Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Красота и мода»
Жан Поль Готье давно понял, что кино и поп-музыка предоставляют самые большие возможности для воплощения фантазий модельера – особенно, если ты модельер провокационный. Именно Готье придумал знаменитый конический бюстгальтер для сценических выступлений Мадонны, шил костюмы для фильмов Альмодовара и Гинуэя. Не обошёл стороной он и кинофантастику.
Нетрудно заметить, что изрядное количество фантастики снимается на основе комиксов, которые, по сути, представляют собой сказки технологического века. Соответственно, и наряды героев призваны, в первую очередь, наглядно выражать амплуа героев и их характеры, выглядеть эффектно, зрелищно. Поэтому споры о функциональной стороне одежды (вроде «Почему Супермен носит красные трусы поверх колгот?») здесь никого не волнуют.
Эстетика комиксов с присущим ей гротеском и кичем присутствует и в к-ф Люка Бессона «Пятый элемент» (1997). Для этого фильма Готье не только пошил около тысячи разнообразных костюмов, но и постоянно присутствовал на съёмочной площадке (так же, как модельер присутствует за кулисами своего модного показа).
Готье с моделями-стюардессами.
Можно уверенно сказать, что в «Пятом элементе» наряды играют не менее важную роль, чем сценарий или игра актёров. Это и эксцентричное платье трансвестита-ведущего с воротником из розочек, и оранжевая майка мужественного Корбана Далласа с… декольте на спине, и пижонско-пугающий облик злодея Зорга (которого Бессон описывал, как «денди, нувориша и Гитлера» в одном флаконе).
Лично мне особенно понравились темнокожие стюардессы в белых париках, облачённые в сильно декольтированную синюю униформу.
Жан-Поль Готье:
«Это небольшая стилизация того, что они носят в «Air France». Надеюсь, что авиакомпания рассмотрит вопрос о внедрении их в жизнь».
Однако по-настоящему в память врезался наряд настолько простой, что его трудно назвать платьем или костюмом.
Оказалось, что незабываемый облик можно создать всего лишь из нескольких бинтов, которые охватывают мальчишескую фигурку супердевушки Лилу после её «возрождения» в инкубаторе.
У зрителя тут же возникали нужные эмоции: стерильные бинты намекали на невинность и чистоту героини Милы Йовович и в то же время вызывали ассоциации с мумией, выбравшейся из гробницы.
Стоит Лилу вступить в активную борьбу, как меняется и её наряд. Теперь мы видим озорную девушку, облачённую в обрезанную белую майку, золотистые леггинсы, оранжевый резиновый жгут в форме подтяжек и армейские ботинки. Всё это снова выглядело одновременно просто и необычно.
Жан-Поль Готье:
«Костюм должен соответствовать тому, что она делает. Лилу — очень динамичная, и костюм должен это подчеркнуть. …Прежде, чем персонаж раскроет рот и скажет слово, вы должны понять его психологию по тому, как он выглядит».
Интересно, что эксцентричные находки Готье в «Пятом элементе» нашли своих почитателей. Например, во время церемонии «American Music Awards — 2009» певица Рианна не постеснялась предстать на сцене в новой версии белоснежного бондажа «от Лилу».
Автор: Сергей Курий
март 2016 г.
Знаменитые кинонаряды, часть 1: Белоснежка и Дороти
Знаменитые кинонаряды, часть 2. «Унесённые ветром».
Платье из занавески Скарлетт О’Хара
Знаменитые кинонаряды, часть 3. От Джильды до Джессики Рэббит
Знаменитые кинонаряды, часть 4. История оголения от Мэрилин Монро и Шэрон Стоун
Знаменитые кинонаряды, часть 5. Сколько раз и почему переодевалась Грейс Келли в к-ф «Окно во двор»?
Знаменитые кинонаряды, часть 6. Одри Хепбёрн и МПЧ всех времён
Знаменитые кинонаряды, часть 7. Две стороны Мирей Дарк
Знаменитые кинонаряды, часть 8. От проститутки до леди
Знаменитые кинонаряды, часть 9. Барбарелла – секс-символ в кольчуге и пластике
Знаменитые кинонаряды, часть 10. «Звездные войны». Что носят космические принцессы?
Знаменитые кинонаряды, часть 12. Как одевали Мистик и Персефону?