ЕГОР и ОПИЗДЕНЕВШИЕ — история альбома «Сто Лет Одиночества» (1993)

1992_100let_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Свобода
(Последняя песенка моя)
(Е.Летов)

2. Евангелие (от Егора)
(Е.Летов)

3. Глина Научит
(Е.Летов)

4. Вдрызг и Брызг
(Е.Летов/К.Рябинов)

5. Вечная Весна
(Е.Летов/И.Жевтун/К.Рябинов)

6. Привыкать
(Е.Летов)

7. Зерно на Мельницу
(Е.Летов)

8. Пуля Виноватого Найдёт
(Е.Летов)

9. Зря Вы Это Всё
(Е.Летов/К.Рябинов)

10.Офелия
(Е.Летов)

11.Передозировка
(Е.Летов)

12.Простор Открыт
(Е.Летов)

13.Будьте Здоровы (Живите Богато)
(Е.Летов/К.Рябинов)

14.Как-то Утром На Рассвете
(Е.Летов/К.Рябинов)

15.Туман
(Колкер/Рыжов)

16.В Начале Было Слово
(Е.Летов/К.Рябинов/А.Рожков)

17.Семь Шагов за Горизонт
(Е.Летов)

18.Семь Шагов за Горизонт #2
(Е.Летов/К.Рябинов)

19.Следы на Снегу
(Е.Летов)

20.Поживём — Увидим
(Е.Летов)

21.Сто Лет Одиночества
(Е.Летов)

22.Об Отшествии Препадобнаго в Пустыню от Славы Человеческия
(Е.Летов/К.Рябинов)


1992_100let_07

Записано в ГрОб-студии Егором Летовым и Константином Рябиновым в разное время с января 1991 года по июнь1992 г. Помогала Анна Волкова.

Константин Рябинов — басс, электроорган, соло-гитары, вибрафон, губная гармошка, перкуссия, металлофон, фортепиано.
Егор Летов — вокал, гитары, ударные, губная гармошка, соло-гитара («Зерно на мельницу»).
Анна Волкова — скрипки, электроорган («Вечная весна» и «Семь шагов за горизонт — часть 2»)
Игорь Жевтун — басс («Евангелие», «Вечная весна», «Офелия», «О отшествии»), гитара («Свобода», «Вечная весна»), перкуссия.
Александр Рожков — гитара, флейты, металлофон («В начале было слово»), губная гармошка.

1992_100let_02

Продюсеры: Егор Летов и Константин Рябинов
Исполнительный продюссер: Евгений Грехов

Внешняя сторона обложки является репродукцией иконы «О отшествии преподобного в пустыню от славы человеческой» работы Константина Рябинова и Егора Летова

1992_100let_09

* * *

Интервью с Егором Летовым «200 ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА», 1990г.:

— Хотел я, по правде сказать, записать на последок альбом… о любви. Давно хотел. И хотел я назвать его Сто Лет Одиночества. Это очень красиво и здорово. В этом очень много любви — «Сто лет одиночества».

— А ты не боишься цитировать Маркеса? Ведь это же он сочинил. А не ты.

— Да какая разница — кто сочинил! Я уверен, что это и не Маркес сочинил. Все это и до него было. Вообще — ВСЕ ВСЕГДА БЫЛО И БУДЕТ — это ЗНАНИЕ. Оно кругом. Вот — в деревне за окошком. В коте моем, который на матрасике спит. Знание не принадлежит ни кому лично. Так же как и мои песни в высшем смысле не принадлежат лично мне. Или наоборот  — Знание принадлежит всем. Мне вот постоянно кажется, когда я встречаю что-нибудь НАСТОЯЩЕЕ — что это — я. Я впервые когда DOORS услышал… или LOVE… или песню «Непрерывный Суицид» — первое, что во мне возникло, это фраза: «Это я пою». То же самое могу сказать и о фильмах Тарковского, и о Хлебникове, и о Достоевском, и о Вадиме Сидуре… могу до ночи перечислять. А что касаемо цитирования… это очень здорово — взять и привнести что-то неожиданное и новое, красивое — в то, что уже… Это как взять и достать с чердака старую игрушку, сдуть с нее пыль, подмигнуть, оживить — и да будет Праздник!

1992_100let_05

***
Е. Летов, журнал «Периферийная нервная система» №2, г. Барнаул,1990:

Любовь для меня… У меня такое чувство, что любить кого-то невозможно. Любить — это, как дышать. Это такой процесс, который направлен в никуда. Просто идет через тебя такой поток. Такое озарение я испытывал несколько раз в жизни. За это потом приходится очень дорого платить. Разные там депрессии. Очень тяжело. По настоящему, любовь — это когда тебя вообще нет. Я это и Богом называю. Я просто могу объяснить то, что я испытывал. Меня как бы вообще не было. Я был всем и через меня хлестал какой-то поток. Это была любовь. Я не могу сказать, что я любил кого-то или что-то. Это была просто любовь. Как весь мир. Я и был всем миром.

1992_100let_03

***
Егор Летов отвечает на вопросы на несостоявшемся концерте, 1993 г.:
http://www.gr-oborona.ru/

— Егор, а ты можешь выделить определенный контекст к альбому «Сто лет одиночества»?

— «Одиночество» — очень грустный альбом. Очень грустный и очень красивый.

— Он чем-то навеян?

— Он навеян смертью Янки, если в двух словах. После «Прыг-скока» у нас было состояние очень кризисное, то есть находились на такой грани… суицидальной, скажем так. И он начался сразу после «Прыг скока».

— То есть это не конец, а продолжение?

— Продолжение, да.

1992_100let_22

***
Егор Летов, «Именно так все и было. Творческо политическая автобиография», «Лимонка» #2 и #3, ноябрь 1993 г.:

…начались мои метафизические поиски, которые продолжались до 1992 года. Я разрабатывал те принципы, которые бьщи наложены в песне «Прыг-скок», и доводил их до полного логического завершения. Таким завершением явился альбом «Сто Лет Одиночества». Эти поиски были связаны с ЛСД, с медитацией, с дыханием и со всевозможной трансцендентной работой.

1992_100let_08

***
Интервью с Е. Летовым (расшифровка записи  после концерта в С-Петербурге, 1995 г.):

— Есть ли какая психоделлическая подоплёка у альбома «Сто Лет Одиночества».

— Да. ЛСД.

— А как вы относитесь к ЛСД?

— Хорошо отношусь, но вещь очень опасная. Видел ловушки очень большие.

— Это реальность, или это не реальность?

— Это реальность… Это… знаешь, что такое? Это — смерть. То, что происходит после смерти, это вот примерно оно и есть.

1992_100let_21

***
Егор Летов. Интервью в Иркутске. 20.05.1995:

Всё, что я делаю — мне всё не нравится. Это всё «не до…» — не до что-то, что я хотел бы сделать. Каждый раз возникает иллюзия. Я, когда ещё писал все эти старые песни («Всё идёт по плану» и др.)… вот делаешь вещь, и возникает иллюзия дня на два, что «О!», эйфория возникает, что попал в «яблочко», что полностью весь воплотился, материализовался. И опять — новый откат — и всё.
И мне ни разу не удавалось сделать то, что я хотел. Единственное максимально долгое состояние эйфории у меня было после «Сто Лет Одиночества». Это вот, наверно, единственный альбом, в котором я сделал всё, что полностью хотел. Но я после этого что-то ещё прожил, изменился… и вот смотрю на это со стороны и недоволен — не то, не так… Следующий наш альбом будет совсем не таким.

1992_100let_11

***
Е. Летов, интервью в марте 2000г. (напечатано — журнал «НАШ», 2001г.):

Иными словами, мы почувствовали, что становимся частью массовой культуры. Именно поэтому я изменил название группы на принципиально непечатное «Егор и опизденевшие», чтобы его нельзя было использовать никаким средствам массовой культуры. Потом группа развалилась, и мы долгое время вообще не работали. Я занимался стихами, половина состава вообще покончили с музыкой. Правда, сделали с Костей Рябиновым сольный проект — «Сто лет одиночества». Очень долго его записывали. Это была дань уважения 1960-м годам, той культуре, к которой, на мой взгляд, тяготеет вся сущность всемирного рока, что людям максимально хотелось выразить, но трагическим образом не удалось. Потому что рок — это дело проигравшее.

1992_100let_12

***
Ответы Е. Летова на вопросы посетителей официального сайта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ gr-oborona.ru, 05.04.2005:

— Альбом «100 лет одиночества» самый таинственный из всех. Неужели ни с одной песней не связана какая-нибудь история помимо «Передозировки», историю которой Вы уже рассказывали в одном интервью)?.. или даже не история, а какое-то происшествие на метафизическом уровне, понимание чего-либо, выраженное не только в словах, но и в музыке и т.п. Песня «7 шагов за горизонт»? По-моему, нельзя просто так написать эту песню.

— Это все связано со смертью Янки и всякими событиями на всевозможных уровнях, вплоть до метафизических. Кроме того, это все связано с магией и психоделическими наркотиками, с чем я в то время работал. Об этом или очень много нужно говорить, либо ничего.

1992_100let_13

***
Из ответов Е. Летова на вопросы посетителей официального сайта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ gr-oborona.ru, 26.06.2005:

— У меня иногда складывается мнение, что альбом «Сто Лет Одиночества» (мой любимый) сочинялся где-то далеко от людской суеты, в полной гармонии с природой и никакого отношения к этому миру не имеет на данный момент:). Так ли это?

— Одно можно сказать, что он создавался абсолютно вне ситуации, в которой были долгие годы, то есть находились да и находимся после — то есть постоянные концерты, разъезды и т.п. Года три мы буквально ничего не делали вообще, не давали никаких концертов, сидели по домам или бродили по лесам, жили в полное свое удовольствие. Ни от чего не зависели. Только сочиняли и записывались.

1992_100let_20

***
Из интервью с Е. Летовым, 1995:

Всё, что я ни делал — мне всё не нравится, всё это недо-что-то, что я хотел. …Единственное, что ввело меня надолго в состояние эйфории — это альбом «Сто Лет Одиночества», в котором я сделал всё, что полностью хотел.

1992_100let_14

***
Егор Летов, 2007:
http://www.gr-oborona.ru/

Когда умерла Янка, мы выпустили «Сто лет одиночества». Мы писали его полтора года и вообще тогда не выступали. Это был благодатный период, о котором я сейчас могу только мечтать. Я бы вообще концерты не давал. Играл бы один концерт в год, но так, чтобы это был настоящий праздник. Я хочу заниматься студийной деятельностью. Но с финансовой стороны не давать концерты очень сложно. Раньше было проще. За «Прыг Скок» я получил $25 тыс. Когда у тебя есть такие деньги, работать гораздо проще. Деньги дают художнику свободу. Тогда я думал только о творчестве. Мы не ездили на эти ужасные концерты, мы сидели и сочиняли с утра до вечера. «Сто лет одиночества» — свободная работа, на ней нет печати каких-то обязательств. Но когда я этот альбом выпустил, пришлось взять паузу. Тут многое наслоилось — кризис среднего возраста, стойкое ощущение надвигающейся старости, проблемы с выпивкой. Это тоже нужно было пройти.

1992_100let_19

***
Кирилл Кувырдин об оформлении альбома «Сто лет одиночества»:

Как я уже говорил, в Москве было вырезано очень много «полуфабрикатов». Стартовали дня через два после моего приезда. Первый день был посвящен прослушиванию только что сведенного и собранного альбома «Сто лет одиночества». Причем коллаж-титул к нему, начатый в Москве (были нарезаны, собраны отдельной кучкой все исходники для фонов, деталей и мелочевки), был уже закончен — и торжественно продемонстрирован. Меня поначалу несколько озадачили младенец в центре и текст, поскольку изначальная идея не предполагала фигуративности и текстовых элементов в теле коллажа, но это было недолго… Как и первый коллаж для «Прыг-скока», разворот был сделан в один день, тоже часов за 10—12. Клеили втроем — Егор, Кузьма и я. Нюрыч помогала. Был ли Джефф — не помню. Кузьма начал свой «угол», взяв в качестве материала вырезки из порножурналов, и быстро запутался из-за близких по цвету и фактуре элементов. Приходилось тратить много времени для их компоновки. Это был, пожалуй, единственный момент, когда Егор выказывал недовольство, ему не хотелось сбрасывать темп, и он попенял Кузьме по этому поводу. Но после этого «пенянья» Кузьма заметно сник и действовал довольно вяло, в итоге от телесного угла ничего не осталось. Обе картинки делались на одном дыхании и при полном единодушии, вырезали все маникюрными ножницами и, выбирая из уже нарезанного, клеили сразу при помощи ПВА. Иногда, не находя чего-то подходящего, опять перелопачивали макулатуру, вырезали еще. Еще в процессе, но уже поняв весь кайф происходящего, Егор жалел, что нет видео-/кинокамеры. Ему казалось, что если снимать все это сверху, может получиться отличный видеоряд…

1992_100let_15

***
В феврале 1995 года альбом получил главный приз за дизайн обложки премии «Бронзовый волчок» (учреждена телекомпанией НТВ и звукозаписывающей фирмой «Триарий»). Альбом «Сто лет одиночества» обошёл таких конкурентов как «Нервная ночь» Константина Кинчева, «Хара Мамбуру» группы «Ногу Свело!», «Винные мемуары» группы «Крематорий» и альбом группы «Ят-ха». На награждении, проходившем в московской гостинице «Рэдиссон САС Славянская», Егор Летов не присутствовал.

1992_100let_16

***
Егор Летов, из интервью «Billboard» № 4 (12). апрель 2008:
https://grob-hroniki.org/article/2008/art_2008-04-xxc.html

Когда умерла Янка, мы выпустили «Сто лет одиночества». Мы писали его полтора года и вообще тогда не выступали. Это был благодатный период, о котором я сейчас могу только мечтать. Я бы вообще концерты не давал. Играл бы один концерт в год, но так, чтобы это был настоящий праздник. Я хочу заниматься студийной деятельностью. Но с финансовой стороны не давать концерты очень сложно. Раньше было проще. За «Прыг Скок» я получил $25 тыс. Когда у тебя есть такие деньги, работать гораздо проще. Деньги дают художнику свободу. Тогда я думал только о творчестве. Мы не ездили на эти ужасные концерты, мы сидели и сочиняли с утра до вечера. «Сто лет одиночества» — свободная работа, на ней нет печати каких-то обязательств. Но когда я этот альбом выпустил, пришлось взять паузу. Тут многое наслоилось — кризис среднего возраста, стойкое ощущение надвигающейся старости, проблемы с выпивкой. Это тоже нужно было пройти.

1992_100let_17

1992_100let_18

1992_100let_23

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий