ДДТ — история альбома «Я получил эту роль» (1988)

1988_ya_poluchil_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Поэт
(Ю. Шевчук)

2. Мальчики-мажоры
(Ю. Шевчук)

3. Конвейер
(Ю. Шевчук)

4. Не стреляй!
(Ю. Шевчук)

5. Церковь
(Ю. Шевчук)

6. Террорист
(Ю. Шевчук)

7. Революция
(Ю. Шевчук)

8. Я получил эту роль
(Ю. Шевчук)

9. Хиппаны
(Ю. Шевчук)

10. Ни шагу назад
(Ю. Шевчук)

 1988_ya_poluchil_05

Юрий Шевчук — вокал, гитара
Андрей Муратов — клавишные
Никита Зайцев — гитара
Андрей Васильев — вокал, гитара
Александр Ляпин — гитара
Вадим Курылёв — бас-гитара, вокал, флейта
Игорь Доценко — ударные, вокал, перкуссия
Михаил Чернов — саксофон

Звукорежиссеры: Ю. Морозов, Е. Мочулов.
All rights reserved. © ® DDT Records, 1988.

1988_ya_poluchil_03

* * *

Из интервью с Ю. Шевчуком, 1988?:

— До сих пор нет пластинки ДДТ…

— Уже есть, и спекулянты продают по червонцу. И слава богу, что хоть она вышла! Вы представьте: меня вызывает директор ленинградского филиала фирмы «Мелодия» и говорит: «Юрий Юлианович, вы хотите иметь пластинку? Тогда берите бумагу и пишите, что полностью отказываетесь от всех авторских!..» Я это написал. Бог с ними, с этими деньгами — у меня и так их не было и пускай не будет! Но пластинка-то должна быть, людям это надо! Через месяц Голубовский вызывает меня и говорит: «А вдруг вы придете с адвокатом и опротестуете эту бумагу?.. Вы должны продать свои песни хоть себе!» Представляешь, мы сделали концерт и сами себе продали эти песни. Но продажа была неправильная, и мы еще раз купили свои песни, у себя!

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Московский Комсомолец», 11.11.1988:

О сегодняшнем: работа, творческая работа — ее очень много. Записали пластинку на «Мелодии». Пластинка эта — первая. Сборник старых магнитофонных альбомов еще времен группы «Рок-сентябрь», с «Периферии» кое-что. Качественно записанная музыка — этакий сборник хитов. Название — «Я получил эту роль» — по одной из песен четырехлетней давности. Если все будет удачно, зимой приходи в магазин.

***
Ю. Шевчук, 1988?:

— Видимо, столь долгому выходу на «Мелодии» пластинки вашей группы так же «помогли доброжелатели»?..

— Борьба сегодня идет везде, не только в мире политики. Что же касается пластинки, то ретрограды здесь «подсобили» во многом. «Мне выпал счастливый билет», а именно так называется этот диск, записан и должен был выйти еще год назад… Короче, пластинка уже в производстве. Правда, тираж у нее будет довольно скромным — всего около пятидесяти тысяч. Это будет сборник, куда вошли наши наиболее удачные композиции, как из магнитофонных альбомов: «Время» и «Периферия», так и из новой программы. Не все, что хотелось бы, нам удалось собрать, ведь до 1986 года мы записывали наши песни далеко не в студийных условиях, в основном на квартирах у друзей. Но хотелось бы надеяться, что это будет не последний наш диск. Из уже знакомых слушателям песен сюда вошли: «Мажоры», «Террорист», «Церковь».

***
Ю. Шевчук:

Наша первая пластмассовая пластинка. Песни, вошедшие в нее — из разных «андеграундных» альбомов «Свинья на радуге» 1982 г., «Компромисс» 1983 г., «Периферия» 1984 г., «Время» 1985 г. Короче, этот диск — сборник песен разных времен и народов, наиболее ключевых, дорогих что ли песен.
   Замечательная девушка Т.Маркелова, работавшая тогда на «Мелодии», спродюсировала, то есть «пробила» его. Директор тогдашнего ленинградского филиала «Мелодии» тов. Голубовский милостиво согласился, но с одним условием: мы полностью отказываемся от авторского гонорара… Эта первая наша «ласточка» разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Поэтому мы прозвали ее «Золотой».

Обложка виниловой пластинки «Я получил эту роль», выпущенной в 1989 г.:

role_%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bb_1-jpeg

role_%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bb2

***
В. Курылев (бас-гитарист ДДТ):

Первая легальная запись ДДТ — виниловая пластинка, представляющая на тот момент Greatest Hits группы, включая четыре новые, питерские песни Шевчука (Террорист, Конвейр, Церковь и Революция) и несколько песен со старых альбомов, заново переписанные в профессиональной студии с музыкантами питерского состава.
В качестве сессионных музыкантов здесь выступают Муратов, Чернов и Ляпин. Первые двое спустя год стали постоянными участниками группы, а Саша Ляпин стал одним из близких друзей ДДТ и принял участие через несколько лет в программе «Черный Пес Петербург». Также первый раз тогда отметился с ДДТ в студии и Игорь Тихомиров. Хотя записанные им черновые наброски бас-гитары к песне «Поэт» в альбом не вошли, но помогли собрать интересную партию психоделического «блуждающего» баса. Работавший на этой записи звукорежиссером легендарный Юрий Морозов также стал близким другом группы.
На обложке этой пластинки был впервые опубликован логотип ДДТ, принадлежащий перу художника Владимира Дворника, который впоследствии оформил почти все альбомы группы. Таким образом, на этом диске уже был намечен некий конгломерат творческого поля ДДТ на много лет вперед.

1988_ya_poluchil_04

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Юность» №11 1991:

— Слушай, никто даже не обратил на это внимания, а ведь рухнула самая могучая феодальная монополия в области музыки.

ЮШ. — В общем-то да. Частные фирмы перестроились, как у нас говорят. И работать с ними гораздо интереснее, и платят они музыкантам за пластинки гораздо больше…

— Музыканты — в выигрыше?

ЮШ. — И в большом. Теперь мы можем получить какие-то деньги за свою работу. За первую нашу пластинку, которая вышла на «Мелодии» в 87-м году, мы вообще не получили ничего.

— Как — вообще НИЧЕГО?!

ЮШ. — Музыканты получили по 40 рублей, а я как автор ни копейки.

— Каким образом?

ЮШ. — Директор тогдашней ленинградской «Мелодии» взял с меня бумагу, что я полностью отказываюсь от авторского вознаграждения. В противном случае он не может выпустить эту пластинку. Было собрание группы — и мы пошли на это… Нам необходима была пластинка, нам, и вам, и… В общем, вышло примерно 500 тысяч штук.

— Хорошая коммерция. В ней можно дать 100 очков вперед Западу: или отказываешься от гонорара, или — ни фига не выйдет.

ЮШ. — Какие-то мажоры получали огромные деньги за свои пластинки — но из нашего кармана. Мафия. Сейчас частные фирмы могут заплатить рубль с пластинки — это уже хорошие деньги.

1988_ya_poluchil_02

***
В Нью-Йорке с Виктором Топаллером:

Топаллер: Шевчука особенно не жаловали, несмотря на то, что уже близились 90-е годы. Расскажите о том замечательном эпизоде, когда полтора миллиона экземпляров вашей пластинки было распродано в мгновение ока.

Шевчук: Гораздо больше на самом деле. Первый диск… А что вам рассказать?

Топаллер: Ну, например, расскажите, как вы за полтора миллиона экземпляров получили 15 долларов гонорара.

Шевчук: Да даже не 15! Тогда только-только как бы ветерок такой подул…Как Башлачев пел: «вдоль бетонных стен ветерки степные». Нам предложил тогда директор фирмы «Мелодия», по-моему, фамилия у него была Голубовский, диск записать. Но, говорит, денег я вам не могу заплатить. Но нам так хотелось! Представьте: 7-8 лет подполья, так хотелось пластинку! Как любому поэту хочется иметь свою книжку, потому что это дальнейшая судьба жизни…

Топаллер: Как у Галича точно: «Но книжку-то можно, книжку? Ее, почему никак?»

Шевчук: Да, да! И первый диск виниловый, настоящий очень хотелось. И мне пришлось подписать, что я отказываюсь от всех авторских. Я вообще ничего не получил, а музыканты получили рублей по 30. Но мы их весело пропили, отметили это дело.

Топаллер: Я думаю, что недолго пропивали, если по 30 рублей…

Шевчук: Но это был 87-ой год. Ничего, тогда еще эти деньги были деньгами.

Топаллер: Отметить хватило.

Шевчук: Да. Диск прошел «на ура». А до этого у нас уже было 4 или 5 подпольных альбомов, магнитоальбомов, которые разошлись по стране тоже немалыми тиражами, и за них мы тоже ничего не заработали. Да и сейчас, при этом пиратстве тоже зарабатываешь, в принципе, копейки.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий