Обзор зарубежных хитов 2017 года (часть 5)

hits_2017_16_00

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Зарубежные хиты»

Завершая свой обзор, я оставил на закуску самые интересные, с моей точки зрения, новинки 2017 года. Хотя, разумеется, я слышал далеко не всё, а, прежде всего, то, что болталось, так сказать, на поверхности.

IMAGINE DRAGONS — «Believer», «Thunder», «Whatever It Takes»

hits_2017_16Прежде всего, меня порадовал новый альбом ВООБРАЖАЕМЫХ ДРАКОНОВ — «Evolve». В плане музыки группа продолжала успешно балансировать на грани гитарного рока и электронного попа и произвела в 2017-м три крепких хита.

Три психоделических полосы на обложке «Evolve», судя по всему, не просто украшение. Недаром, лидер группы — Дэн Рейнолдс сказал, что «этот альбом, как жалюзи и, прорвавшийся сквозь них, свет». Для такого патетического заявления у Дэна были веские основания. 2015-й год выдался для него очень тяжёлым — как в физическом, так и психологическом плане. У парня обострились воспалительные заболевания, началась депрессия и, по его словам, он никак не мог «успокоить свой мозг».

В итоге Рейнолдс ушёл на годик в отпуск и решил серьёзно подлечиться. Правда, от предложения врачей принимать антидепрессанты музыкант категорически отказался — он боялся, что препараты изменят, как его самого, так и сочиняемую музыку. Правильный рацион и медитация привели Рейнолдса в норму, а пережитую боль он, как ни парадоксально, объявил источником своей новой силы. Об этом поётся и в ударном хите альбома «Believer» («Верящий»).

Д. Рейнолдс:
«Эта песня объясняет мое осознание того, что эмоциональная боль, с которой я столкнулась последние несколько лет, действительно помогла мне продвинуться к оздоровлению — эти невзгоды действительно помогают всё больше верить в себя.
…В этой песне отражается переход от тьмы к свету».

Преодоление своей боли и самого себя было представлено на видео к «Believer» в виде боксёрского поединка. В «соперники» Рейнолдс, отдавая дань уважения боевикам 1980-х, выбрал самого «Ивана Драгу» из «Роки-4» — Дольфа Лундгрена. Актёр, несмотря на свои 59 лет, выглядел довольно убедительно и оппозиционерским брюшком не тряс.

Второй сингл — «Thunder» («Гром») — вышел более мягким и электронным, чем маршеобразный «Believer». По словам Рейнолдса, эта песня — своеобразный ответ всем, кто надсмехался в школе над его мечтой стать великим рок-музыкантом.

Причудливое и изысканное звучание «Thunder» сопровождалась таким же причудливым и изысканным клипом, снятым Джозефом Каном. Для съёмок был выбран мегаполис Дубаи — а конкретно — район Дизайнерского центра. Рейнолдс говорил, что им хотелось создать чужеродную атмосферу, а в Дубаи много странной архитектуры и ландшафтов.
Странности добавили и инопланетные существа, под масками которых угадывались профессиональные танцоры с потрясающей пластикой.

Третий сингл «Whatever It Takes» («Чего бы это ни стоило») звучит уже, как настоящее обращение лидера IMAGINE DRAGONS к Богу (недаром он вырос в мормонской семье).

Перевод Вячеслав Дмитриев:
amalgama-lab.com

Подгоняй меня, бей меня,
Управляй мной, как скаковой лошадью.
Сожми меня в руках, как вытяжной трос.
Сломай меня и отстрой меня заново.
Я хочу быть твоим упущением,
Словом на твоих губах,
Письмом, которое ты порвёшь.
Разрушь меня и построй заново…

Alice Merton — «No Roots» 

hits_2017_17Самым же приятным открытием 2017 года стал дебютный сингл Элис Мертон. Я сознательно не называю гражданство и национальность этой певицы, ведь определить это не так уж просто. Отец у неё — ирландец, а мать — англичанка. Родилась Элис во Франкфурте, росла в Канаде, после чего жила в США, Великобритании и вновь вернулась в Германию, где и начала свою сольную карьеру. И всё это за каких-то 23 года!
Бесконечные переезды и чувство «безродности» вдохновили певицу сочинить песню с красноречивым названием «No Roots» («Без корней»).

Элис Мертон:
«Эта песня рассказывает историю моей жизни, когда я 12 раз переезжала с места на место, жила в четырёх странах и свыклась с тем, что никогда не испытывала чувство собственного дома.
…В итоге я ощущала себя совсем потерянной, поэтому решила написать песню, которая заставила бы чувствовать себя лучше».

Певица решила взглянуть на свой «космополитизм» с позитивной стороны — мол, да, я «гражданка мира», а мой дом — это люди, которые меня любят. Кроме вполне понятных метафор, вроде

Я строю дом и жду, когда кто-нибудь разрушит его.
Затем собираю обломки в коробочки и еду в следующий город…

есть и загадочные.
Например, первая строчка «Я люблю рыть норки и прятать в них всякие вещички», по словам Элис, вовсе и не метафора. Покидая очередное место жительства, она и в самом деле любила оставлять о себе памятки — вроде зашифрованных посланий, нацарапанных на школьной парте или записочек, зарытых на заднем дворе. Строчку «Я без корней, и мой дом никогда не был на земле» тоже можно воспринимать двояко.

Элис Мертон:
«Мои друзья знают, что большую часть времени я люблю витать в облаках».

В Берлине к «No Roots» присматривались многие крупные лейблы. Но когда певица поняла, что они хотят что-то там отредактировать, то решила основать вместе с продюсером Полом Граувинкелем собственный лейбл.
Сингл «No Roots» вышел в конце 2016-го года, а в 2017-м стал большим европейским хитом. Сделанный на стыке жанров, он вышел одновременно ритмичным и мелодичным — с прихотливой вокальной линией.

А вот, как та же песня звучит в акустике.

Если клип к «No Roots» не изобиловал спецэффектами и сюжетными поворотами, то видео к следующему синглу Мертон — «Hit the Ground Running» — было уже более дорогим. Певица сыграла в нём пациентку-пленницу какого-то закрытого научного учреждения, которая стремиться вырваться на свободу. В самой же песне пелось о том, что к поставленной цели надо двигаться уверенно — не замедляясь и никуда не сворачивая.
Новая песня, конечно, не побила успех «No Roots», но и планку не опустила. В 2018 году Элис обещала уже целый альбом, поэтому будем ждать.

Автор: Сергей Курий
декабрь 2017 г.

Обзор зарубежных хитов 2017 года (часть 1)

Обзор зарубежных хитов 2017 года (часть 2)

Обзор зарубежных хитов 2017 года (часть 3)

Обзор зарубежных хитов 2017 года (часть 4)