Сергей Курий — альбом «Средневековье» (1993)

Рубрика «Песни Сергея Курия»

Sergey.Kuriy_Srednevekovie_1993

Скачать альбом «Средневековье» полностью можно здесь

01. Возвращение Леди Баллады
(С. Курий)

слушать акустическую архивную запись 1998 года »

показать текст песни с аккордами »

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕДИ БАЛЛАДЫ

Проигрыш: /Em D /C Em/


Em       D

Потускнели алмазы
 C         Em
На старинном окладе…
Где вы — сказки и сказы?
Где Вы, леди Баллада?


C         D

Отомкните засовы!
Hm       Em
Разверните страницы!
C             D                            H
И вам в сердце вонзится стрела!
Em                      D                     C Em
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕДИ БАЛЛАДЫ.


Мы разводим жар-птичек

И русалочек дома,
А в коробке от спичек
Поселилось два гнома.


Я зажёг в доме свечи,

Плащ парадный накинул
И, воздев к небу руки, прорёк
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕДИ БАЛЛАДЫ!


Рог рассыпался эхом…

На коне белоснежном —
Вся в пурпурных доспехах —
Леди, леди НАДЕЖДА.


Собирайте пожитки,

Меч найдите в сарае —
Приключения ждут нас, друзья!
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕДИ БАЛЛАДЫ!


Текст и музыка — Сергей Курий © ночь 29-30.07.1993.

показать авторские комментарии к песне »

***

Типичное произведение «балладно-средневековаго» периода — романтичное, наивное и достаточно бесхитростное. Несмотря на то, что я сегодня отношусь к этой песне равнодушно, представить данный альбом без нее невозможно. В какой-то степени это знаковая вещь, да и людям некоторым нравилась. Жалко только, что потнециал ее так и не раскрыт — вместо моего жалкого брынчания здесь, конечно, не помешала бы жесткая ритмичная акустическая гитара в таком испанском стиле.


02. Вересковый Мёд

(С. Курий — Р.Л. Стивенсон)


03. Мёртвые Птицы

(С. Курий)

слушать акустическую архивную запись 1995 года »

показать текст песни с аккордами »

МЁРТВЫЕ  ПТИЦЫ

  Am                               G
Крылья не держат?.. А были ли крылья-то ?
Перья не греют?.. А были ли перья-то ?
Силимся вспомнить… Ах, нет! Позабыли всё.
Да вы и вряд ли мёртвым поверите.

Были пернатыми, а стали гадами.
Были поэтами — станем Пилатами.
Но слишком долго мы мёртвыми падали —
   Am                    G            E
В небе уже стало тесно от падали.


F

МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ!
       Am
МЫ МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ ЗДЕСЬ!
МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ!
МЫ МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ ЗДЕСЬ!
F
МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ!
        Am                        G
МЫ МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ ЗДЕСЬ!

Мы тяготенья законам не верили

И кочевали по небу всем табором,
Нас вырезали из чёрного дерева,
Нас высекали из белого мрамора.

Но почему-то одни стали красными,
Быстрые — толстыми, третьи — четвёртыми…
Нам же хотелось остаться прекрасными…
И вот теперь мы мёртвые… МЁРТВЫЕ!!!


МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ!

МЫ МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ ЗДЕСЬ!


Ты — моя девочка, ты — моя лапочка,

Мёртвая птица, железная ласточка.
Где ты валяешься? В какой стороночке?
Дай поклевать твоё мясо и косточки!


МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ!

МЫ МЁРТВЫЕ ПТИЦЫ ЗДЕСЬ!
МЁРТВЫЕ… МЁРТВЫЕ… МЁРТВЫЕ… МЁРТВЫЕ…
ЗДЕСЬ!


Текст и музыка — Сергей Курий © 25.04.1993.

показать авторские комментарии к песне »

***

Это моя, так сказать, панковская песня. Всё, как положено — три аккорда, яростная скороговорка в стиле «поток сознания» и ударная фраза. Фраза родилась от впечатляющего образа черных птиц, заполонивших небо в своем бесконечном падении. Остальное, я думаю, достаточно ясно.


04. Скучная Песня

(С. Курий)

 

показать текст песни с аккордами »

СКУЧНАЯ  ПЕСНЯ

  H         Em        C
Пепел упал на стол.
                 D       H
Дрогнули веки глаз…
Что хорошо — потом…
Что нам оно сейчас?


                    Em C D

Всё, что придёт
Em C             D
И так нам известно.
                Em C D
Дождь устаёт…
 H
Скучная песня…


Искры волос твоих

Не потеряли цвет…
Что разделяет нас?
Лишь миллиарды лет…


Твой поцелуй

Окаменел весь…
Что я пою?
Скучную песню!..


Как перуанский бог,

Я ухожу на дно…
Может быть, я б и смог —
Только мне — всё равно…


Сердце моё

Паутиной завесьте…
Там — ничего…
Только скучная песня…

 

Текст и музыка — Сергей Курий © лето 1993 г.

показать авторские комментарии к песне »

******
Меланхоличные печальные песни всегда давались мне легко — видимо, резонировали с моей заунывной натурой. Эта песня — из таких. Я откровенно назвал ее «скучной», хотя спустя время я убеждаюсь, что она еще и красивая.
Помню, что вариантов припева было штук десять (откуда были выбраны три).***
«Как перуанский бог, я ухожу на дно…» — существует легенда о том, как древние инки, спасая свои сокровища от испанцев, переплавили их в гигантскую золотую цепь и утопили в высокогорном озере Титикака (Перу).

05. Новолуние
(С. Курий — И. Одоевцева)

06. Бестиарий
(С. Курий)

показать текст песни с аккордами »

Бестиарий

Проигрыш: /Em Am/ C Em/


 Em            C

Кольца на сердце…
Am         Em
Бусы на губы…
Пойте, младенцы!
Радуйтесь, трупы!


   C                                                              Em

Два радиста ловят запоздалый сигнал нетопыря,
  C                                                               Am
Бабочка летает в необъятных просторах янтаря,
  C                                                               Em
Все тебя покинули, сбежали даже крыса и скунс,
Am                    C    D      Em
И теперь твой Бестиарий пуст!


Тело в тисках

Хищного танго,
А на висках
Татуирован ангел…


Ты купила для веселья карликов, уродов и шутов,

Плотоядных зайцев и травоядных волков.
Ты б меня давно сожрала, но я отвратителен на вкус,
А теперь твой Бестиарий пуст!


Чую затылком

Изгибы коленей…
Ты, как копилка
Чужих наслаждений…


Ты готова всё сожрать, ведь ты феноменально пуста,

И в твоей утробе жалко воет комариная гнусь,
Многих привлекали твои сладкие и липкие уста,
Но теперь твой Бестиарий пуст!


Два радиста ловят запоздалый сигнал нетопыря,

Бабочка летает в необъятных просторах янтаря,
«Чёрная вдова», я ухожу, я никогда не вернусь!
Пуст теперь твой Бестиарий, пуст!

 

Текст и музыка — Сергей Курий © октябрь 1992 г.

показать авторские комментарии к песне »

***
Довольно запутанная песня про некую демоническую женскую сущность, желающую всё захапать, сожрать, пленить. Текст — характерный для меня в то время, набор странных причудливых образов. Более сказать в общем-то и нечего.

***
Бестиарий — средневековый сборник описаний разнообразных живых существ, в том числе и признанных ныне мифическими.

Нетопырьлетучая мышь. Как свойственно большинству рукокрылых она ориентируется в темноте с помощью ультразвуковых сигналов.

«Бабочка… в просторах янтаря» — нередко в окаменевшей смоле древних растений (янтаре) находят попавших туда насекомых.

Скунс — зверёк, имеющий под хвостом железы, выделяющие жидкость отвратительного запаха.

«Чёрная вдова» — вид пауков, для которых характерно пожирание самкой самца сразу после соития.

07. Летучая Мышь
(С. Курий)

показать текст песни с аккордами »

Летучая Мышь

Am                  G                C
Оцепенение. Сон, словно шок.
Dm                        Em        Am
Мёртвые капли на теле застыли.
Стрелки часов ожидают хлопок
Резко очерченных кожистых крыльев,


 C                        G                 Am

Эти часы не прозвонят «Динь-дон»,
Не пошевелится каменный Будда,
G         C              G             Am
Если она продолжает свой сон,
G           F         C          Em  Am
Если Летучую Мышь не разбудят…


Кошка над мышкой застыла в прыжке,

И светлячки в темноте, как гирлянды…
И рыбьи спины в стеклянной реке…
И немигающих звёзд бриллианты.


Ни громких криков, ни тихих шагов…

Можно мечтать о несбывшемся чуде,
Только пока продолжается сон…
Только пока эту Мышь не разбудят…


Что тебе снится, Летучая Мышь?

Что тебе снится, крейсер Аврора?
Что тебе снится, беспечный малыш?
Ночь на дворе и задернуты шторы.


Надо вставать… Но бесстрастен закон

И ничего в этом мире не будет,
Если она не прорвётся сквозь сон,
Если Летучую Мышь не разбудят…

 

Текст и музыка — Сергей Курий © весна 1993 г.
текст переработан — июнь 2009 г.

показать авторские комментарии к песне »

***
Песня была зачата от рефрена — а рефрен родился от фото летучей мыши в спячке. Она висела на стене пещеры и на ней блестели конденсированные капли. Было ясно, что напрашивается песня про какой-то застывший спящий мир, мертвую вечность, а мышь — что-то вроде первотолчка, демиурга. Однако дальше рефрена текст как-то не складывался.
Пришлось стимулировать процесс, и я ради этого даже немного сжульничал. Дело в том, что в то время мы с Сергеем Аксёненко нередко играли в поэтическую игру — писали стихи на одну заданную тему. Обычно тему мы искали методом тыка в какую-нибудь книжку, но в тот раз я хитро «подмахнул» Иванычу тему про летучую мышь. Метод частично себя оправдал — текст я написал, но долгое время он мне не нравился — слишком уж получилось вымученно и надумано.
А песня-то сама мне очень нравилась. В 2009 году я таки переписал текст, оставив от старого лишь рефрен и первую строфу. Результатом, что удивительно, я полностью доволен.

08. Побег
(С. Курий)

слушать акустическую архивную запись 1998 года »

показать текст песни с аккордами »

Побег

“Держи меня, чтоб я не убежал”.
(Надпись на ошейнике древнеримского раба)

Am
Перебитая цепь.
                    C
Убегающий раб.
Пробитая грудь.
G                 Dm                         Am      F G
Свобода любить и… сезон ненавидеть!
   Am
Косые лучи
                    C
уходящего дня.
Забрызганный путь.
 G             Dm
Распутья путы,
   F                              E
где перекрёсток рвёт тело на нити.


Синицей в руке,

змеёй в тростнике,
стрелою в стене…
Мой вектор совпал с направлением ветра.
И вот я без сил
лежу на песке
в пустынном краю…
И снова бегу…
Но в лесу тоже сыро и скучно !


Убей свою тень,

распластай свои сны,
оденься в стекло.
Всё на один лад. Это старая песня.
Перебитая цепь
и возле неё,
вернувшийся, раб:
“Пустите на цепь!”…
Но ошейник стал душным и тесным.


  F                                            G                  Am

ЗОЛОТОЙ ОШЕЙНИК, ИЛИ ПТИЧЬИ ЛЕСА? А?
И КАКИМ ГОЛОСАМ НАМ ОТДАТЬ ГОЛОСА?
БЫТЬ ЛИ В КОЛЬЦЕ НЕЖНЫХ РУК,
ИЛИ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ?
ЗОЛОТОЙ ОШЕЙНИК, ИЛИ ПТИЧЬИ ЛЕСА? А?


Текст и музыка — Сергей Курий © 22.06.1993.

09. Джеми
(С. Курий — Р. Бернс)

10. На Востоке
(С. Курий)

показать текст песни с аккордами »

На Востоке

                                             Мы для Них — Восток…

           Em          Am       H
На Востоке то хлюпнет гать,
А то всхлипнет вдали волка вой.
Если крови в учёт не брать,
На Востоке всегда покой.

На Востоке — опять ни зги…
Льдов обломки несёт река,
И молчит Королева Тайги
           C     H
на Востоке…


Закрывай же глаза на свет,

Или, глядя на Солнце, плачь…
Всё равно произносит «НЕТ»
Просвещенный западный врач.

На Востоке лишь снег хранит
От палящих вовсю лучей,
Но и в спячке никто не спит
на Востоке…


На Востоке всегда восход.

Рядом с Солнцем висит Луна.
И часы замедляют ход
на Востоке…


Текст и музыка — Сергей Курий © 29.11.1992,

показать авторские комментарии к песне »

***

К началу 1990-х в отечественной рок-музыке наметилась повальная мода на «русско-народную» тему. Не избежал этой моды и я, хотя уже тогда изрядно над ней посмеивался. Прежде, чем у меня наметилось четкое отторжение, я успел сотворить тройку вещей — и одна из них песня «На Востоке», родившаяся от маленькой музыкальной фразки под воображаемый баян (ею открывается песня).
Лично мне сегодня эта песня кажется банальной и в чем-то устаревшей, но она настолько полюбилась нескольким моим знакомым, что выбросить ее из альбома рука не поднялась. Пришлось подкорректировать наиболее нелепые места в тексте.
***
Гать — настил из брёвен или хвороста через болото, топкое место.Зга (древнерусск.) — дорога.

11. Письмена
(С. Курий)

показать текст песни с аккордами »

Письмена

Em
Во времена раздоров —
C
Братоубийных сечь,
Am
Когда земля питалась
H
Ржавеющим дождём,
На площади аббатства
Вдруг появился меч,
Вонзённый в наковальню
Блестящим остриём.


     C                    D             H Em

И как бы в разрешение сей тайны
На камне письмена сияли даже днём:
«КТО ВЫТАЩИТ СЕЙ МЕЧ ИЗ НАКОВАЛЬНИ,
       C                     D               Em
ТОТ ИСТИННЫМ И БУДЕТ КОРОЛЁМ».


А в рыцарской толпе

Зрел недовольный ропот…
Тянули, кто горазд —
Мечу ж всё нипочём!
«Ну как же, как не мне
Достойным быть короны!»
Ну как же, как не мне
Быть вашим королём!»


Аббат смотрел на зрелище печально,

А письмена смеялись над каждым гордецом:
«КТО ВЫТАЩИТ СЕЙ МЕЧ ИЗ НАКОВАЛЬНИ,
ТОТ ИСТИННЫМ И БУДЕТ КОРОЛЁМ».


Страна без короля,

Зато не сосчитаешь
Всех маленьких царьков,
Грызущихся, как псы…
Не станет королём,
Кто письмена читает.
Не станет королём,
Кто рвётся в короли.


А тайна так и оставалась тайной.

Никто теперь не верит заветным письменам.
«КТО ВЫТАЩИТ СЕЙ МЕЧ ИЗ НАКОВАЛЬНИ…»?
Века молчат, и меч поныне там.

 

Текст и музыка — Сергей Курий © февраль 1996 г.

показать авторские комментарии к песне »

***

В 1996 году, находясь под неугасающим впечатлением от прекрасной книги Т.Х.Уайта «Король былого и грядущего», я, чуть было, не дерзнул написать рок-оперу, основанную на Артуровском цикле. Расписав сюжет по темам, я взялся за первую — легенду о мече в камне. Согласно ей, Артур, не подозревающий о своём королевском происхождении, был оруженосцем у своего сводного брата Кея. Перед турниром Кей забыл взять свой меч и Артур достал ему первый попавшийся, вытянув его из наковальни. Сей меч оказался заветным знаком, указавшим истинного короля Англии.
Стоит сказать, что мне всегда очень трудно давались сюжетные вещи. Песни и стихи я писал под эмоциональным впечатлением, и естественно они выходили больше об эмоциях, чем о каком-то конкретном событии. С песней про меч случилось то же самое. Сначало всё шло по сюжету, но в середине он начал сползать куда-то в сторону и конкретное событие перешло в глобальное обобщение. В сердцах я плюнул и песню забраковал.
Однако, разговаривая с сестрой Наташей (тоже охочей до всяких мифов и легенд) о короле Артуру, я рискнул показать ей своё творение. Восторг сестры был так силен, что я призадумался — может зря так обошелся с песней?.
…Рок-оперы, конечно, никакой не вышло. Песня какое-то время блукала неприкаянной, пока я не решил, что ей самое место именно на альбоме «Средневековье».

12. Та, Которая Ждёт (пока не записана)
(С. Курий)

13. Несмеяна
(С. Курий)

слушать акустическую архивную запись 1995 года »

показать текст песни с аккордами »

Несмеяна

Em
Продолжение будет в конце.
G
Ну, а пока это только начало…
D
На её оживлённом лице
A
Песня солнечным зайцем скакала.

Призрак чёрной вуали спал.
Вот оно — долгожданное диво —
Музыкант царевне играл
И она смеялась счастливо!

Проигрыш:
/G D/A/

/G D/Em/
/G D/A/
/EmD/Em/


За полцарства смешило её

Столько, что ими заселишь полцарства.
Но в их смехе сквозило враньё.
Как прикажете тут улыбаться?

Отсмеяло своё вороньё…
Где же делась теперь Несмеяна?
Она сбросила имя своё,
Стала, как облака, безымянна…


Музыкант ушёл из дворца

И царевну не видели люди…
Это было начало конца,
Но ещё продолжение будет!

Крепче струны гитары сжимай!
Хочется жить… и жить даже МОЖНО!
Если эта песня жива —
Значит нам умереть невозможно!

Текст и музыка — Сергей Курий © ночь 9-10. 08. 1993.

показать авторские комментарии к песне »

***

Эта оптимистическая песня как-то сразу виделась мне хитом альбома. Правда выяснить ее хитовость впоследствии так и не представилось.:)
По замыслу в припеве должно быть, конечно, не «ля-ля», а красивое соло.
***
Несмеяна — героиня русских народных сказок, царевна, которая никогда не улыбалась. Тому, кто рассмешит Несмеяну, её отец обещал руку царевны и полцарства.

14. Пой, Рыцарь, Пой
(С. Курий)

слушать акустическую архивную запись 1995 года »

показать текст песни с аккордами »

 Пой, Рыцарь, Пой

Em
Спой, рыцарь, спой
  D             Am
Вечер над башней.
Спой, рыцарь, спой
Море у скал.
Em                  D
Пой, рыцарь, пой…
            C         H
Остальное не важно.
  C       D           Em   C D Em
ПОЙ, РЫЦАРЬ, ПОЙ!


Спой белизну

Узких ладоней,
Спой наготу
Мраморных плеч.
Эти глаза,
Как и море, бездонны…
ПОЙ, РЫЦАРЬ, ПОЙ!


Пой, рыцарь, пой —

Пусть дрогнут звёзды.
Пой, чтоб в груди
Бился прибой.
Пой, рыцарь, пой
Акустический воздух…
ПОЙ, РЫЦАРЬ, ПОЙ!

Текст и музыка — Сергей Курий © 07.11.1992.

15. Джон Ячменное Зерно
(С. Курий — Р.Бернс)

16. Готический Лес (архивная запись 1995 г.)
(С. Курий)

 

показать текст песни с аккордами »

Готический Лес

Проигрыш: /C /C /Am /Am /
C                                          Am
Деревьям из окон расти не дано
C                                                 Am
И им не дано кроной быть в облаках.
C                                            Am
Деревьям навеки стоять суждено
       G               F
На цепких корнях,
Am G                F
На чёрных камнях…
C  G         Am G
Я лес посадил.
 C                    G
Так что ж ему гибнуть теперь?
C     G       Am G
ТЫ НЕ УМИРАЙ!
ТЫ ТОЛЬКО НЕ УМИРАЙ!
Ветвями упёрся он в стены мои,
Корнями опутал мой письменный стол.
В его пышной кроне поют соловьи…
И стая ворон!
И стая ворон!
Но в «чёрные» дни
Он мне шелестит по ночам:
«ТЫ НЕ УМИРАЙ!
ТЫ ТОЛЬКО НЕ УМИРАЙ!»
Деревьям из окон расти не дано
И им не дано достигнуть небес…
Но острыми шпилями тянется мой
Готический Лес —
Готический Крест.
ОН больше, чем Я,
И мне наплевать, что со мной!
ТЫ ТОЛЬКО НЕ УМИРАЙ!
ТОЛЬКО НЕ УМИРАЙ!

 

Текст и музыка — Сергей Курий © ночь 19-20.02.1993.

показать авторские комментарии к песне »

***
Первая песня из написанных мной в 1993 году. Каждый из нас ценен не сам по себе, а как частица чего-то большего, важного, высокого, будь то культура, Бог, общество… Мы — маленькие, зачастую безвестные, строители этого Храма. Без нас он не имеет смысла. И наоборот — без Него мы беззащитны, жалки и смертны. Именно ощущение присутствия этого Храма помогает нам не пасть духом даже в самые «черные» часы. Собственно об этом и речь.***
Готика — стиль средневековой архитектуры (ХІІ-ХІІІ вв.), отличающийся экспрессией, ажурностью, устремлённостью ввысь.

16. Закат Средневековья
(С. Курий)

слушать акустическую архивную запись 1995 года »

показать текст песни с аккордами »

Закат Средневековья

 

 Em   D    G     D        Em
Вот мой меч — у изголовья…
Я забыл кровную месть.
Я ковал Средневековье,
Am D Em     H          Em
Никому не нужное здесь.

Отзвучал рояль наковальни.
Сталь в борьбе с Вечным Дождём…
Так давай простимся со сталью
И с земли на небо падём…

 

Текст и музыка — Сергей Курий © ночь 06-07.11.1992.

показать авторские комментарии к песне »

***
Коротенькая, мгновенно написанная, зарисовочка изначально задумывалась, как эпилог. Сначала она завершала старую редакцию альбома «Фригийская Флейта» (а песня «Всё» завершала ранний альбом «Игра в Стекло»), потому что была написана в 1992 году, но потом перекочевала в более, тематически подходящий, альбом.

————————————————

Сергей Курий © — тексты (кроме указанных), музыка, исполнение, запись, оформление.

Все песни 1993 г., кроме — 1992 г. («Закат Средневековья»), 1994 г. («Та, Которая Ждёт»), 1996 («Джеми», «Письмена»).

Если приведённый ниже текст песни отличается от записи, то правильной надо считать именно текстовую версию.

 

***
Информация об альбоме от автора:

Название этого альбома не случайно. На период 1991-1994 гг. приходится пик моего увлечения средневековой мифологией, старинными балладами и фэнтези-литературой. Всё это ярко проявилось и в песнях. Тематика казалась свежей, ибо групп вроде МЕЛЬНИЦЫ мы тогда не слыхали.
Позже баллады, рыцари и драконы мне изрядно надоели, но песни в подобном стиле окончательно из моего творчества не ушли. Поэтому в альбом «Средневековье» позже было включено несколько композиций позднего периода — «Джеми», «Письмена», «Та, Которая Ждёт». Последнюю я перезаписать так и не успел, но возможно со временем заполню этот пробел.
Были и потери. Из первоначальной версии альбома я исключил две совсем разонравившиеся песни — жутковато-глупую «Благослови Тебя Смерть» и однообразного «Единорога».

Сергей Курий

___________________________________

<<< Вернуться на страницу «Сергей Курий — Дискография»

<<< Вернуться на страничку «Сергей Курий — Песни по алфавиту»