ДДТ — история альбома «Оттепель» (1989-90)

1990_ottepel_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Милиционер в Рок-клубе
(Ю. Шевчук)

2. Пост-интеллигент
(Ю. Шевчук)

3. Конвейер
(Ю. Шевчук)

4. Мама, я любера люблю!
(Ю. Шевчук)


5. Большая женщина
(Ю. Шевчук)

6. Обдолбанный Вася
(Ю. Шевчук)

7. Мальчик-слепой
(Ю. Шевчук)

8. Церковь
(Ю. Шевчук)

9. Суббота
(Ю. Шевчук)

10. Ленинград
(Ю. Шевчук)


 1990_ottepel_02

Юрий Шевчук — автор, вокал, акустическая гитара.
Никита Зайцев — гитара, скрипка.
Андрей Васильев — гитара, конферанс.
Вадим Курылёв — бас-гитара, флейта, гармоника, вокал.
Андрей Муратов — рояль, аккордеон.
Михаил Чернов — саксофон.
Игорь Доценко — ударные, рояль, вокал.

1990_ottepel_04

Звукорежиссеры: А. Муратов, Е. Мочулов

Редактор: А. Бурлака

Художники: В. Иванов, Ю. Шевчук

Запись произведена ленинградской студией грамзаписи, сентябрь 1990 — апрель 1991 гг.

All rights reserved. © ® SNC Records, 1993.

1990_ottepel_03

* * *

А. Буpлака  об альбоме «Оттепель»:

После гастролей в Америке и Японии летом 1990 г. группа ДДТ приступила к записи новой пластинки на питерской студии бывшей «Мелодии». Запись была закончена весной 1991 г. На пластинке представлена рок-н-рольная концертная программа периода 1987-1988 г.г., с которой питерский состав успешно выступил на 5-ом фестивале ЛЕНИНГРАДСКОГО РОК-КЛУБА весной 1987 г. Альбом был выпущен фирмой SNC Стаса Намина, которой принадлежат права на выпуск. Оформление сделано Ю. Шевчуком и уфимским художником В. Ивановым.
   Записанная зимой 1990-1991 «Оттепель», по сути дела, зафиксировала на пленке первую концертную программу DDT питерского периода. Складывалась она не особо долго — от первого публичного выступления в Ленинградском Рок-клубе в январе 1987, где прозвучал ряд новых тогда песен Шевчука, через многочисленные концерты и первые гастроли весной того же года, до безумного видео-фестиваля «Рок-Нива-87», организованного предприимчивым Андреем Тpопилло в мае 1987 в шикарном Доме Культуры «Нива» пригородного совхоза «Нива» в поселке Шушаpы! (Попутно замечу, что идеей, питавшей этот фестиваль, было сильное желание АнТpопа, во-первых, чохом записать все мало-мальски интересные явления тогдашнего питерского рока, от звезд до зеленого молодняка (для чего у московской «Мелодии» был временно экспроприирован знаменитый вагон-студия MCI), а заодно и отснять все происходящее (с помощью «Русского Видео»), устроив праздник себе и людям, а пуще того — утерев нос Рок-клубу. Дальнейшая судьба большинства этих записей — как аудио, так и видео — не вполне ясна — похоже, на сегодня лишь «БлокАда» АЛИСЫ, единственной из всех начатых там альбомов, увидела свет.
DDT тоже планировали (да и сейчас, вроде, планируют) издать запись своего выступления — в официальной дискогpафии она значится как «Шушаpы».
   Однако, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги» — и пока Тpопилло пытался выцепить в Москве свои пленки, время неумолимо летело, все более ясно проявляя необходимость полноценной студийной записи тех же песен.
   Как бы то ни было, в октябре 1990, с легкой руки автора этих строк, DDT начала записывать «Оттепель» в Ленинградской студии грамзаписи. Ручки крутил Андрей «Муpз» Муpатов, сменивший в группе Володю Сигачева — впервые он играл с DDT на фестивале в Подольске в сентябре 1987, а в апреле 1988 окончательно расстался с ЗООПАРКОМ и присоединился к компании Шевчука.
   Ввиду того, что вошедшие в альбом песни игрались уже довольно долго, особых изысков в его концепции не планировалось: первая сторона была отдана иpонично-шутливым pок-н-pоллам («Милиционер в Рок-клубе», «Пост-интеллигент» и пpоч.), завершаясь откровенно сатирической фолк-стилизацией «Обдолбанный Вася», которые связывали между собой специфически-смешные репризы в исполнении Худого; вторая сторона была, напротив, серьезной, как проповедь: «Мальчик-слепой», «Церковь», «Ленинград (Оттепель)».
Последний номер предваряло стихотворение «Суббота» в типично поэтском (т.е. с легким подвыванием в конце каждой строки) исполнении автора.
   Замечу попутно, что сейчас Шевчук наловчился читать свои стихи гораздо лучше.
   Запись длилась до следующего апреля, но не по причине творческих поисков, а лишь из-за того, что планирование смен на «Мелодии» всегда было крайне запутанным процессом (а в этот период он был осложнен растянувшимся на полгода изгнанием с поста директора вышеупомянутого Тpопиллы). Обложку альбома (ввиду отсутствия в Питере в ту пору дворника Вовы) нарисовал Валеpа Иванов. На вкладке к оригинальной версии пластинки был помещен великолепный (авто) шарж Шевчука, изображавший его в обществе коллег по группе. Дальнейшая судьба альбома была столь же непростой как и у песен, в него вошедших. После длительных поисков издателя (в силу отсутствия денег у самой DDT) он был сосватан Стасу Намину и вышел под вывеской его компании SNC в ноябре 1991. Пластинка существует в трех видах — с раскладной обложкой, в целлофаниpованном конверте с вкладкой и в простом конверте без всего. В 1993 году SNC и DDT Records совместно выпустили его на компакт-диске.

1990_ottepel_06

***
В. Курылев (бас-гитарист ДДТ):

Этот веселый рок-н-ролльный альбом был записан на «Мелодии» в Питере в начале 90 года. Почти вся эта программа исполнялась на концертах уже в 87 г., а некоторые песни были записаны еще для пластинки «Я получил эту роль», но все же решено было записать все номера еще раз, так как это был первый альбом , полностью состоящий из песен, написанных Юрой в Питере.
По составу музыкантов это классический пример «золотого» питерского периода — здесь нет ни одного «постороннего» — и, в общем, все звучит так же, как звучало на концертах, только в лучшем качестве. Почему-то на альбоме не оказалось песен «Террорист» и «Получите по награде», хотя их записывали, как мне кажется. Видимо, просто не успели записать голос, а деньги на студию кончились.
Песня «Церковь» здесь записана уже в третий раз — первый раз мы записывали ее на радио для какой-то передачи, там было наворочено много чего — в том числе гусли и тубулярные колокола, второй раз для альбома «Я получил эту роль» с воющей ляпинской гитарой, и наконец многострадальная «Церковь» была запечатлена в том лаконичном виде, в каком исполнялась на концертах. В 90 году всесоюзная фирма «Мелодия» начала разваливаться, и «Оттепель» вышла уже в 1991 году, когда права на издание альбома приобрел Стас Намин.

1990_ottepel_05

***
Долгое время название «Оттепель» носила запись замечательного концертного выступления на фестивале в Шушарах в 1987 году. На мой, сугубо личный — <Сергея Курия> — взгляд, эта запись получилась более удачной, как по энергетике, так и по выстроенной программе. Впоследствии песни были перезаписаны и вошли в альбомы «Я получил эту роль» и «Оттепель» (студийный вариант). На всякий случай привожу трек-лист старой концертной «Оттепели»:

01. Конвейер
02. Террорист
03. Конвейер
04. Время
05. Мальчики-мажоры
06. Хиппаны
07. Ленинград
08. Милиционер в рок-клубе
09. Мама, я любера люблю
10. Революция

1990_ottepel_07

1990_ottepel_08

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий