ДДТ — история альбома «Единочество, часть 1» (2002)

2002_edinochestvo_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Когда един
(Ю. Шевчук)

2. Поэт
(Ю. Шевчук)

3. Рабочий квартал
(Ю. Шевчук)

4. 180 см
(Ю. Шевчук)

5. Поколение
(Ю. Шевчук)

6. Мама, это рок-н-ролл
(Ю. Шевчук)

7. Вальс
(Ю. Шевчук)

8. Intro
(Ю. Шевчук)

9. Крыса
(Ю. Шевчук)


10.Рождество
(Ю. Шевчук)

11. Ночная пьеса
(Ю. Шевчук)

12. Осенняя
(Ю. Шевчук)

Это первая часть двойного альбома ДДТ, завершающая классический период группы. Сюда вошли композиции, написанные за последние два года.
Запись альбома происходила в течение восьми месяцев. Январь — август 2002г.
Это первая работа, полностью сделанная на нашей студии.

Юрий Шевчук — автор, вокал, гитара, барабаны
Вадим Курылев — гитары, вокал, флейта, балалайка
Константин Шумайлов — клавиши, программирование, вокал
Павел Борисов — бас-гитара, вокал, барабаны
Игорь Доценко — ударные, перкуссия, вокал
Михаил С. Чернов — саксофон
Иван Васильев — труба

Игорь Тихомиров — звукорежиссер
Александр Бровко — биоскопист, гитарный мастер
Дворник Владимир — художник
Владимир Кузнецов — транспорт, видео
Виталий Русалевич — администратор
Юрий Федоров — директор студии
Александр Тимошенко — директор группы
Фото: Стас Намин, В.Дворник

Огромное спасибо всем друзьям, которые помогли нам в этой работе и особенно: Агееву Алексею, Ахметсафину Артуру, Войтко Андрею, Кадыргулову Фариту, Коновалову Андрею, Кузьминых Алексею, Ларину Александру, Рыднику Юрию, Степину Геннадию, Ямбуренко Николаю.

© 2002 Real Records © 2002 Рок-группа ДДТ
© 2002 Первое Музыкальное издательство.

2002_edinochestvo_02

* * *

Интервью Ю.Шевчука «Нашему радио»,
накануне московского концерта «Мама, это рок-н-ролл?», 20.04.2002:

— Может быть, пару слов о концерте: что за программа и, наконец, когда все-таки она воплотится в студийную запись?

— Ну вообще-то, вот этот концерт должен был быть премьерой этой новой пластинки. Но мы, как всегда закопались, как всегда, утонули просто в аранжировочных решениях, в музыке. Ну, это будет предварительная премьера, скажем так, этой пластинки. А альбом сам выйдет чуть попозже.

— Группа же планировала его выпустить уже несколько раз… Что происходит?

— Ну, происходит творчество просто. И какое-то недовольство тем, как записана та или иная песня, делаются какие-то многочисленные дубли… Но это хорошая, даже очень приятная творческая работа. Полна каких-то мучений, конечно, да. В хорошем смысле слова. И поэтому хочется альбом сделать хороший. И чтобы он был интересен и непохож, может быть, на ранние альбомы. Но стилистика речи в этом альбоме, она уже в принципе ясна. Это будет, наверное, квинтэссенция того, что мы делали до этого. Этот альбом не будет страдать слишком уж новой музыкой. Для нас, для «ДДТ», стилистика его — это «МЕТЕЛЬ АВГУСТА», с одной стороны. А с другой стороны, «МИР НОМЕР НОЛЬ» » и может быть, еще какой-то шансон. Альбом будет посвящен тому, что было на самом деле. Песни «МАМА, ЭТО РОК-Н-РОЛЛ?», “ПОКОЛЕНИЕ» и так далее — это размышления, может быть, и какие-то клочки чувств о рок-движении, которое существовало, о Питерском рок-клубе, о том, какие мы были молодые и т.д. Ну, и вообще, обо всем понемножку, и о жизни, конечно, тоже, да.

…- Я хотел бы, чтобы ты несколько слов сказал о тех двух песнях, сведенных уже в концертном исполнении, которые у нас есть в эфире.

— С удовольствием скажу, так как альбом не готов. Мы, вообще, пытались, кстати, свести «МАМА, ЭТО РОК-Н-РОЛЛ?» студийную… Но мы так уже заспорили и закопались, что я понял, что надо сводить концертную часть. Были концерты в Горбушке, многие из вас там были, эти две версии «МАМА, ЭТО РОК-Н-РОЛЛ?» — именно со второго дня, мы свели, ничего не прибавляя, не чистили никакой фонограммы, там может быть, что-то немножко криво, но зато там есть живье, дух, есть зал, по-моему, третье декабря в Горбушке (29-30.11.01. Концерт 03.12.01 состоялся в Питере в ДС «Юбилейном» — примечание от АгиДель), и есть атмосфера.

.

***
Осенью 2001 года «ДДТ» совершает небольшое турне по России с новой программой, которая впоследствии получила название «Единочество». Премьера новой программы состоялась 3 декабря в «Юбилейном» и собрала более шести тысяч зрителей.
В начале декабря «ДДТ» начали свои третьи гастроли по Америке, на этот раз концерты проходили в США и Канаде.
Альбом «Единочество. Часть 1» записывался в течении 8 месяцев и увидел свет только в ноябре 2002 года. Всё это время музыканты провели в студии, не сыграв ни одного концерта. Альбом записывали на новой студии, которую «ДДТ» строили для себя несколько лет. Сам Шевчук так говорил в интервью об этой записи: «В «Единочестве» мы старались достичь сложного и прозрачного звука. В этом альбоме — наша любовь и наша жизнь. За последние два года в нашей жизни были разные состояния, и мы попытались сохранить их в этом альбоме. Концерт — это страсть, эмоции, обмен энергией. Альбом — это все-таки более сухая студийная работа.».

.

***
Интервью Юрия Шевчука «Московские новости», осень 2002 года

— После записи «Единочества» вы отметили как положительный факт то, что впервые довелось работать в собственной студии, никуда не торопясь, не оглядываясь на оставшиеся оплаченные часы и т.п. Тем не менее многие музыканты считают, что подобные условия «развращают». Теряется концентрация, мобильность. Кто-то из известных западных рокеров однажды сказал: «Когда музыканты сетуют на то, что им не хватило студийного времени — это отговорка. Непосредственно на запись времени уходит не так уж много, гораздо больше — на пьянки и разговоры в студии».

— Есть такой момент. Мы, например, за восемь месяцев переписывали альбом трижды. Сначала решили сделать его похожим на концертный вариант, который играли 20 апреля в «Горбушке». Типа русский рок, драйв и все такое. Сделали — не понравилось. Захотелось, чтобы, помимо энергии и лающего, воющего, каркающего, рычащего слова, появились бы какие-то обертона, второй план. К июню получилась версия, где было много красивых музыкальных ходов, но она выглядела «пересушенной», идея потерялась. И в августе мы свели альбом иначе. Третий вариант, по-моему, наиболее сбалансирован. Кажется, его можно прослушать несколько раз. А вообще собственная студия, конечно, провоцирует на неспешные размышления, сомнения, а стоит ли вовсе такое записывать и т.п. Я к тому же во время работы над «Единочеством» еще отвлекался на разные командировки, пока ребята сидели в студии. Мне нужны свежие ощущения от мира, в котором мы живем. Отсюда возникают поездки в Чечню, Афганистан, на Байконур, благотворительные выступления в различных местах, вплоть до глухих районов Сибири и маленьких деревень.

.

***
Из пресс-релиза компании «РЕАЛ РЕКОРДС», 19.11.2002:

26 ноября 2002 года компания «Реал Рекордс» выпускает первую часть двойного альбома группы «ДДТ» «Единочество». В альбом «Единочество. Часть 1» вошли 12 песен, написанные за последние два с половиной года после выхода последней пластинки «ДДТ». Вторая часть «Единочества» выйдет в свет в 2003 году.

ОБ АЛЬБОМЕ «ЕДИНОЧЕСТВО»

По сути, альбом «Единочество» включает в себя два альбома, объединенные одной идеей. «Это — очень хорошая идея, не совсем понятная, но не пошлая и не циничная — что тоже радует» — говорит об альбоме Юрий Шевчук и загадочно улыбается. «Единочество» — это мое личное словообразование. Я — не футурист, но все-таки иногда получается достаточно удачно. В слове «Единочество» – две составляющих. Первая — кошмарное одиночество, когда все плохо и жить неохота, и вторая — состояние единения со всем миром. В России, как вы знаете, часто бывают такие сложные ощущения, как, например, русская тоска. Русская тоска — это когда печаль и радость одновременно, а вот единочество – это когда ты один и един. И вот это ощущение единства позволяет очень благородно существовать одному, не в стаде…».

О ЗАПИСИ АЛЬБОМА

Группа «ДДТ» работала над альбомом «Единочество» с января 2002 года. Сейчас, когда первая часть альбома уже завершена, а вторая готовится к завершению, Юрий Шевчук вспоминает о процессе записи: «Это была наша самая долгая работа над пластинкой. 8 месяцев ежедневного труда, почти без выходных. Этот альбом существенно отличается от других – это первая работа в нашей собственной студии, которую мы строили три года, и где вся аппаратура наша. Та студия, которая была у нас раньше, уже не годилась для записи, а то, что мы построили сейчас — это действительно серьезная студия.
Мы впервые писали альбом на своей студии, не считая часов и не глядя на циферблат. Мы хотели очень быстро записать альбом, но новый материал оказался настолько интересным для нас, что мы закончили его только осенью. В собственной студии, когда ты не завязан по времени, постоянно возникает масса идей, и по аранжировке, и мировоззренческих, поэтому запись альбома затянулась, но затянулась оправданно.
Когда мы приступили к записи «Единочества», мы хотели сделать его приближенным к концертному альбому. Первый вариант мы записали за 2 месяца, и он нам ужасно не понравился. Хотелось больше нюансов, обертонов, полутонов, теней, пробегающих между словами и нотами. Прошло несколько месяцев, и мы уже «заполировали» запись скрипичными оркестрами, так что даже Бах и Бетховен ох…ели бы. Потом у нас начался период минимализма, и мы вырезали все оркестры. К осени мы решили альбом оставить на том этапе, когда в нем всего достаточно, и «каждой твари по паре». Первая часть получилась разнообразная, там есть номера, приближенные к концертным по саунду. В некоторых песнях у нас получилась студийная работа такого уровня, который мы на сцене уже не сможем сыграть, как «Beatles» не могли сыграть «живьем» песни с последних альбомов.
Есть какой-то дух времени, последних двух лет, который объединяет 2 части альбома «Единочество». Это клочки стихов, слов, музыки, попавшие в одно музыкальное состояние, в переход из прошлого века в нынешний, из прошлого в будущее, состояние перекрестка».

О СТИЛЕ, ЦВЕТЕ, ОБРАЗАХ И ЗНАКЕ «ЕДИНОЧЕСТВА»

«Все песни стилистически и по аранжировке разные. Каждая песня имеет свой цвет, одна – более холодный, другая – более горячий. Если говорить о цвете нашего альбома, то обложка первой части как раз идет в сторону белого. Может быть, мы не такие «крутые» как «Битлз», у нас обложка получилась в серых тонах. «Единочество» — это знак равновесия между плюсом и минусом, находясь в «Единочестве» видишь и то, и другое. Видишь и полное одиночество, и тоску и печаль, и любовь, которая объединяет всех людей, облака и звезды, и ты един с этим миром.
На альбоме есть стихи, которые пробегают образами в воздушных одеждах через весь альбом. Это – литературный альбом, в котором много текста, этим он отличается от «Мира номер ноль». В «Единочестве» продолжаются поиски свежего, идет плотная работа над словом. В некоторых песнях весьма сложный образный ряд. Мы пошли на это специально, совершенно раскрепостились и сделали то, что нам самим понравилось, именно нам, и нашим близким друзьям.
Мы старались, чтобы этот альбом был непохож на старые. Есть две породы музыкантов – одни, которые клонируют свои песни, другие — которые стараются не повторяться. Мы старались отойти от клише последнего времени. «Единочество» — интересная творческая работа, поэтому у нас не было в этом году концертов, 20 апреля в «Лужниках», на котором наши поклонники слышали песни с альбома «Единочество». Мы в том творческом состоянии, когда уже можем позволить себе некоторое время не гастролировать.
«Единочество» – это … книжка, а не набор песен, это монологи, может быть диалоги. «Единочество» — это немного странный альбом, этим он мне нравится. Вам надо его послушать… он очень поэтичный, размышленческий, в нем есть какая-то доля крика, но есть и много шепота, он отличается от всех альбомов, которые были… слушайте… Нам хотелось создать настроение, как будто чьи-то внимательные и добрые глаза посмотрели на тебя на улице. Мне хотелось, чтобы человек почувствовал какой-то теплый огонек. Мне сложно говорить простыми словами об этом альбоме, но он достаточно социален. Но социальное в нем мы перемешали с чувственным и с философией. Мне альбом напоминает костры боли рассыпанные в пространстве и времени.»

О САУНДЕ

«В «Единочестве» есть все от шансона вплоть до самого последнего веяния электроники, последних ветров живых гитарных аккордов. По саунду он гораздо более сложный, чем «Мир номер ноль». Что касается модного саунда, то за модой мы вообще не гнались. Мода ради моды – это чушь, это достойно басен Крылова. В «Единочестве» есть и современные звуки, которые отражают наш мир, и древние звуки, как звук простой акустической гитары. А звук гитары с фуззом – это тоже древний звук, который держал на себе весь прошлый век. В «Единочестве» есть и балалайки, и духовые инструменты, и сэмплы, и специально синтезированные звуки. Мы старались для каждой песни найти саунд, чтобы песни по саунду не противоречили друг другу, но и вместе с тем, чтобы каждая песня имела свой тембральный багет.
Порядок песен на альбоме не строился по принципу хитовости, он специально выстроен так, чтобы располагал к размышлению.
Я очень много думал о драйве наших старых альбомов. Воспоминания о первых драйвовых альбомах «ДДТ» очень помогали нам в работе над «Единочеством». Кое-где в «Единочестве» мы специально оставляли диссонансные куски, для того чтобы совместить современное состояние с тем старым драйвом. Альбом на самом деле посвящен рок-н-роллу, например, «Мама, это рок-н-ролл?» – в первой части песни мы сделали все идеально. Потом я пришел на студию и затосковал, потому что совершенно не было нужного духа. Мы с Тишей (Игорем Тихомировым – звукорежиссером группы «ДДТ») вслепую сделали дисбаланс звука. Где-то вывели гитары, по нашим меркам совершенно неправильно, где-то какие-то голоса, крики, что-то наоборот умерло, но мы легко, взяли и все перепутали, и получилось именно то, что хотелось.
Я каждый день прослушиваю демо-записи молодых групп, конечно, меньше, чем Миша Козырев. Хороших записей мало. Я считаю, что даже когда пишутся молодые группы, они должны поставить себе художественную задачу. Не просто – пробиться, прокричаться, залезть к кому-то в уши как Мальчик-с-пальчик и там жить внутри, и орать, и раздражать этого человека… Это уже все было, и повторяться не надо. Если ты художник-график – это хорошо, некоторое время ты занимаешься наскальной живописью. Но потом хочется порисовать на холсте, и в Сикстинской капелле что-нибудь сотворить…»

ОБ ОФОРМЛЕНИИ «ЕДИНОЧЕСТВА»

«Оформление альбома элементарное и нам очень нравится. Мы просто написали на обложке «ДДТ». Мы дошли до полного минимализма. На альбоме — тексты песен и фрагменты фотографий музыкантов группы «ДДТ», техников, звукорежиссеров, и т.д. — всей большой «творческой семьи» ДДТ.»

.

***
Пресс- конференция группы ДДТ, 2003:

Юрий Шевчук:  — Что касается альбома, нам за «Единочество» не стыдно. Хороший альбом получился. Я попытался с ребятами пойти в лобовую атаку, мы сделали вторую часть «Единочества»- это действительно русский рок. Это народная российская музыка, наш русский блюз, мы попытались все это сделать в этом альбоме. Вот мой старый товарищ —  Рашид Янгиров, я считаю его одним из своих учителей. Я  в свое время жил у него на Малом Афансьевском, когда уехал из Уфы. Скажи свое мнение, ты вчера услышал этот альбом…

Р.Янгиров:  — На мой взгляд, это  — один из лучших альбомов, который выпустила группа «ДДТ». Он отличается от первой части и замечателен тем, что в нем синтезирован рок с фольклором, это дает неожиданный эффект, многие это оценят.

Юрий Шевчук:  — Вторая часть  дописывалась этой весной.  К ней  не подходит страшное слово «концепция», она просто  вырвалась. Мы три месяца ее сводили. От   нас ушел Вадик Курылев —  гитарист группы, сейчас у нас Леша Федичев  — молодой новый гитарист — очень хороший музыкант. У нас было много проблем в этом году. Одна из них -этот фестиваль. Другая — творчество. Ничего нет лучше, чем творчество, все остальное фигня. Творчество — это самое главное, чего и вам желаю. Ради этого стоит жить. У нас есть своя студия, наш альбом был впервые записан на собственной студии. Что такое иметь свою студию? Можно очень долго писать альбом —  по 10 лет, а можно писать очень быстро. На нашей студии сейчас пишется очень много молодых музыкантов, пытаемся им как-то помогать.

Надежда Сурина, «Наше Радио»: — Первая часть  «Единочества» шла у вас довольно тяжело — вы переписывали ее 3 раза, постоянно что-то меняли. Как со второй?

Юрий Шевчук:  — Легко, легко, легко, легко. Очень легко пошел альбом. И во втором альбоме песни на те темы, о которых мы сейчас говорим. На самом деле мы плохие ораторы, но иногда у нас получаются хорошие песни.

— Вопрос Володе Дворнику — в связи с чем связано такое минималистическое оформление,   как первой части «Единочества», так и второй?

Юрий Шевчук: — А он дальтоник у нас. Шутка.

В. Дворник: Первая линия — это тема воды, а вторая огня. Не хотелось обложки, как ложки, расписывать под хохлому.

Юрий Шевчук: —   Вода и огонь — они живые, все что нас окружает — живое.

.

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, журнал «FUZZ», №1/2003:

FUZZ: Юра, вопрос об альбоме. Серьезная концептуальная работа. В духе «Мира Номер Ноль»…

Юрий Шевчук: В духе. Но не совсем, все-таки. Есть разные мнения. Особенно недовольны те, кто традиционных DDT любит слушать. В свое время и «Мир Номер Ноль» тоже критиковали, а сейчас говорят, что «Мир Номер Ноль» — это круто, а «Единочество» — что-то непонятное. А через год, уверен, и его будут хвалить.

FUZZ: Как долго продолжалась работа над альбомом?

Юрий: Девять месяцев примерно. Как обычно: я ездил куда-то… Но, в общем, мы не отвлекались на гастроли. Работа была плотная.

FUZZ: Были какие-то особенности в работе?

Юрий: Это первый альбом, который мы записали на собственной студии. Первая такая авторская работа Игоря Тихомирова, который вырос уже в настоящего звукорежиссера. Он, к сожалению, совершенно забросил бас-гитару, но стал первоклассным звукачом. И душой нашей студии.

FUZZ: Какие трудности возникали в процессе записи?

Юрий: Трудности были связаны с тем, что перед нами стояли задачи довольно серьезные. Впрочем, как и всегда. Необходимо было направить всю эклектику, разнородность материала в одно русло. Идеологическое, музыкальное — в одно какое-то ощущение мира. Видения мира ведь разные. Иногда нам кажется, что все хорошо, иногда — наоборот. Иногда мы видим звездное небо, иногда грязь под ногами. И все это складывается в какую-то жизнь личную — одно цельное, емкое мироощущение. И, наверное, главная сложность состояла в том, что мы хотели максимально точно выразить это. Наверное, в большей степени это была моя задача. И, на мой взгляд, альбом получился все-таки цельным. Удалось свести воедино все эти музыки разнообразные.

FUZZ: Мысль о единении, об общности с окружающим миром…

Юрий: Мысль такой объединенной тоски по «светлому будущему». Единочество. Объединяющая нас мысль о «пыльной скорби»… Этот альбом — некий глас вопиющего в пустыне новой стагнации. Сейчас наступает эпоха не застоя, а, говоря молодежным языком, «отстоя». Тому много причин. Все нынешнее, мутное должно отстоятся. Во-первых, навоевались уже. Во-вторых, наши политические лидеры к власти, которую они и так имели, прибавили деньги. И им уже больше ничего не нужно. И потому у нас так — немножко мира, немножко войны. Немножко добра, немножко зла. Все это входит в период очередной стагнации, я чувствую. Может быть, на другом уровне, но похоже… И отсюда как раз и музычка, которая все это иллюстрирует. Как в свое время ВИА многочисленные пели в свои микрофончики… Очень похоже: звук, гитары, тематика песен — ну, там, любовь, немножечко того, немножечко сего… Все очень мило, рафинировано. У «монстров» — АЛИСЫ, АКВАРИУМА, DDT — выбираются песенки самые невинные, не проблемные, лирика. Общее настроение такое. В XXI век, со всеми его ужасами, мы входим с ожесточенной жаждой наслаждения и расслабления. Жаждой нажраться конфет, так сказать. Меня это не устраивает абсолютно. Неустроенность происходящего на уровне чувственном. Альбом сложный, странный. Неровный, разнообразный. Все перемешано. Но мне очень хотелось всю эту суету, все эти мысли свести воедино. Кажется, нам это удалось.

FUZZ: Сколько у альбома было студийных версий?

Юрий: Много. Мы три раза его пересводили. Есть даже концертный вариант диска, всей программы, записанный в «Горбушке» осенью прошлого года. В будущем мы его опубликуем, возможно, даже выпустим видео, поскольку концерт был отснят.

FUZZ: Фотография на обложке, — точнее, ее фрагмент… Когда она сделана?

Юрий: В черных очках? Если честно, это меня Стас Намин снял на похоронах Никиты Зайцева, два с половиной года назад. Конечно, это… непростая для меня фотография.

FUZZ: Ты доволен оформлением компакт-диска?

Юрий: Мне оно очень нравится — простое, классическое. Думаю, на фоне общей пестроты наше незатейливое оформление будет отлично смотреться. Часть вторая будет идентичной.

FUZZ: Когда слушаешь этот альбом, возникает много музыкальных ассоциаций. В «Поколении» явственно слышатся отголоски EMERSON, LAKE & PALMER…

Юрий: Да. Ну, это где-то даже утрированно. Такой постмодерн. ELP — это моя юность. «Картинки С Выставки», замечательная манера игры Эмерсона на органе (на «Ионике», как мы раньше говорили)… Во второй части альбома у нас тоже будут реминисценции, некоторые обращения к классике. Они не только задуманы, но некоторые уже даже и записаны. Почему нет? Это какой-то багет, — мы можем себе это позволить. Это не плагиат. Это сделано специально и, по-моему, звучит вполне органично…

.

***
Ю. Шевчук, 2002 г.:

Это была наша самая долгая работа над пластинкой. 8 месяцев ежедневного труда, почти без выходных. Этот альбом существенно отличается от других — это первая работа в нашей собственной студии, которую мы строили три года, и где вся аппаратура наша. Мы впервые писали альбом на своей студии, не считая часов.
…»Единочество» — это мое личное словообразование. Я — не футурист, но все-таки иногда получается достаточно удачно. В слове «Единочество» — две составляющих. Первая — кошмарное одиночество, когда все плохо и жить неохота, и вторая — состояние единения со всем миром. В России, как вы знаете, часто бывают такие сложные ощущения, как, например, русская тоска. Русская тоска — это когда печаль и радость одновременно, а вот единочество — это когда ты один и един. И вот это ощущение единства позволяет очень благородно существовать одному, не в стаде.

.

***
Ю. Шевчук, из интервью «germany.ru», 02.2004.:

Вот я придумал такое словосочетание — «единочество» Как бы ты и един со всем миром, и вместе с тем одинок. Русской душе свойственно состояние этой тоски, этого единочества, какого-то ни на чем не основанного горя, просто оттого, что ты живешь — или радости великой.

.

***
Ю. Шевчук, «Московский Комсомолец», 29.11.2002:

В этом альбоме много так называемого русского рока. Мы, что называется, шли тупо напролом, по старинке. С другой стороны, была попытка соединить эту сермяжную рок-н-ролльность, которую всегда чуяла группа «ДДТ», с классицизмом и даже симфоническим мышлением. А с третьей стороны — текст. Чтобы не просто куплет-припев, а поток сознания. Я эти тексты даже не правил, как написалось, так и осталось. Можно сказать, достиг естества незатертости и незаретушированности.
… Наш новый альбом — это старое «ДДТ» образца года 85-го. То есть драйв, бесстрашие тембров, тугоухость. Мы все это вспомнили и представили на нынешнем техническом уровне. Возвращаться иногда нужно.

.

***
Из интервью с Ю. Шевчуком «Известия». 9 октября 2017:

— Вам не кажется, что в соцсети люди ринулись от одиночества?

— Одиночество — это хорошо, это прекрасно. Без одиночества ничего не сделаешь, ничего не додумаешь. Я даже слово придумал в свое время — «единочество», даже альбом так назвал. Вы просто послушайте: там пара песен неплохих вроде есть.

— Что же такое «единочество»?

— Это когда ты один и един с этим миром. Одновременно. И через это «единочество» воспринимаешь мир иначе, у тебя другого рода объединение с ним происходит. Более тонкие связи возникают.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ДДТ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ДДТ«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ДДТ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий