Вячеслав Бутусов и DEADУШКИ — история альбома «Элизобарра-Торр» (2000)

2000_elizobarra_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Десять шагов
(В. Бутусов)


2. Том ждёт
(В. Бутусов)

3. Кошка, чашка, муха и лапоть
(В. Бутусов)

4. Триллипут
(В. Бутусов)

5. Моя звезда
(В. Бутусов)


6. Вот тогда любовь моя
(В. Бутусов)

7. Настасья
(В. Бутусов)

8. Патри-патри
(В. Бутусов)

9. Запасные сны
(В. Бутусов)

10. Элизобарра-торр
(В. Бутусов)

 

2000_elizobarra_01b

В.Бутусов — композитор, автор текстов, исполнитель (вокал, гитара).

Гр. Deadушки (Алексей Рахов, Виктор Сологуб) — композиторы-аранжировщики, исполнители ( клавишные, гитары, бэк вокал), бэк-вокал.

Александр Докшин — звукорежиссер.
Борис Исаев, Юрий Богданов — инженеры.

В записи принимали участие: Григорий Сологуб — гитара (6)
Филип Сологуб — комп. шумы (1)
Борис Истомин — компьютерный монтаж

Василий Тютин — директор проекта, Компания «БиБиГон»

Записано в студии-«Петербургская Студия Грамзаписи» (ПСГ)

 

2000_elizobarra_03

* * *

Из интервью с В. Бутусовым, журнал «Салон АВ» №10, 2003 г.:

— К «Deadушкам» (альбом «Элизобарра-Торр», 2000) вы обратились по примеру БГ?

— Нет, ведь это была не серия ремиксов, как у Гребенщикова, а абсолютно новый материал. И к «Deadушкам» я решил обратиться не как к модным востребованным музыкантам, а как к старым знакомым — по группам «Авиа», «Странные игры», «Игры». Просто сегодня они занимаются электронной музыкой.

2000_elizobarra_02

***
Из ответов В. Бутусова по поводу альбома:

— Как происходила работа над альбомом «Элизобарра-Торр»?

— Мы перекидывали материал. «Deadушки» на втором этаже, я на пятом. Я им отфутболиваю партию вещей, просто музыкальных. Они возвращают аранжированные по их видению инструменталки. Я на них записываю голосовые «рыбы» на английском, потом опять отправляю им. Мы, конечно, общались, просто это место, Пушкинская, 10, в каком-то смысле виртуальное. На первом этапе мы довольно редко виделись.

— Будут ли концерты с программой «Элизобарра-Торр»?

— Вообще-то изначально предполагалось. Причем, инициаторами были Deadушки. Я их сразу предупредил, мол, давайте сразу остановимся на том, что пока ограничимся студийным проектом. А потом уже будем рассматривать размеры и конфигурацию грабель. Когда мы закончили записывать альбом, то возникла такая ситуация: можно было реально выйти с этим проектом на концерт, но Deadушки пересмотрели свою позицию и решили, что надо подождать. Я считаю, что это правильно. Нужно, чтобы народ услышал материал, иначе есть ощущение, что никто ничего не поймет. Почему народ любит «Гудбай, Америка»? Он понимает, о чем идет речь, а здесь была бы каша полная.

.

***
Из интервью с В. Бутусовым, «muzvest.ru», 2000 г.:
http://naunaunau.narod.ru/articles/0312-realizovyvat-idei/

– Недавно вы записали удачный альбом «Э.Л.И.З.О.Б.А.Р.Р.А. Т.О.Р.Р» совместно с группой DEADУШКИ. И буквально на днях заявили о том, что создаете новую группу и набираете молодых музыкантов. Но почему вы этот проект делаете не с ними, ведь проба была удачной?

– Что касается последнего альбома, то это совершенно автономный единоразовый проект, как и группа DEADУШКИ. Правда, популярность «Элизобарры» стала той переполняющей каплей, благодаря которой я окончательно убедился: пора реализовывать идею, назревавшую очень давно. Я имею в виду создание новой группы.

00_torr_03

***
Интервью с Вячеславом Бутусовым, июль 2003:

— Интересно, что ваш проект с Deadush’ками, хотя и носил характер кратковременного, «скорострельного» — до сих пор у всех на слуху…

— Действительно странно, хотя я много раз сталкивался с таким: на что ставишь — то не выигрывает, и наоборот. И всегда неожиданно. В этом есть некая загадочная последовательность…

***
Из интервью с В. Бутусовым и А. Раховым (DEADУШКИ), журнал «FUZZ» № 2, 2001:

Вячеслав: В принципе, общую тему альбома можно сформулировать одним нехитрым способом – «от любви к войне» – есть такая фраза, которую можно двусмысленно понимать. От любви к войне в смысле склонения и в смысле перехода. Две крайности.
Название альбома я аргументировал тем, что оно довольно замысловато, и может привлечь к себе внимание, что немаловажно. Можно было назвать «10 Шагов», потому что там 10 номеров, но это мне показалось плосковато. Я всегда был сторонником такой завуалированности, и меня не очень устраивали варианты, когда у нас настоятельным образом назывался альбом по имени песни. Мне кажется, что это сужает немножко… И если можно из мухи раздуть слона, нужно этим заниматься все-таки по мере возможностей.

— DEADУШКАМ давалась какая-то мелодическая линия, вокруг которой все надстраивалось?

Алексей: Так и было. Главное, хотели максимально отвлечься от НАУТИЛУСА и DEADУШЕК, чтобы это не было попыткой совместить то, что было сделано Славой с тем, что делали мы. Мы подходили к этому как к абсолютно независимому новому проекту, и, в принципе, было бы лучше дать ему название абсолютное – ЭЛИЗОБАРРА-ТОРР, так, чтобы не присутствовали ни фамилия Бутусов, ни название DEADУШКИ.

Вячеслав: Мы настаивали на том, чтобы все сделать под псевдонимом, чтобы непонятно было изначально, — кто, что, чтобы не было предвзятости. Но нам, естественно, обрубили всю эту затею.

Алексей: Это не очень любят издатели, им нужна товарная марка, которую хорошо все знают.

Вячеслав: Я с «Овалами» ту же самую идею предлагал, чтобы это анонимно все происходило. Потому что знаю кучу примеров, когда альбом или исполнитель известный, пробующий себя в несколько ином качестве, воспринимался предвзято только по той причине, что народ знал, кто это. Например, если бы у Гребенщикова альбом, записанный с THE BAND, был обозначен как-то по другому, мне кажется, что народ воспринял бы его с большим интересом. Люди – их накачали велосипедным насосом – они сразу, еще не услышав музыки, начинают себе что-то представлять, у них колышки, маяки какие-то уже забиты… Поэтому, как мне кажется, что мы слушателя обделяем тем, что трассу такую пробиваем. И в смысле критики, и в смысле нормального восприятия.

— Не было желания сделать музыку более экстремальной?

Алексей: Этого мы, как раз, не хотели делать, потому что всегда есть большая опасность перегнуть палку. А зачем? Это все-таки песни. И так мы там, мне кажется, наворотили достаточно, чтобы бедный слушатель мог все вынести за один раз. Надо уважительно относиться, прежде всего, к музыкальному материалу, который был изначально сделан, не надо якать, бить себя в грудь и вылезать на первое место. Мы хотели, чтобы были два компонента, и чтобы они были абсолютно равноценны, чтобы один не забивал другого. Исходя из этого, мы и строили все.

Вячеслав: Да и настроение должно быть адекватным. Как можно записать агрессивный альбом, если ты находишься в состоянии, условно говоря, меланхолическом? Он, как минимум, натянуто будет звучать. А если настроение возникнет, может, и материал будет немножко другой.

Алексей: Вообще, не мой взгляд, время какого-то экстремизма в электронной музыке уже осталось позади, во второй половине 90-х. А музыка 2000-го – уже больше тяготеет к красивости. Мы тоже хотели, чтобы все было красиво. Потому что мелодии – они сами по себе располагают, а экстремизм здесь был бы неактуален.

00_torr_09

***
Из интервью с В. Бутусовым и членами группы DEADУШКИ, 2000:

Рахов: Все музыканты тщеславны, и, как правило, все считают, что они создают великие произведения на века. Если народ воспримет нашу «работу» доброжелательно — это подольет масло огонь, а если все будут плеваться, мы все равно не поверим, что это плохой альбом. Один из воротил шоу- бизнеса, как-то сказал по после одного концерта Deadушек: «Все это, конечно, круто, но не для России». Этим всегда можно себя утешить.

Сологуб: Я бы провел аналогию с тиром: ты стреляешь и уже получаешь удовольствие, а если еще какого-нибудь зайчика выиграешь…

00_torr_02

***
Из интервью с В. Бутусовым, газета «Моё» (Воронеж), 24.03.2001:

— Почему после успеха совместного с «DEADyшками» альбома вы не приехали вместе с ними?

— Над записью мы корпели почти год. За это время, понятное дело, успели друг другу надоесть. Когда мы закончили записывать альбом, то возникла такая ситуация: можно было реально выйти с этим проектом на концерт, но «DEADушки» пересмотрели свою позицию и решили, что надо подождать. Я считаю, что это правильно. Нужно, чтобы народ услышал материал, иначе есть ощущение, что никто ничего не поймет. . Почему народ любит «Гудбай, Америка»? Он понимает, о чем идет речь, а здесь была бы каша полная. Сейчас, я думаю, нужно отдохнуть от совместных проектов. Я тут подсчитал — за прошлый год получилось пять совместных проектов. Надо отдохнуть!

***
В. Бутусов, FUZZ №9 2001:

“Элизобарру”, к примеру, я могу только сейчас с нормальными эмоциями слушать. А тогда было очень претенциозное отношение, я не мог его слушать, в ушах уже просто тромбы какие-то от него возникали. Сейчас мне этот проект по-прежнему нравится. Во-первых, он очень оригинальный лично для меня — я человек инертный, мне трудно сдвинуться в какую-то сторону, поэтому я считаю “Элизобарру” событием в моей жизни.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова«

<<< Вернуться на страницу «Песни группы Ю-ПИТЕР и других проектов В. Бутусова по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий