КИНО — «Алюминиевые Огурцы» (В. Цой)

Входит в альбом «45» (1982)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
А. Рыбин «Энциклопедия КИНО. Том 2: Имена и названия»:

Песня, написанная Виктором под впечатлением сельскохозяйственных работ, на которые он был отправлен, обучаясь в ПТУ. Год написания — 1981.

 

***
А. Рыбин «КИНО с самого начала», 1991:

Борис <Гребенщиков> поиграл на металлофоне в «Солнечных днях» и «Алюминиевых огурцах» — милейшей песенке, написанной Витькой после «трудового семестра» — работы в колхозе вместе с сокурсниками по училищу. Он говорил, что под дождем, на раскисшем поле огурцы, которые будущим художникам приказано было собирать, имели вид совершенно неорганических предметов — холодные, серые, скользкие, тяжелые штуки, алюминиевые огурцы. Вся песня была веселой абсурдной игрой слов, не абсурднее, правда, чем многое из того, что приходилось делать тогда Витьке, мне, Марьяше и нашим друзьям.
.

***
Андрей Тропилло, 22.07.2016:
https://specialradio.ru/art/id532/

Я любовался Цоем, когда он лепил из пластилина. Музыкантом он был нулевым, но тексты писал неплохие. Особенно про то, как их однажды загнали от реставрационного ПТУ, где Витя и освоил искусство производства поделок, в совхоз «Детско-сельский» собирать огурцы. Стояла мокрая осень, поле было глиняным, почва вязкая, а собираемые «реставраторами» огурцы были покрыты ровным слоем серой глины. Огурчики сияли на солнце металлическим блеском и вдохновили Цоя написать песню. Может быть это был один из самых оригинальных рок-н-ролльных текстов той поры.

.

***
В. Цой, ответы на вопросы на концерте в Дубне, 1987:

«Алюминиевые огурцы» — это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.
.

***
Интервью В. Цоя в Одессе газете «Красноярский комсомолец». Июль 1989:

— Вы говорили о том, что ваши поклонники вас слушают, потому что им нравится. Но возьмем одну из самых известных песен «Я сажаю алюминиевые огурцы». На ваш взгляд, может ли нормальный человек слушать ее по десять раз и день? И что после этого он вынесет?

— Там, на мой взгляд, есть некий эмоциональный заряд, который может улучшить настроение, разбить некий стереотип мысли. И больше ничего…


 

КИНО — Алюминиевые огурцы ( Юрий Каспарян и Президентский оркестр РБ) 16.10.14 Минск:

Пикник — Алюминиевые огурцы

Ляпис Трубецкой — Алюминиевые огурцы

.

_______________________________________________________________________

 

Текст песни «Алюминиевые Огурцы»:

       C                                  Am
Здравствуйте, девочки,
       F                                   G
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а

                   C                              Am
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы,
    F               G
А-а, на брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат — труда»,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на страницу В. Цоя и группы «КИНО»

<<< Вернуться на страницу «Дискография»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы КИНО по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий