаст».

И это был самый меткий выстрел,
Выстрел в лицо, выстрел в упор.
Это было давно, прошло столько лет,
Но боль не прошла до сих пор.
Каждый день — это меткий выстрел
И выверен прицела створ.

Вчера вечером на улице ты встретил ее,
Еще не взошла луна,
И в темноте ты не видел ее лицо,
Но ты же знал, что это была она.

Она танцевала на пустой мостовой,
И, оглянувшись и увидев, что вокруг нет людей,
Она остановилась и, обняв,
Поцеловала того, кто был рядом с ней.

Она стреляла, не целясь, но метко.
Это был выстрел в сердце, выстрел в упор.
Тебе было больно и как-то неловко,
И ты чувсвовал себя, словно вор.
Каждый день — это меткий выстрел
И выверен прицела створ.

Ты боишься выходить из дома,
Ты начал боятся людей.
Ты боишься знакомых и незнакомых,
Учреждений и очередей.

В тебя стреляют — значит не просто так,
В тебя стреляют — значит ты заслужил.
Наверное, ты слишком опасен, мой друг,
Не слишком ли долго ты жил ?

Они стреляют стоя, лежа, с колена,
Из-за угла, но всегда в упор.
Сколько раз ты уже умирал,
Так почему же ты жив до сих пор?
Каждый день — это меткий выстрел
И выверен прицела створ.

Но каждый раз приходит ночь
И, когда ты ложишься спать,
Ты задаешь себе старый вопрос:
«Ну а будет ли завтра новый день опять?»

.

___________________________________

<<< Вернуться на страницу группы ЗООПАРК

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ЗООПАРК»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ЗООПАРК по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий