АКВАРИУМ — «Золото на Голубом» (БГ)

Входит в альбом «Равноденствие» (1987)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Золото на Голубом — по христианским изобразительным канонам огонь-свет и небо-непорочность.

.

***
Дзен-канал «рок-пазл», 24 декабря 2020:
https://zen.yandex.ru/media/rockpuzzle/istoriia-poiavleniia-pesen-adelaida-zoloto-na-golubom-gornyi-hrustal-iz-kalinina-v-tver-5fe449ad40c4c26139bbf925

Несмотря на свое неизменно критичное отношение, театру лидер «Аквариума», а с ним и многочисленные поклонники группы, обязан рождением песен «Аделаида», «Золото на голубом», «Горный хрусталь», «Из Калинина в Тверь». Сочинялись они в разное время, но для постановок одного и того же режиссера, а именно Ларисы Леляновой, с которой Гребенщиков дружил со времени ее учебы в Ленинграде.

Л. Лелянова, интервью «Комсомольской Правде»:
«Я училась на четвертом курсе ЛГИТМИКа, — а Борис к тому времени был уже достаточно известен как самодеятельный рок-певец. Он меня пригласил на свой концерт, я пришла и была в восторге. А потом попросила его написать песню к моему дипломному спектаклю, который я должна была ставить в Екатеринбурге. Борис слово свое сдержал — песни написал. А потом, когда я ставила в Вологде, снова попросила его о песнях».

bg_lelyanovaБГ и Л. Лелянова.

…Появление песни «Золото на голубом» связано с работой Леляновой в драматическом театре города Грозный в 1985-1986 годах. Сохранилось письмо того времени, адресованное Гребенщиковым лично ей.

К письму, как видно из текста, прилагалась кассета с вышедшими зимой 1986 года альбомами «Десять стрел» и «Дети декабря». Тогда же была написана и «Золото на голубом», оказавшаяся на «Равноденствии» вместе с «Аделаидой».

В группе «БГявление» в фейсбуке нашелся человек по имени Леонид Лешкинов, давший подробный комментарий о том, в каком контексте песня звучала в спектакле:

«Лариса попала в Грозный по распределению из Ленинграда. С БГ она и её муж Лёша Данилевич были друзьями. Песня написана к спектаклю «На Молдаванке музыка играла », поставленному в г. Грозном. Спектакль про партизан, попавших в плен. Одного из нескольких можно было спасти от расстрела. Суть в психологии разговоров. Каждый находил причины по которым спасать надо не его, а кого-то другого. В конце отказались все. В те времена были плакаты про партию, Ленина и т. д. в трёх цветах- чёрный, серый и красный».

.

.

***
desolate_man, «Если бы не ты». БГ и Боб Дилан, 2008:

Если бы я был плотником,
Я сделал бы корабль для тебя

Как известно, первая строчка цитирует известную песню «If I Were A Carpenter» (см. Справочник Павла Северова).
Вторая строчка представляет собой вариант традиционной блюзовой формулы «I’m-going-to-build-me-a» (далее в большинстве песен упоминается один из видов жилища), а вместе воспроизводят ту же условную структуру («если бы я мог… я бы построил»), что лежит в основе образа из песни Дилана ««Don’t Fall Apart On Me Tonight» (альбом «Infidels», 1983):

But if I could, I’d bring you to the mountaintop, girl,
And build you a house made out of stainless steel

***
Шутка:

— Что такое «золото на голубом»?
— Это золотая цепь на представителе сексуальных меньшинств.

 

_______________________________________________________________________

Текст песни «Золото на Голубом»:

Те, кто рисует нас,
Рисуют красным на сером.
Цвета как цвета,
Но я говорю о другом,
Если бы я умел это, я нарисовал бы тебя
Там, где зеленые деревья
И золото на голубом.

Место в котором мы живем —
В нем достаточно света,
Но каждый закат сердце поет род стеклом.
Если бы я был плотником,
Я сделал бы корабль для тебя
Чтобы уплыть с тобой к деревьям
И к золоту на голубом.

Если бы я мог любить,
Не требуя любви от тебя,
Если бы я не боялся
И пел о своем,
Если бы я умел видеть,
Я бы увидел нас как мы есть,
Как зеленые деревья и золото на голубом.

.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы АКВАРИУМ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АКВАРИУМ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы АКВАРИУМ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий