ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ — история альбома «Оглашённые изыдите» (2001)

oglashennie_izidite_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Оглашенные изыдите
(Оргия Праведников)


2. Начало века
(Оргия Праведников)

3. Ночь защиты
(Оргия Праведников — С. Калугин)

4. Восхождение черной луны
(Оргия Праведников — С. Калугин)

5. Убить свою мать
(Оргия Праведников — С. Калугин)

6. Туркестанский экспресс
(Оргия Праведников — С. Калугин)

7. Покой и свобода
(Оргия Праведников — С. Калугин)

8. Вариации на тему военного марша Г. Свиридова
(Г. Свиридов, Оргия Праведников)

9. Ступени
(Оргия Праведников — С. Калугин)

10. Весна
(Оргия Праведников — С. Калугин)


oglashennie_izidite_02

 

Записано и сведено на студии Рок-Академия.
Мастеринг: Евгений Гопеев.
Дизайн: Роман Бушуев.
Художник: Ольга Милова-Руммель

В записи альбома принимали участие
Сергей Калугин — акустическая гитара, вокал.
Алексей Бурков — электрогитара, мандолина.
Юрий Русланов — флейта, бас-гитара.
Артемий Бондаренко — бас-гитара.
Александр Ветхов — ударные.

oglashennie_izidite_03

* * *

Из интервью с С. Калугиным, Газета с улицы Лизюкова, 1999:

— После «Nigredo» прошло пять лет — у тебя появилась масса новых песен, а нового альбом все нет и нет…

— Такого альбома не было, потому что это было просто невозможно… Все, в конечном счете, упиралось в деньги и в отсутствие музыкантов, которые могли бы это сделать. Сейчас, слава Богу, все это есть. Уже закончили работу над демо-записью из 5 песен, она скоро появиться на сайте. И альбом должен появиться в январе. Он будет радикально отличаться от всего, что было до сих пор, это будет очень жесткий, очень мощный рок. В состав группы входит пятиструнный бас, электрогитара, мощные барабаны, флейта и я с акустической гитарой. С этом составом мы играем в диапазоне от хардкора до тарантеллы. Назвать все это можно было бы Ethno Thrash.

.

***
Из интервью с С. Калугиным:

— Какие надежды связаны с появлением возможностей электрического звука, с возможностью делать новые аранжировки именно в этом ключе?

СК: Надежды большие, но я не знаю, насколько они оправдаются. Все, что мог сделать сам по себе один человек с гитарой, — этот потолок был взят, в общем. Он был исчерпан в качестве некого резерва, то есть в смысле людей, которым может быть интересен человек с гитарой, что бы он ни делал. Это достаточно узкий специфический круг. С появлением коллектива, во-первых сильно изменяются сами вещи , потому что аранжировочный гений группы «Артель», в общем-то, налицо. . С другой стороны, есть надежды, что намного большее число людей сможет на это отреагировать.

-Такая своего рода демократизация….

СК: В некотором роде демократизация. Но, с другой стороны, есть все, что было потенциально заложено в музыку. Когда я познакомился с «Артелью», они послушали эти песни и говорят: а ты тяжелым роком никогда не увлекался? Елки-палки, говорю, сколько лет! Это очень слышно, говорят, сейчас мы тебе покажем, что ты имел в виду, когда это писал. И сыграли… Я всю жизнь говорил, когда меня пытались зачислить в акустические рокеры: ребята, вы ошибаетесь, я не акустический музыкант…. У меня долгое время существовало как-то по отдельности: песни отдельно, классическая гитара отдельно, тяжелый рок, который я любил, отдельно, интеллектуальный рок и фолк — отдельно. Сейчас я, наконец, органичен. Мы уже смеемся, что играем теперь в стиле этно-трэш и т.д. Я всегда был уверен, что тяжелый звук- это форма, в которой может быть отражена большая культура. Но, к сожалению, таковой она являлась только… ну, у King Crimson; наверно вот -высшая категория. А так еще немного кто с тяжелым звуком глубоко работал…. В результате, не потеряв ни этнических, ни классических каких-то аллюзий, мы приобрели мощь тяжелого звука, к которому я всю жизнь тяготел…

.
***

Из интервью с С. Калугиным, журнал «Салон Audio Video» #10, 2000 г.:

— Мне показалось, что и «Nigredo», и сингл «Оргии» звучат очень по-аналоговому…

Сергей Калугин: Это наша установка, которой мы следовали и при записи нового «большого» альбома «Оргии». Он писался на цифру, но сводился принципиально на аналог, чтобы сохранить теплое, живое звучание. Мы даже специально не проводили отчистку шума ленты. Студийная работа получилась по-хорошему шероховатой, в ней не потерян концертный драйв. Наш саундпродюсер Илья Ескевич придумал «фирменный» звук. Илья — тоже музыкант, только он на пульте играет. Это совершенно уникальный человек. Наше с ним первое появление в студии вызвало легкий шок, особенно когда Илья вынул из сумки ржавую консервную банку с двумя проводами и на спичках воткнул в аппарат за 5 тысяч баксов, зверски сняв при этом переднюю панель. Потом он приносил какие-то свои микрофоны дикого вида, с которых звук «катил», а с фирменных, навороченных, он казался слишком приглаженным, слащавым. В одной из вещей вообще был использован спикерфон. Поразительно, что руководители студии, несмотря на все наши неистовства, нас терпели и даже потом согласились, что все эти чудовищные приспособления действительно в лучшую сторону влияют на звук. Нам очень повезло с этими людьми.

— …Какие композиции войдут в альбом?

Сергей Калугин: «Туркестанский экспресс», «Ночь защиты», «Начало века», «Восхождение черной луны», «Покой и свобода», «Весна», «Чжоан Чжоу», инструментал «Марш праведников», и финал — «Ступени». В начале — маленькая трехсекундная «интра» под названием «Оглашенные, изыдите». Хочу еще раз подчеркнуть, что при всей своей сложности, то, что мы делаем, достаточно демократично, направлено на людей с разными вкусами. Мы надеемся, что наша музыка получит широкий отклик и коммерческий успех.

.
***

Из интервью с С. Калугиным:

— Я сегодня здесь встретил Эвелину Шмелеву (звукорежиссер студии «МизАнТроп»). Сейчас вы пишетесь на ее студии?

С.К.: Мы пишем ровно половину музыки на студии «МизАнТроп». Там пишутся барабаны. Очевидно, там будет писаться электрогитара и бас. А флейтист и я будем писаться на другой студии.

— Многие музыканты, мне говорили, что работать с Элей очень сложно…

С.К.: Я слышал такие страшилки. Когда мы пришли на эту студию, я обнаружил, что Эля просто наглухо, насквозь свой, наш человек! И у нас нет с ней никаких проблем или трудностей. Мы ей полностью очарованы! По-моему, кто с ней не сработался — тот сам дурак.

— Когда работа на студии будет закончена? Когда и где вы будете выпускаться?

С.К.: Человек преполагает — Бог располагает. Мы рассчитываем закончить все дело к концу маю. Как на самом деле получится, не известно. Пока я не буду ничего рассказывать о том, кто будет выпускать альбом. Это часть информации, которая на данный момент секретна.

— Расскажи тогда о музыкалной составляющей альбома.

С.К.: Туда войдет материал, написанный «Оргией Праведников» за последние три года. Там будет один римейк песни с альбома «Nigredo». Все остальные вещи — это новый материал. На самом деле я скажу следующее: проект будет уникальный, какого в России еще никто не делал никогда.

— Это говорят почти все музыканты.

С.К.: Это объективно. Этого действительно чисто с технической стороны никто не делал. Это очень интересная штука.

oglashennie_izidite_04

***
Из интервью с С. Калугиным, журнал «Неформат», №2, 2001:

— Что сейчас происходит с «Оргией Праведников»?

С.К.: Ну, что происходит? Вот альбом, который был записан летом, летом он сводился, и был-таки сведен, слава тебе, Господи. Где-то к сентябрю мы его досвели, а потом началась волынка, потому что возникли проблемы с мастерингом. На самом деле, ощущение такого кошмарного сна, когда начинаешь собираться, что-то хватаешь, у тебя все из рук вываливается, безнадежно опаздываешь… Как будто в глине какой-то месишься, не можешь ноги вытащить… Осталась ерунда: отмастерить нормальный альбом. Нашли, вроде бы, человека, который этим занимается, попробовали первый вариант мастеринга, хотели на халяву это сделать, не получилось, выяснилось, что на халяву хорошо не бывает. Сейчас делаем это за деньги. А деньги надо где-то доставать… В общем, как только отмастерим, будем вырубать спонсорские и выпускать.

— А как планируете выпускать?

С.К.: Сами. Хотим открыть свой лейбл, и вперед. Надеемся, что выпустим более-менее быстро. Либо до конца этого года, либо в самом начале следующего, в январе.

.

***
История возникновения на белом свете группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ.
Составлена смиренным р.Б. Сергием Николоямским в год от Р.Х., 2006 :

Много сил потратил на то, чтобы наш первый альбом оказался цельным и внятным произведением, звукооператор Илья Ескевич. «АRтель» познакомилась с ним еще в те времена, когда ребята пробовали делать свои первые записи. Позже, записав пробный сингл «Оргии», Илья настолько проникся материалом, что стал штатным звукорежиссером группы. Несколько лет он работал вместе с «Оргией» и, в конце концов, на студии «Рок-Академия» записал первый альбом «О.П.» – «Оглашенные, изыдите!» Титанический труд Ильи по работе над этим альбомом когда-нибудь удостоится отдельной летописи.

.

***
Интервью с Сергеем Калугиным — ноябрь 2003 года:

Калугин: …»Оглашенные» — альбом молодой начинающей рок-группы «Оргия Праведников». И я там выступал как начинающий рок-музыкант. В этом качестве был ужасен. Записывали на той же студии. Там есть большие удачи и большие провалы. Человек, делавший запись, замечательно умеет записывать источники (советская школа!), но сведено, мягко говоря, неважно (провален вокал e.t.c.). Не было выбора: скудные возможности пользования студией. Илья Искевич (звукорежиссёр) сводил всё кустарно, руками, ногами, зубами… Таков и результат. Могло быть намного хуже. По крайней мере, он передал концертный драйв. С этого времени прошло уже 4 года. Сейчас мы играем намного более профессионально.

.

***
Из интервью с С. Калугиным, FUZZ №3, 2003:

FUZZ: На последний ваш альбом «Оглашенные, Изыдите» реакция была, скажем так, противоречивая…

Сергей: Ну, глубины нашего замысла народ не понял, это точно.

FUZZ: Так где ж понять, если сведение жуткое!

Сергей: Оно концептуальное.

FUZZ: Вы специально свели его так, чтоб слов было не разобрать?!

Сергей: Ты название альбома сопоставляла с качеством слышимости? Для нас это был абсолютно продуманный шаг. Этим мы достигли определенного психоделического эффекта. Одна девушка так сформулировала: будто во сне тебе дают книгу, ты пытаешься ее читать, а строчки плывут, и выхватываешь глазами только куски текста… Этот эффект гораздо важнее, чем хорошая слышимость. Кроме того, мы сознательно имитировали саунд 70-х, чего тоже никто не понял. Это всё игры. Правда, мы поняли, что настолько заигрываться не стоит, м следующий альбом будет прописан очень фирменно, в модном звуке. Будем играть в другие игры. Тоже сознательно.

.

***
Из интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ, журнал RockMusic.RU № 5-6 ….:

— Для группы это давно назревающая вещь, и это действительно мощно. Если мы обратимся к дебютному альбому — «Оглашенные, изыдите», то увидим, что это была попытка скрестить творчество Сергея с аранжировками ребят из бывшей «Arteли». И не везде им удалось достичь гармонии, на мой взгляд.

Калугин: Да, местами совсем не получилось…

Клюкин: Там кое-где просто криво все, попытки какие-то изъ#бства изобразить. Но это мое личное мнение…

Калугин: Хорошее мнение.

.

***
Из интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ, журнал IN ROCK, 2001:

— Бытует мнение, что со звуком на диске в некоторой степени «беда»…

Оргия Праведников: Лучше самому послушать. «Беды» там никакой нет. Просто много нетрадиционных звукорежиссерских решений. И люди, привыкшие к стандартному «метальному» саунду, теряются, начинают думать: «Вот, хард-рок, но звучит не как хард-рок, в чем же дело?». Весь наш диск — сплошное смешение стилей, того, что уже десять раз было. Так почему же звучание иное? А потому, что это не то, что было прежде. А профессионалы звук оценили.

— Почему так долго трудились над альбомом?

Оргия Праведников: Работали ровно год. Полгода записывали его, полгода искали способы выпустить.

.

***
Из интервью с С. Калугиным, из книги Анатолия Обыдёнкина «Произвольная космонавтика. Время колокольчиков, version 2.0», 2003:

– Послушал альбом «Оглашённые, изыдите», и у меня осталось впечатление, что звучание специально подобрано так, чтобы ни у кого и мысли не возникло крутить эти песни по радио.

– Мы вообще не задумывались, насколько форматно или неформатно всё у нас получается. Просто старались сделать максимально хорошо. Если наше «хорошо» не совпадает с форматом – тем хуже для формата. Если мы его изменим, тогда он изменится. Причём, когда я говорю «мы», то имею в виду не только группу «Оргия Праведников». Формат – это миф. Точно такой же, как коммунизм или либерализм. С мифом можно бороться только выдвижением нового, более мощного мифа. Если это осуществится, если новый миф придет, то существующий на данный момент формат будет сметён. Для этого нужно иметь десять жил на спине. Но мы попробуем что-то сделать.

.

***
Из интервью с С. Калугиным, 2007:

Олег: Такое впечатление, что вы радикально недовольны песнями, вошедшими на “Оглашенные изыдите” и на сингл двухтысячного года, и хотите все это переделать…

Сергей: Мы перфекционисты, конечно же. Но мы не хотим впадать в то безумие, когда люди до бесконечности улучшают и улучшают уже однажды достигнутое. Конечно, есть мечты: “Переиграть сейчас “Оглашенных”, какой был бы альбом!” Но смысла тратить силы, время, энергию на это нет, мы лучше новый альбом запишем.

.

***
Интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ в клубе «Точка», Москва, 18.06.2010:

— Я перед интервью переслушивал ваши альбомы, и у меня сложилось впечатление, что как раз первый был наиболее сбалансированным, а дальше начались шутки. Это даже видно по трек-листам: после грандиозной композиции «Присутствие» идёт «Школа Жизни». Вы так разминались? Мускулами играли, молодые?

Юрий Русланов: То, что произошло с альбомом «Оглашенные, Изыдите!» — это было счастье незнания. Альбом делался вслепую: никто ничего не знал, сделали всё наобум и — получилось. Для человека, который нас писал и сводил, да и для нас это была первая серьёзная работа. В ней звучит молодой задор: «Ааа!!!» — с горящими глазами на амбразуру. А дальше включились мозги.

.

***
Интервью с ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ. 23.05.2010:
http://www.metalrus.ru/groups/139/post-view/18513

— Откуда появляются названия для альбомов? Неужели «Оглашенные, изыдите!» назван по интро?

Юрий Русланов: Нет. Мы интро называли по альбому.

Алексей Бурков: Название «Оглашенные, изыдите!» произнёс Артемий Бондаренко. А когда пришло время называть второй альбом, то мы вспомнили свою реакцию на то предложение: «а может назвать второй альбом следующей фразой из этой службы?» И, следуя этой логике, мы назвали альбом «Двери! Двери!». На третьем альбоме эта традиция была нарушена, поскольку нам понравился дико трагический образ уходящего солнца.

Юрий Русланов: Особенно если учитывать, что центровой композицией была «Das Boot», и это название давало отсылку к самой композиции. И по этому же принципу было название к этому альбому, поскольку мы понимали, что «Вперёд и вверх» будет центровой, и каким-то макаром надо сделать отсылку туда.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

<<< Вернуться на страницу «Дискография группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ по алфавиту»

Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий