АКВАРИУМ — история альбома «Лошадь Белая» (2008)

loshad_belaya_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Лошадь Белая
(БГ)

2. Дуй
(БГ)

3. Еще Один Раз
(БГ)

4. Господу Видней
(БГ)

5. Анютины Глазки и Божьи Коровки
(БГ)

6. Сокол
(БГ)

7. Аригато
(БГ)

8. Акуна Матата
(БГ)

9. Слово Паисия Пчельника
(БГ)

10. Девушка С Веслом
(БГ)

11. Что Нам Делать С Пьяным Матросом?
(БГ)

12. Неизъяснимо
(БГ)

 loshad_belaya_03

БГ — гитара, голос
Борис Рубекин — клавиши
Саша Титов — бас
Игорь Тимофеев — гитара, флейты, саксофоны и кларнеты
Андрей Суротдинов — скрипки, альт
Алик Потапкин — ударные
Олег Шар — бубен, дарбука, шейкеры, гуиро

Дживан Гаспарян — дудук (3)
Brian Finnegan — flutes (3 ,5 ,7, 12)
Becky Taylor — uilleann pipes (7, 12)
Maria Pomyanowska — padudla (4)
Alok Verma — tabla (2, 3 ,7, 12)
Manu Delago — hang drum (7)
Alejandro Martinez — conga, shaker (10)
John Joe Kelly — bodhran (12)
Ric Sanders — fiddle (1 ,2 ,3, 11)
Chris Leslie — mandolin (1, 5, 11)
Clare Salaman — nyckelharpa, hurdy gurdy (1, 2, 11)
Shamita Achenbach-Konig — cello (2, 6, 8, 10, 12)
Pip Eastop — french horn, flugelhorn (9, 11)
Erin Nolan — viola (6, 8, 10, 12)
Nilasha Broughton — violin (6, 8, 10, 12)
Dundubhi Dikel — violin (6, 8, 10, 12)
Eddie Hession — accordion (10)

Контрабас — Алексей Иванов (2, 3, 4, 6)
Виолончель — Николай Матвеев (2, 3, 4, 6 ,9)
Аккордеон — Эвелина Петрова (2)
Тромбоны — Евгений Васильев и Борис Иванов (2, 11)
Туба — Янис Рушко (2, 11)
Труба — Алексей Попов (9)

Вокальный квинтет п/у Дениса Розова: (9, 11)
Денис Розов — тенор
Александр Смирнов — бас-профундо
Николай Агафонников — баритон
Александра Жасминова — сопрано
Мария Знахур — альт

Записано в Санкт-Петербурге и Лондоне с мая по ноябрь  2008.
Санкт-Петербург — Студия 601 (Б. Рубекин — А.Докшин)
Лондон — Livingston Studios (Jerry Boys)
Mixed by Jerry Boys at The Livingston Studios.

Все песни БГ
Рисунки — Шри Чинмой
Фото на обложке — Baldur Tryggvason

(c) 2008  БГ
(p) 2008 «VelVet Music»
(p) 2008 «Мистерия+»

loshad_belaya_02

* * *

БГ, из ответов на вопросы читателей «Ленты.Ру», 03.12.2008:

Слухи про то, что мы не будем больше выпускать альбомов, проистекли из неверно понятых слов; я говорил, что мне надоела предсказуемая форма альбома — но действительность сыграла со мной шутку и появилась «Лошадь Белая».

***
Информация с официального сайта группы АКВАРИУМ, 2008:

В ноябре в лондонской Livingston Studios была завершена начатая в мае запись нового альбома Аквариума, который, как оказалось, называется «Лошадь белая». На альбоме 12 песен, все они написаны после выхода прошлого альбома «Беспечный русский бродяга». В записи альбома, кроме музыкантов группы (в которой уже некоторое время снова играют Алик Потапкин и Александр Титов) приняли участие еще около трех десятков музыкантов, игравших на самых разнообразных инструментах. Полный список, начинающийся с имени Дживана Гаспаряна — на сайте.
…На aquarium.kroogi.ru каждый зарегистрированный пользователь сможет скачать альбом и заплатить за него столько, сколько он сочтет справедливым.

***
Интервью БГ журналу «Русский Newsweek», декабрь 2008 г.:

— При записи альбома «Лошадь белая» вы использовали чуть ли не целый оркестр экзотических инструментов: ирландская волынка, индийский ситар, китайский эрху и пр. А на выходе — все тот же «Аквариум»: можно сыграть на обычной шестиструнной гитаре. Вам за 30 лет не надоела подобная форма сочинительства?
— Нет. Сам удивляюсь, как такое происходит. Удивляюсь и радуюсь. Я беру гитару, начинаю что-то наигрывать и думаю про себя: «Так, это уже было, это я знаю и вот это тоже…». А потом вдруг, непонятно откуда, находится то, чего я еще не делал. Или уже сто раз делал, но все равно цепляет. А если меня зацепило — все, я счастлив. При этом хотел бы заметить, что такого, как мы, все равно больше никто в России не делает. Я, по крайней мере, таких примеров не знаю.

loshad_belaya_04

***
БГ, передача «Аэростат» на «Радио России», 07.12.2008:

И, конечно, вы можете спросить меня — почему Лошадь? Почему Белая? И, конечно, я могу отослать вас к кельтским легендам, расцветить все это философией и мифологией, добавить историй из собственного быта — и все останутся довольны… Да вот только зачем?
Мудрец сказал: «Когда в нас рождается сочинитель, мы покидаем Путь. А когда у сочинителя рождается первая фраза, все дьяволы и мары ликуют в аду. В словах, которыми хотят обессмертить истину — ее могила.»
Когда видел сияние Пути и знаешь — какова свобода, поплетешься ли назад в тюрьму слов?
…Этот альбом мы писали действительно долго. И помимо тех, кто постоянно играет в Аквариуме, на записи этих песен к нам присоединился ряд замечательных музыкантов со всех концов света.
Флейтист Брайан Финнеган (Brian Finnegan); как его называют «лучший флейтист кельского мира»;
Дживан Гаспарян — восьмидесятилетний гений армянского дудука;
Мандолинист и скрипач из братского коллектива «Fairport convention» — Рик Сандерс (Ric Sanders) и Крис Лесли (Chris Leslie);
Прекрасная дева с ирландской волынкой Uillean Pipes — Бэкки Тэйлор (Becky Taylor);
Мастерица игры на невиданных инструментах Мария Помяновска (Maria Pomyanowska) из Польши;
Таблист Алок Верма (Alok Verma);
И еще много великолепных людей и прекрасных музыкантов, как из Петербурга, так и отовсюду — так что записывать этот альбом было действительно ни с чем не сравнимым удовольствием. И лично от меня — поклон до земли всем и каждому, кто принимал участие в записи этого альбома.
И даже церковному хору нашлось место.

***
Из интервью с БГ, Интернет-проект Ves.LV 14.04.2009 г.:

— В записи альбома принимали участие музыканты чуть ли не со всего света — от России до Ирландии и Индии. Как пути музыкантов пересекаются?
— Пару лет назад «Аквариум» собирался дать концерт в Лондоне, и звезды в небе встали так, что у нас появилась возможность пригласить в группу музыкантов, которые идеально подошли бы для новой программы. В одной песне очень хорошо звучал бы ситар — струнный индийский инструмент, в другой — волынка, в третьей — табла, и так далее. Мы распространили по миру информацию, что нам нужно, и ждали примерно месяц, пока Вселенная откликнется. И Вселенная откликнулась.
Например, согласился выступать ирландский флейтист Брайн Финнеган (с ним «Аквариум» играл и в Риге. — И. М.). Для нас это большая честь, музыкантов такого уровня в мире найти сложно. Я большой ценитель его таланта. Когда мы играем вместе с Брайном, у меня возникает чувство трепета… В общем, на сцене одновременно играли под двадцать человек! Причем я никому не говорил, КАК играть. Если бы хоть какому–нибудь музыканту из «Аквариума» или приглашенному я говорил, как надо, то у него появились бы все поводы запустить в меня ботинком или чем–то еще. Я просто ценю свое здоровье! И лидер на сцене не я, а песня, которую играет «Аквариум».
Состав группы получился настолько хорошим, что не хотелось расходиться. Как вы понимаете, команду из двадцати с лишним человек таскать по миру достаточно сложно. Тем не менее в течение полугода у нас это получалось. И большая часть музыкантов участвовала в записи «Лошади белой». Но в альбом вошло далеко не все. Мы еще планируем кое–что издать…

***
Из интервью с БГ для газеты «Труд», 26.05.2009:

— Ваш последний альбом был выложен в интернете. Этой практикой уже пользовались многие музыканты, начиная с Radiohead и Nine Inch Nails. Насколько это оказалось оправданным?
— Можно сказать, что я активный пользователь интернета. Насчет альбома, могу сказать одно: уже ни для кого не новость, что CD-индустрия умерла. Таким образом, мы просто делимся со слушателями тем, что мы делаем, вот и все.

***
Из интервью с БГ, журнал «Интернет в цифрах»:

— Распространение вашей музыки в Интенете в формате donate music, как это когда-то удачно сделали Radiohead, началось с альбома «Лошадь Белая»? Каковы результаты? Как это «бьётся» с выходом альбома на CD?
— До этого мы просто всеми возможными правдами и неправдами стремились уже через час после выхода любого альбома выставлять его на свой или какой-то родственный сайт, потому что я уверен, что именно так надо поступать. Потом появились Круги, альбом там скачало порядка 40 тысяч человек. При этом всё, что появлялось на Кругах, — выходило на дисках. Единственное исключение, насколько мне известно — это концерт Aquarium International в лондонском Альберт Холле: он не выходил на CD и существует только в Интернете.

— Можно сейчас на такой модели распространения заработать или это всё пока некий эксперимент?
— Суммы, которые получаются благодаря распространению музыки через Kroogi, могут через пару лет оказаться сравнимыми с тем, что платят русские выпускающие фирмы. Наш опыт показывает, что обычно русские фирмы свято следуют одним и тем же путём: сначала платят некоторый аванс, а потом до конца жизни говорят, что до сих пор не могут продать маленький первый тираж. А поскольку те же Круги всего-лишь место распространения, где ни у кого нет стремления никого обманывать, то я думаю, что через 2-3 года после поступления записи туда, сумма полученных артистом денег может сравниться с получаемым от продажи СD. Так что я бы всем это порекомендовал.

***
Интервью с БГ перед концертом на фестивале «Навальнiца», август 2010: 

— Есть мнение, что последний ваш альбом «Лошадь белая», да и последний ваш концерт в Минске были немного грустными. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Каждый раз, когда куча песен складывается в альбом, то это всегда происходит помимо моего желания. Все происходит не так, как хочу я. То, что я хочу — это одно, а то, что мне дается — совсем другое. Поэтому все, что я могу — это зафиксировать самым прекрасным образом то, что я услышал.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий