Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
1. Сны
(Г. Самойлов)
3. Ковер-вертолет
(А. Козлов — Г. Самойлов)
7. Крошка
(А. Козлов — Г. Самойлов)
8. Полетаем
(Г. Самойлов)
12.Споемте о сексе
(А. Козлов — Г. Самойлов)
Вадим Самойлов – вокал, гитара, клавишные
Глеб Самойлов – вокал, гитары, бас-гитара, клавишные
Александр Козлов – клавишные, синтезаторный бас
звук, программирование — Олег Зуев
Альбом записан на студии Олега Зуева (Москва) летом – осенью 1998 года.
Издан на CD фирмой «Extraphone» в декабре 1998 года.
Переиздан на виниловой пластинке фирмой «Бомба Мьюзик» в 2014 году.
Переиздание 2008 г.:
* * *
Глеб Самойлов:
После «Урагана» я остался жив, но что происходит, что будет дальше? «Чудеса» — альбом человека, явно выжившего, но непонятно, куда идущего, не знающего, ради чего жить. Заново познающего свои способности, возможности, учащегося ходить, говорить, думать…
.
***
Интервью с АГАТОЙ КРИСТИ, «Музыкальная газета», 1999:
http://www.nestor.minsk.by/mg/articles/1998/14/0300.html
— Кто автор песен в новом альбоме?
Глеб: Александр Козлов и Глеб Самойлов. Вадим взял творческий отпуск на неопределенное время. Каждый художник имеет право на отдых.
— Вы можете как–то прокомментировать название альбома «Чудеса»? Само это слова сейчас, кажется, на слуху в российской музыке, у Галанина популярна относительно новая песня «Страна чудес».
Глеб: Мы подадим в суд и на него! (Общий смех)… В последнее время мы называем альбомы по песням из них. Есть в этом альбоме песня, которая называется «Чудеса», вот мы и назвали так альбом.
***
Из интервью с Г. Самойловым, 1999 г.:
— Я послушала альбом…
Глеб: — Полностью?
— Да. И мне показалось, что ваш рядовой слушатель воспринимать его будет достаточно тяжело. Сложный звук. Безусловно, прогрессивный, модный, но в довольно тонкой прослойке людей… Не боитесь, что массы он может отпугнуть?
Глеб: — Это такое декадентское ретро-техно, я бы сказал, в некоторых вещах. В других — сочетание гитарного звука с наивностью драм-машины 80-х. А отпугнет — не отпугнет…
— А почему «Чудеса»? Что за чудеса такие?
Глеб: — «Чудеса» — это чудеса. Это сказка, это чудо, это то, о чем мечтает каждый человек в глубине души, может быть, даже не очень отдавая себе в этом отчет. Этот мир не единственный — есть другая, более честная и настоящая реальность, где возможна сказка, возможно чудо, возможна справедливость. По крайней мере, в нашей стране так думали испокон веков.
.
***
Из интервью с АГАТОЙ КРИСТИ, Журнал «Моё», 1999:
— После выхода каждого из альбомов «Агаты» критики тут же пытаются придумать своеобразное клише. Например, альбом «Ураган» назван концом эпохи «Агаты Кристи». А что говорят о последнем диске «Чудеса»?
Саша: — Я всегда внимательно слежу за прессой и читаю рецензии, поэтому могу сказать, что печатный рынок стал понемногу разваливаться. Почему? Да ещё не вышло ни одной рецензии на «Чудеса», пожалуй, кроме как в газете «Живой звук».
А наши коллеги-музыканты новый альбом не ругают, что приятно.
— Некоторые музыкальные критики часто сравнивают вашу музыку с творчеством группы «Sisters of Mercy». Мол, некоторые идеи вы у них экспроприировали.
Глеб: — Это ещё что за группа? Никогда о ней не слышал!
Саша: — Да ладно, общего у нас процентов 9, не больше. Просто «Sisters of Mercy» тоже группа грустная и люди уставшие.
Вадим: — А Костя Кинчев сказал про «Чудеса», что это Мэрилин Мэнсон.
***
Из интервью с Глебом Самойловым,
Газета «Молодежь Эстонии». Март, 1999 года:
— «Ураган» звучит жестче и агрессивнее, чем предыдущие альбомы и последний альбом — «Чудеса». Почему?
Глеб: Ничего не делалось специально, не было даже задумки записать нечто жесткое и тяжелое. Все произошло, как с любым из наших альбомов: всегда побеждает какой-то случай. Не случайность, а естественность. И я бы с вами не согласился. «Ураган» получился тяжелым, а вот «Чудеса» жесткими или лучше: «Ураган» — мазохистский альбом, а «Чудеса» — садистский.
.
***
Из интервью с Глебом Самойловым и Алексеем Могилевским, Звуки.Ru, 16.09.2002:
Звуки.Ru: – Если бы рок не существовал как класс, что бы вы играли?
Глеб: – Нам так многие и так долго говорили, что мы к року не имеем никакого отношения, что я “вошел в роль” и не отношусь к року.
Звуки.Ru: – А к чему? К новой волне?
Глеб: – Ну, мы не имеем отношения к журналу Фузз, поэтому он считает, что мы не имеем отношения к рок-н-роллу как таковому. А к чему мы имеем отношение? – по разному. Мы можем шагать круто впереди всех на несколько десятков шагов. В 98-м году мы записали альбом “Чудеса”, который был построен – и аранжировочно, и по настроению – на новой волне образца начала 80-х годов. Грубо говоря, то, чем сейчас занимается вся популярная музыка – мы это сделали тогда. Тогда на нас посыпались обвинения в том, что это старье, так никто не играет… сейчас, через 2 года, выяснилось, что очень даже можно так играть. Мы никогда не знаем, каким будет новый альбом. Мы не знаем, каких аранжировок он потребует, какого настроения. Все это рождается в период создания.
***
Из книги Дмитрия Карасюка «АГАТА КРИСТИ. Чёрные сказки белой зимы» (2018):
https://ast.ru/book/agata-kristi-chernye-skazki-beloy-zimy-836318/
В этот раз фиксировать нагрянувшее вдохновение решили в домашних условиях – прямо в пансионате, в комнате Олега Зуева, оборудовали студию. «Наш звукорежиссёр – большой мастак по всяким компьютерным делам, – рассказывал Козлов. – И он за лето набил свой компьютер всевозможными программами. Мы пришли к заключению, что можно делать хорошего качества музыку и дома».
Компьютерная техника образца 1998 года заставляла Зуева изрядно напрягаться: «Мы никогда не стремились к идеальному звуку. Его нет. Да и быть не может. Мы стремились к тому, чтобы выжать из аппаратуры максимум необходимого звучания. Глебу в некоторых песнях был нужен управляемый фильтр. Сейчас это решается в два клика, а тогда необходимо было достать из секвенсора трек, обработать его во внешнем редакторе и запихнуть обратно. Обычно не подходило. Поэтому данная операция повторялась много раз, пока не добивались нужного звука. А если честно, то все ошибки – от собственной невнимательности: сигнал пропал, значит, что-то не включили, и так далее».
Запись альбома в домашних условиях оказалась весьма хлопотным делом. «Я весело бегал по студии в «Горках» на костылях и с гипсом, – рассказывал Зуев. – Это создавало массу комичных ситуаций: то не успел добежать до компьютера, то до студии не успел. Синтезатор сломался – сами чинили. А чего стоили крики соседей, когда записывали гитару через комбик! Парни по отдельности приходили на студию и писали демо. Потом собиралось большое жюри, и отсеивалось то, что кому-то не нравилось. Это не значило, что песенка плоха, а просто не к месту. Я подготавливал предварительное сведение, выполняя или возражая против каких-либо пожеланий авторов, потом приходил Вадим, и все вместе сводили всё это дело в микс. То есть мастер-шефом был он».
Запись в «Горках» стала, по мнению Евграфовой, результатом творческих амбиций и экономических обстоятельств: «Новые технологии, позволявшие устроить студию дома, ещё больше замыкали «Агату» внутри собственной кастрюли. Это создавало дополнительный вызов для творческого человека: попробовать сделать всё без посторонних, без тех, кто не врубается в то, чего ты хочешь. Кроме того, надо иметь в виду и материальный фактор. Альбом писался во время финансового кризиса 1998 года, и лишних денег на профессиональную студию взять было негде».
Новый альбом получил название «Чудеса». В него вошли одиннадцать песен Глеба и три – Саши. «В этом альбоме все песни отсеяли сами авторы, – рассказывал Самойлов-младший. – Саша Козлов написал несколько песен и сам отрезал большую их часть. Я тоже много песен сам отсёк. Просто возникло ощущение, что это не те песни, за которые стоило бы рубиться. Вадим так и не стал выносить свои предложения. Он взял творческий отпуск на неопределённое время. Каждый художник имеет право на отдых. Ничего, Бог даст – напишет и новый мегахит, типа «Viva Kalman!» или «Чёрной луны», или что-то совсем-совсем новое…»
.
***
Интервью с Глебом Самойловым, 2004:
— Есть ли у «Агаты» альбомы, которые по каким-то причинам вам нравятся меньше, чем другие?
— Нет альбомов, которые мне бы нравились меньше, есть альбомы, на мой взгляд, недооцененные, — например, «Чудеса».
___________________________________
<<< Вернуться на страницу группы АГАТА КРИСТИ
<<< Вернуться на страницу «Дискография группы АГАТА КРИСТИ»
<<< Вернуться на страницу «Песни группы АГАТА КРИСТИ по алфавиту»
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий