АКВАРИУМ — история альбома «Zoom Zoom Zoom» (2005)

zoom_zoom_zoom

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Белая
(БГ)

2. Трамонтана
(БГ)

3. Народная песня из Паламоса
(БГ)

4. Мертвые матросы не спят
(БГ)

5. Zoom Zoom Zoom
(БГ)

6. Забадай
(БГ)

7. Бессмертная сестра Хо
(БГ)

8. Красота (это страшная сила)
(БГ)

9. Крем и карамель
(БГ)

10. Не могу оторвать глаз от тебя
(БГ)

11.* * *
(БГ)

zoom_zoom_zoom_04

БГ — голос и гитара
Б. Рубекин — Хаммонд Б3, Yamaha Grand piano, Fender Rhodes Mk 2, реальные и виртуальные синтезаторы; голоса
И. Тимофеев — гитары, саксофоны, флейты и голоса
О. Шар — percussion
А. Потапкин — ударные

Бас — В.Кудрявцев, А.Титов, Hilaire Penda, Rory Macfarlane
Аккордеон — Kate St.John (4) и С. Щураков (8)
Add. drums — C. Егоров (9)
Uillean pipes — Michael McGoldrick
Cora — Tunda Jegede
Celtic & Symphonic Harp — Skaila Kanga
Add. Percussion — Luis Jordan
Whistling — John T.
Brass — 2 Pint Band (arr. Mike Smith)
Add. Voices — Настя Полева; Aka Degrys Martin Romaric & Sony Tshilumba Kasongo

Песни — БГ.
Аранжировка — Аквариум.
Записано на Livingston Studio (London) и студии 601 (Санкт-Петербург).
Produced by Aquarium & Simon Burwell.
Recorded by James, Boris Ru и А.Докшин
Assistance and coffee — Don Clark.
Mastered at The Alchemy.

Photos — Daniel Rubinstein
Sleeve design — V. Zabavski
Book design — Colour Of Dreams

Great thanks to G&I Ruiz, without whom these songs would not be.
Thanks to V. Zherlitzyn.
Thanks to everyone at Livingston. Simon and James — many a happy pint!
Спасибо Максиму Ланде и Жене Колбашеву.

(c) 2005 БГ
(c) «Союз»

zoom_zoom_zoom_02

* * *

Интервью с БГ в передаче «Какого черта». Радиостанция «Эхо Москвы», 10.04.2005:

«Аквариум» записал новый альбом. Он называется «ZOOM ZOOM ZOOM». Записан он был вместо совершенно другого альбома. Неожиданно накатило, я написал много песен. Мы все бросили и начали их репетировать, играть, а потом их записали. Спустя 8,5 месяцев альбом готов.

***
Из интервью с БГ, «FUZZ», #4, апрель 2005

Борис Гребенщиков: Альбом появился на свет очень любопытным образом, такой причудливой судьбы я ни у одной нашей пластинки не припомню. В общем-то, мы писали совершенно другой альбом, — и потихоньку он продолжается, — но случайно, вдруг, по неизвестным для меня причинам в прошлом июле я написал дикое количество песен. До этого я полтора года ничего не писал вообще. И эти песни заняли главенствующую позицию в нашей жизни: сначала мы, отодвинув в сторону всю большую электрическую музыку, начали их играть втроём: Борька Рубекин, Игорь Тимофеев и я. Потом остальные подтянулись, потом мы поехали в Лондон всё это записывать, — потому что я имею глубочайшее убеждение, что здесь качества, как ни старайся, не добиться. По счастью, нашлись люди, которые дали нам денег, мы съездили, записались, всё замечательно. Потом приехали, послушали-послушали – что-то не то. Поехали, пересвели. Приехали, послушали… В итоге здесь переделали шесть вещей из десяти, и переделка продолжается до сих пор. Но лондонская запись задала планку, и она позволяет нам не упасть духом и держаться на высоте. Отчасти мы в Лондон поехали ещё и потому, что было большое желание сделать то, чего в России, насколько мне известно, ещё никогда не делалось, поскольку некоторые песни здесь довольно необычны для АКВАРИУМА по ритмике. Это африканская музыка. И мы сумели найти нескольких очень высококлассных музыкантов, которые с удовольствием с нами сыграли.

FUZZ: Кого именно?

Борис: Например, басиста по имени Илэр Пенда, который играл у гения малийской музыки Салифа Кейты и в AFRO CELT SOUND SYSTEM. Самой первой пробы музыкант, мы с ним четыре вещи записали. Ещё один человек, имени которого я сейчас не вспомню, — один из лучших в мире исполнителей на инструменте под названием кора. Это такая неописуемая тыква, из которой торчат три грифа и натянуто 120 струн. Похоже на арфу немножко. Как он на этом играет, я не понимаю… Был ещё волынщик Майкл Маккормик из группы CAPIR CAILLE – одной из главных шотландских групп. И плюс все старые знакомые – Кейт Сент-Джонс, Серёжа Щураков… Сашка Титов сыграл в одной вещи. Ещё у нас побывал музыкант из GORILLAZ, но он, к сожалению, находился не в том состоянии, поэтому пришлось его партии уничтожить. Выровнять их мы так и не смогли.
Мы занимались альбомом с августа по март, но где-то в районе Нового года он встал, потому что было не очень понятно, что с ним делать. Пришлось ехать в Индию на священную гору Шивы, и эта поездка немедленно принесла плоды: мало того, что я понял, что делать дальше, так ещё одна из песен – «Красота» — чуть-чуть дописалась. Сама по себе. А потом я поехал в Гонконг, и увидел общий план альбома. И как делать его презентацию.
…Запись этого альбома навела меня на очень философские мысли. Обычно я в Англию ехал, когда понимал, что здесь того, что нужно, не сделать. Англия была моим критерием качества. Но в этот раз получилось, что мы сделали штуку, которая в Англии звучит отлично, а здесь не дотягивает.

FUZZ: В каком смысле?

Борис: Здесь не действует то, что действует там. Здесь нужно более острое лекарство. Я судил по реакции людей: там люди слушают – и счастливы, а здесь этак кривятся. Не действует на них! И я понял, что какое-то время Россия шла в русле западного мира, а сейчас очень ушла в сторону, и пути разошлись. Раньше то, что я делал в Англии или Америке, здесь обычно звучало лучше. А теперь мы сделали то, что в Англии звучит по-прежнему отлично, а здесь не звучит. Здесь эта музыка не достигает нужной мне цели.

FUZZ: Люди не радуются?

Борис: Недостаточно. Мои знакомые, послушав альбом, сказали: «Да, очень он далёк от чаяний русского народа». А, по-моему, в том-то и беда, что русский народ перестал иметь светлые чаяния. То, что я слушаю по радио, всегда совсем мрачно. Люди себя окружают мрачностью, потому что во мрачности легче жить.

FUZZ: Ну, кому как. Я, когда знакомилась с альбомом, поймала себя на мысли, что давно так не улыбалась, слушая музыку. Не потому что тексты забавные, а потому что музыка в большинстве своём смешная.

Борис: Этого и хотелось. Я очень рад, что у нас, кажется, получается сделать то, чего мы давно хотели. Что-то полнокровное, без заворотов и мрака. Для меня это что-то необходимое – как витамин C. Или D. В общем, мультивитаминное что-то.
А ещё с августа по март с АКВАРИУМОМ произошла очень интересная штука, которая для меня очень важна. Очень долго – примерно с 1992 года – мы играли, как все: барабаны, бас, аппаратура, залы такие-этакие. И всё было очень здорово, но у меня иногда возникало ощущение, что мы влились в какой-то поток, а я не очень уверен, что хочу в нём быть. А пока этот альбом записывался, Алик Потапкин, наш ударник, от нас ушёл…

FUZZ: Сам?

Борис: Сам. Он сказал, что сделал с нами всё, что мог сделать, и добавить к этому ничего больше не может. А с уходом Алика отпала и духовая секция, и Володя Кудрявцев тоже пока не у дел, потому что бас-гитара без барабанов не очень звучит… Неожиданно мы остались вчетвером, и я вдруг понял, что это мне страшно что-то напоминает. А именно конец 70-х – начало 80-х, когда на эстраде были ПЕСНЯРЫ и все остальные, а мы находились в том же по времени, но в другом, соседнем пространстве. А потом я посмотрел вокруг, послушал радио, и понял, что люди сейчас слушают новый вариант советской эстрадной музыки. Весь панк, который по радио звучит, через 3-4 песни перерастает в этакий нормальный ресторанный совок. И на всех дискотеках часто какая-то советская музыка играет. Ностальгия по 70-м, все говорят: «Совок вернулся!» А мы, получается, опять приняли ту форму, в которой были тогда, — форму акустического квартета.

FUZZ: Снова параллельная реальность?

Борис: Да. Причём не сказать, что мы меньше находимся в России, чем все остальные… И вот, мы остались вчетвером, и свобода, которая при этом ощущается, очень интересна. Крайне непривычна и крайне опасна. Когда играешь вчетвером, больше друг друга слушаешь, и не на кого опереться, только друг на друга. Шар берёт вместо барабанов бубны и всё остальное, Борька играет на всём, на чём он может играть, а Игорь играет на всех своих инструментах. А я – как всегда… И мы сейчас учимся, как со всем этим работать. И стараемся отказываться от больших площадок, потому что это уже не та музыка, какую там положено играть. Мне вообще нравится, когда всё не так, как положено. Притом что Алик был, безусловно, лучшим ударником из тех, с кем мне приходилось играть, с ним было очень здорово, — но сейчас возникла та крайняя ситуация, которая заставляет раскрыться значительно сильнее. Бас, барабаны, да ещё духовая секция – получается такой оркестр, который создаёт чувство безопасности, расслабляет. А вчетвером-то уже не заснёшь! Это моё ощущение, но и все остальные чувствуют то же самое. Причём звонят ударники, предлагают свои услуги, и все они хорошие, — но мне сейчас интереснее вот этим, опасным составом поиграть. Очень интересно добиться сочетания SYSTEM OF A DOWN с акустическим АКВАРИУМОМ. Чтобы без барабанов вламывало с чудовищной силой. Я знаю, что этого нельзя, но страшно интересно.

FUZZ: Если очень хочется, то можно.

Борис: Вот это, собственно, и есть ключевая фраза.

zoom_zoom_zoom_03

***
БГ, «Комсомольская правда» — Санкт-Петербург», 05.04.2005:

В ноябре я думал, что мы уже закончили альбом «Zoom Zoom Zoom», но оказалось, что нет. Потом я опять попал в Индию, в священные места, и там отдельные недоверченные винтики сами по себе довинтились. Мы приехали и доделали. Специально привлекли несколько выдающихся африканских музыкантов, и они отлично сыграли, сильно добавив того, что мы хотели. Потому что у нас в стране не хватает легкого ритма. Тело просит! Не хватает нам витаминов! Этот альбом — как мультивитамин.

zoom_zoom_zoom_05

***
Пресс-релиз группы АКВАРИУМ к выходу альбома «ZOOM ZOOM ZOOM», http://www.aquarium.ru/, 2005:

Как в условиях нашего климатического пространства появился такой яркий, цельный, светлый, позитивный по музыке альбом? В чем Ваш секрет?

«Секрет в том, что существует большой прекрасный МИР, сотворенный Богом, или кем-нибудь еще, но это сейчас не важно. И существует страна, продолжающая оставаться Советским Союзом, просто маленьким, где людям почему-то значительно удобнее видеть его запыленным, серым, грязным. Какое-то время  пытаешься приспособиться к этим условиям — но приходит момент, когда ты снимаешь с себя эти  очки, заляпанные грязью, и ВИДИШЬ. Что МИР, таким,  какой он был, такой он есть, таким он всегда и будет. Я всю жизнь, с тех пор, как мне было лет 12, пытаюсь научиться передавать это ощущение другим людям. Это могут видеть и чувствовать все, но  мало кто  хочет обращать на это внимание». (БГ)

Выход новой пластинки Борис Борисовича Гребенщикова и «Аквариума» «ZOOM ZOOM ZOOM» при всей «ожидаемости» этого события, смело можно отнести к разряду явлений мистических. Известен тот факт, что больше года назад группа приступила к записи нового альбома, сообщались некоторые подробности предстоящего релиза, включая даже название — «Репродуктор». Время шло, пластинка так и не появлялась, Борис Борисович в комментарии не вдавался, и вопросов становилось все больше. А в результате — «Аквариум» представляет совершенно другой новый  альбом — «ZOOM ZOOM ZOOM».

«История этого альбома — это самое необычайное из того, что произошло со мной за все годы занятия музыкой. Почти год мы писали совсем другой альбом.  Все знали, что он будет называется «Репродуктор», какие песни из незаписанных ранее, но уже известных, в него войдут… И вдруг — во время летнего отдыха на берегу Средиземного моря — всего за месяц  я написал 16 новых песен! Как профессионал, говорю откровенно: этого не бывает! 16 песен за месяц — это чудо, которое случается раз в …ть лет и  в особых местах!».(БГ)

16 новорожденных песен БГ привез в Россию и показал музыкантам «Аквариума», после чего было решено записывать уже их. Запись демо-версии проходила в Санкт-Петербургской студии группы. Затем — уже в Лондоне, в знаменитой студии «Livingston» — были записаны и дважды смикшированы 10 песен, вошедшие в альбом, и какое-то время считалось, что работа над записью завершена и альбом готов к выходу в свет. Однако, идеальное лондонское звучание всё же не принесло участникам группы  чувство удовлетворения — и музыканты снова вернулись в студию — но теперь уже в России. И поводом к этому послужила  еще одна невероятная вещь:

«Слушаю альбом в Англии — звучит замечательно. Приезжаю в Россию — что-то не то. Ладно — поехали обратно! Перемикшировали. Звучит гениально! Возвращаюсь в Россию — звучит плохо… Я понял, что если в 80-е годы я стремился к Европе, для меня она была вершиной, в 90-е годы мы туда попали, сделали все, что хотели, и получилось очень здорово, — а теперь то, что происходит в России, и то, что происходит в Европе, пошло разными путями. Поэтому — когда слушаешь там, то радуешься, как здорово все звучит, когда приезжаешь сюда, то понимаешь, что это все здорово, но этого мало — не так «колюче», как нужно бы здесь! В итоге — из очень дорогой записи, сделанной в Англии, мы оставили четыре песни, а ещё шесть довели до нужного и правильного состояния уже здесь, в России». (БГ)

В результате «ZOOM ZOOM ZOOM» получил тройное гражданство: песни были написаны на берегу Средиземного моря, а записаны в Англии и России.

Элемент мировой сопричастности ощущается и в теле самой пластинки. Гедонистичная музыка с элементами мотивов южных широт — от лучезарного регги до национальных африканских мотивов и сальсы — была записана с участием доброго десятка лондонских музыкантов, приглашенного из Парижа бас-гитариста (Хилар Пенда, родом из Камеруна), и поющих африканцев. «Я хотел немного растрясти нашу трясину, и потому пригласил африканских ребят. Это живая кровь, которой не хватает». (БГ)

Название альбома «ZOOM ZOOM ZOOM» можно истолковать в свете происходящих в «Аквариуме» перемен, но ближе к истине станет философская характеристика нулевого отсчета времени — «Безбашенные нулевые», как назвал наше время БГ.

«Наступила гениальная эпоха, она идет, и мы находимся в ее самой середине. Недавно я нашел ее название: «Безбашенные нулевые». И в этом случае точка координат исчезла. И все, что раньше подчинялось какой-то цели, какому-то общему движению — хорошему, или плохому, но шло приблизительно в одном направлении — все уничтожено. Бен Ладен постарался — уничтожил башни. И вместе с башнями рухнула независимость Америки, ее неприкосновенность, рухнул рай, в который мы здесь, в Советские времена, верили. Увидели, что нигде не рай, что в раю — Джордж Буш
 А когда исчезает смысл — появляется жизнь. Когда есть смысл — исчезает жизнь,  она вся подчинена смыслу, и мы все строим Транссиб или БАМ. А в данный момент больше ничего не нужно строить. И Господь Бог лично каждого берет за уши: «Wake up, wake up, motherfucker! У тебя есть шанс начать жизнь. Жизнь! Пока ты все это строил и боролся, вокруг шла жизнь, ты ее не заметил, сейчас есть шанс проснуться!» Поэтому альбом и называется «ZOOM ZOOM ZOOM», а не «Вперед и с песней!» (БГ)

…»ZOOM ZOOM ZOOM» — это  альбом, который появился на свет неожиданно, но как нельзя более вовремя. Многоуровневая смысловая нагрузка песен, качественный звук и свойственная «Аквариуму» подлинность — его константы. А в настоящий момент истории — момент отсчета с нуля — такой альбом можно вполне считать творением просветительским.

 «Я хочу напомнить: ребята, если вы чуть-чуть пошевелитесь, то сможете открыть для себя  подлинную жизнь — и жить счастливо. Альбом «ZOOM ZOOM ZOOM» — это наш маленький вклад. У меня была задача передать то, что чувствую,  чувствую совсем по-другому. И я думаю, что это будет ясно. Совсем необязательно вписываться в существующие системы координат,  необязательно отгораживаться черными очками от мира, который по-прежнему прекрасен, и в котором человек может быть счастлив».(БГ)

Это то, к чему пришел «Аквариум», и к чему он приглашает и нас, передавая своё ощущение жизни посредством «ZOOM ZOOM ZOOM».

На сегодняшний день, помимо Бориса Гребенщикова, в составе группы «АКВАРИУМ» — исполнители «первых скрипок» в альбоме «ZOOМ ZOOM ZOOM» Борис Рубекин(клавишные) и Игорь Тимофеев(эл.гитара, саксофон,флейта), ритм-секцию «обеспечивает» Олег (ШАР) Шавкунов(перкуссия).

«От огромного оркестра по имени «Аквариум», который был уже неповоротлив, осталось четыре человека, которые не боятся вписаться в любую авантюру, и где бы мы ни были, мы сыграем все то, что играем. Мы сейчас снова учимся играть. Мне 51 год, а мы стали учиться. Но если ситуация того требует, значит так надо — играть вчетвером. И это колоссально…. И чем дальше, тем больше появляется сил, энергии, тем больше я учусь вкладывать не только свое умение, но и все чувства, включая глубоко личные. Чем больше я учусь, чем суше я становлюсь, тем лучше получается музыка. Я клянусь, что я не мечтал достигнуть такого уровня в 80-х, и делать то, что я делаю сейчас. И только сейчас все начинает разворачиваться…».(БГ)

.

***
«ZOOM ZOOM ZOOM — одиссея записи», http://www.aquarium.ru/, май 2005:

— Вы решили записываться в Лондоне ради технически лучшего звука или ради не-петербургской атмосферы?

БГ: И то, и другое. Главное — чтобы была «одиссея» записи. В Лондоне, помимо технического процесса записи, происходили еще многие вещи, которые в другом месте не произошли бы. Полнолуние, Самайн и всякое еще другое. Это повлияло на запись достаточно сильно и сформировало звук альбома.
Я ходил ночами по Сент-Джеймс парку в лунном свете, и многое становилось ясным.

— До Лондона вы играли и акустику, и электричество — и какое звучание нравилось больше? Когда приступали к записи — хотели добиться какого-то из этих вариантов или чего-то другого?

БГ: Я сразу знал, что звук будет ближе к тому — что у меня в голове. А там звук — не электрический, не акустический, а «настоящий».

— Заранее предполагалось, что будет такой набор музыкантов отовсюду, в т.ч. зашедших «на огонек», как было с «Навигатором» и «Снежным Львом»?

БГ: Поскольку эти песни были сделаны, аранжированы и сыграны Аквариумом, то из этого я и исходил.
Сразу было понятно, что в «африканских» песнях мы попробуем африканского басиста (Илэра). Он был выписан из Парижа.
Мы пробовали еще музыкантов (например, Рэми Кабаку из «Гориллаз», но он был так укурен, что не сумел ни разу попасть в долю. В «Рухнул» мы несколько часов писали нового Blur-овского гитариста, но ничего толком не вышло — недостаточно времени).
В основном, все приглашенные музыканты были приглашены за месяц до записи. Я специально ездил для этого в Лондон, и мы с Саймоном (Simon Burwell) расписывали, кого и в какую песню стоит позвать.

— А как и когда выбрали продюсера?

БГ: Саймона мне порекомендовал Джерри Бойс, с которым мы записывали и Навигатора, и Льва. На самом деле, Саймон был ассистентом на Льве. С тех пор он вырос и работает с Дамоном Олборном (Blur), в числе прочих.

— А записать альбом за две недели вообще реально? или сразу предполагалось, что потом что-то будет доделываться дома?

БГ: График записи был расписан с самого начала. Первые 4 дня мы записывали основные трэки, один из дней — с Илэром Пенда. Потом начали вышивать по этой основе, записывая и переписывая и свои партии, и приглашенных.
И мы все успели. Немного не хватило времени на микширование, поэтому пришлось приезжать второй раз еще на неделю, чтобы перемикшировать несколько песен. С другой стороны, это всегда полезно — дать материалу отлежаться 😉

— А что именно не понравилось в лондонской записи?

БГ: Запись получилась красивая, но недостаточно энергичная и интересная в некоторых местах. Например, «Красота» вышла совсем не такой, как хотелось — к тому же в январе песня претерпела некоторое улучшение и ее мы попросту переписали у себя в студии с ударником из «Маркшейдер Кунста» (поскольку Алика уже не было). «Маркшейдера» также помогли нам найти певцов — Ромарика и Сони (пение в начале альбома предполагалось с самого начала).

—  Было сказано, что понимание того, каким альбом должен быть, пришло в Индии. Изменилась сама концепция альбома, или это было понимание того, как технически приблизить звучание к задуманному?

БГ: Всегда непросто говорить о понимании такого рода 🙂 но если уж пытаться — картина альбома, в том виде, в котором он был, мне не нравилась. Особое — правильное — состояние души, появившееся на горе Аруначал, позволило мне ясно увидеть, ЧТО — не так, и как это исправить. Такое же когда-то было со «Львом». Вероятно, для этого необязательно ездить в Индию, но у меня это получилось именно там.

—  Какие шесть песен были переделаны дома? Остальные четыре — вообще не изменились? А почему?

БГ: Неизменными остались — «Трамонтана», «Матросы», «Паламос» и «Сестра Хо». Они получились сразу, и ремикс их уже не улучшил бы (практически :-))
В Петербурге мы, в-основном, прописали Шара вместо Луиса (Luis Jordan), кое-что подправили в ударных и переписали голос. Плюс — целиком «Красота» и африканцы.

—  А другие шесть песен из 16, написанных летом, почему не вошли в альбом?

БГ: Еще 2 — «Капитан Беллерофонт» и «Рухнул» — существуют в виде демо, «Рухнул» мы даже записали на «Ливингстон», но она пока не получилась. Может быть, еще все впереди 🙂
Остальные 4-5 — в разной степени разобранности, они пока не окончены, существуют только в первой редакции.

— …В результате — получился тот звук, который хотелось сделать? Вот тот, что был при написании песен в голове?

БГ: Интересно то, что я эти песни себе так и представлял. В отдельных местах получилось даже лучше. Когда песня пишется, звуковой пейзаж, в котором она живет, угадывается не до конца, он скорее предполагается. Сравнивая свое ощущение с результатом, могу сказать, что некоторые куски стали правильнее.

— На обложке утверждается, что Аквариум — Солнце 🙂 Этот альбом по ощущениям автора — именно такой яркий и солнечный?

БГ: Да, именно такой. А насчет обложки — возможны трактовки 🙂 Вероятно.

…- Чем помогли духи Замка Магдалины (и где находится этот замок?) и оливкового сада Порт-Лигата, «особая благодарность» которым высказана в буклете диска?

БГ: Это просто очень хорошие места, по разным чисто техническим причинам — специальные. Могу только добавить, что оливковый сад находится прямо напротив дома Сальвадора Дали.

…- В текстах много мест, которые можно истолковать как скрытую угрозу: помимо обещания привести и растаможить нечто, «небезопасно иметь дело [с ними или] со мной», и «что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана» и проч. Кому угрожает Автор и Исполнитель, кто его враги? Может, помочь нужно? 🙂

БГ: Нет, помощь мне не требуется, я сам справлюсь 🙂

.

***
Интервью с БГ, апрель 2005 г.:
http://www.reakcia.ru/article/?449

– Что-то произошло внутри вас, когда писался этот альбом?
– Я в течение месяца спал под открытым небом, под Луной. Это очень прочистило мне мозги.
– Существует ли расшифровка для вашего «зуммера»?
– Zoom нельзя расшифровать на уровне интуиции. Это нелогические связки. Поэтому вербализовать невозможно.

 

***
Интервью с БГ для издания «Родная газета», апрель 2005 г.:
http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=25&tek=15945&issue=197

– Год назад вы сообщили, что начали записывать новый альбом под названием «Репродуктор». И вдруг узнаем, что диск у вас выходит, но совсем с другим названием – «Zoom zoom zoоm». Что произошло?

– История этого диска – самое необычайное, что произошло со мной за все годы занятия музыкой. Действительно, мы работали над «Репродуктором», были известны песни, которые в него войдут. И вдруг летом, во время отдыха на берегу Средиземного моря, за какой-нибудь месяц я написал 16 новых песен. Как профессионал говорю: это чудо, такого не бывает. Для записи новых композиций я с «Аквариумом» отправился в знаменитую лондонскую студию Livingston. Записали. Но произошла странная вещь: вернулись домой и здесь запись зазвучала как-то не так. Хуже, что ли… И я понял, в чем дело: «там», где спокойно и предсказуемо, слушаешь музыку не так, как «здесь», с нашей общественной колючестью, социальной неопределенностью. В итоге из очень дорогой записи, сделанной в Англии, мы оставили только четыре песни, а еще шесть записали в России.

– Всех удивило, что в записи диска приняли участие африканцы. Что бы это значило?

– Хотел растрясти немного наше эстрадное болото, вот и пригласил африканских ребят. Добавил живой крови, острых эмоций, это никому не помешает. Я и сам думаю теперь побывать в Африке.

– Словом, «Аквариума» вам показалось мало?

– От огромного оркестра по имени «Аквариум», ставшего со временем каким-то неповоротливым, осталось всего четыре человека. Правда, таких, что не боятся пускаться в любые авантюры. Мы, по сути, снова учимся играть! Мне, напомню, 51 год. Но я сейчас пришел к выводу, что, в сущности, ничего не знал и не умел. Однако чем дальше, тем больше энергии, тем больше умения звуками открывать душу. Вообще, мне кажется, о таком уровне, какой сегодня, в 80-е я и помыслить не мог.

– А название у альбома все-таки странное. Что должно значить это «Zoom zoom zoоm»?

– Наступила гениальная эпоха, она идет, мы в ней. Я называю наши годы «безбашенные нулевые». Точка координат, какие-то ориентиры исчезли. Жизнь непредсказуема. Поэтому пластинку и назвали «Zoom zoom zoоm», а не «Вперед и с песней», такой вот фонетический образ «нулевых безбашенных»

.

***
Из пресс-конференции БГ после концерта в гостевой Театра Оперы и Балета. г.Красноярск, 12.02.2007:

— А почему, на ваш взгляд, самой «кислой» реакция музыкальной общественности была именно на альбом «Zoom Zoom Zoom» — самый весёлый, самый цельный и, на мой вкус, самый удачный из поздних альбомов «Аквариума»?

БГ: — Как сказал мой друг Саша Липницкий: «Страшно далека эта музыка от нашего народа». Ну не хотят они веселой музыки!

.

***
Интервью с Игорем Тимофеевым для издания «Элита Татарстана». 18.11.2019:
http://elitat.ru/guest/vremja-igrat-muzyku/

– Какой период в «Аквариуме» вы считаете наиболее плодо­творным и интересным для себя?

– Поскольку я записывался с группой начиная с альбома «Zoom Zoom Zoom» (2005), то он запомнился в первую очередь. Все происходило стремительно! Приходишь на репетиции и через какой-­то месяц пишешь партии в Лондоне в компании достойнейших джентльменов! Тот период запомнился яркостью и новизной, я, конечно, нырнул с головой в эту воду!

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий