Кейт Буш (Kate Bush) — история альбома «The Dreaming» (1982)

The_Dreaming_01

Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

1. Sat In Your Lap
(K. Bush)

2. There Goes A Tenner
(K. Bush)

3. Pull Out The Pin
(K. Bush)

4. Suspended In Gaffa
(K. Bush)

5. Leave It Open
(K. Bush)

6. The Dreaming
(K. Bush)

7. Night Of The Swallow
(K. Bush)

8. All The Love
(K. Bush)

9. Houdini
(K. Bush)

10. Get Out Of My House
(K. Bush)

The_Dreaming_02

All songs written by Kate Bush.
Записан: 1981-82
Выпущен: 13.09.1982

Label: EMI
Producer: Kate Bush

Kate Bush: piano, strings, arranger, keyboards, vocals, producer, fairlight

Stewart Arnold: vocals, background vocals
Jimmy Bain: bass
Ian Bairnson: acoustic guitar, vocals, background vocals
John Barrett: assistant engineer
Brian Bath: electric guitar
Haydn Bendall: engineer
Paddy Bush: harmonica, mandolin, strings, stick, vocals, background vocals, bullroarer
George Chambers: assistant engineer
Nick Cook: assistant engineer
Ian Cooper: cutting engineer
Danny Dawson: assistant engineer
Geoffrey Downes: trumpet, trumpet arrangement
Percy Edwards: sound effects, vocals
Stuart Elliott: percussion, drums, stick
Gordon Farrell: vocals
David Gilmour: vocals, background vocals
Howard Gray: assistant engineer
Paul Hardiman: vocals, engineer, mixing
Rolf Harris: didjeridu
Preston Heyman: drums, stick
Gary Hurst: vocals, background vocals
Sean Keane: violin
Nick Launay: engineer
Dave Lawson: synthesizer, synclavier, string arrangements
Donal Lunny: Bouzouki, bouz
Alan Murphy: electric guitar
Liam O’Flynn: pipe, penny whistle, uilleann pipes
Hugh Padgham: engineer
Del Palmer: bass, vocals, fretless bass
Teri Reed: assistant engineer
Esmail Sheikh: drums
David Taylor: assistant engineer, mixing assistant
Danny Thompson: bass
Richard Thornton: vocals, choir, chorus
Eberhard Weber: bass
Bill Whelan: horn arrangements, string arrangements
Pete Wooliscroft: digital editing.

The_Dreaming_03

Позиции в чартах:

Великобритания: 3
США: 157
Австралия: 22
Канада: 29
Нидерланды: 5
Франция: 8
Германия: 23
Япония: 36
Норвегия: 12
Швеция: 45

The_Dreaming_04

***
Хотя первый сингл с этого альбома вышел ещё в июне 1981 года, работа над самим альбомом затянулась ещё почти на год. Впервые певица отказалась от услуг Джона Келли и решилась полностью продюсировать альбом сама. В результе на «The Dreaming» Кейт Буш выступила в самых разных ипостасях — продюсера, автора песен, вокалистки, клавишницы и аранжировщицы.
Запись альбома была закончена 21 мая 1982 года, но его решили придержать до осени (релиз состоялся 13 сентября).
«The Dreaming» — наверное, самый смелый и экспериментальный альбом Кейт Буш.

Брайан Саутхолл, сотрудник EMI:
«Во всех контрактах есть статья, которая дает звукозаписывающей компании право отказаться от записи и вернуть её. …Беда в том, что вы не могли вернуться к Кейт и сказать: «Здесь нет трехминутного поп-сингла». Она ответит: «Знаю, я его и не писала!».

Хотя поначалу «The Dreaming» достиг 3-го места в Британии, вскоре его продажи упали (он был продан в количестве 600 тысяч экз.). В итоге альбом снискал весьма неоднозначную критику и был продан гораздо меньшим тиражом, нежели предыдущие альбомы.
Выпущенный в поддержку альбома одноименный сингл «The Dreaming» занял в британских чартах лишь 48-е место, а сингл «There Goes A Tenner» — вообще 93-е.

Компания EMI была крайне недовольна столь дорогостоящей и коммерчески неудачной записью. Что в итоге подтолкнуло Кейт к тому, чтобы оборудовать свою собственную студию. Чем она и занялась после выпуска «The Dreaming», покинув мира музыкального шоу-бизнеса почти на 3 года.

The_Dreaming_14

***
Вскоре после выпуска альбома «Never For Ever» Кейт Буш купила на Корт-роуд, на юге Лондона, отдельно стоящий викторианский дом, вдали от дороги, скрытый за внушительными входными воротами и окруженный деревьями.
Она установила там демо-студию, и в течение всего 1980 года и в начале 1981 года, посвятила себя написанию нового материала для альбома «The Dreaming».
Идеи «Houdini» и заглавной композиции зародились ещё на последних этапах записи «Never For Ever», но в целом «The Dreaming» был первым альбомом, где певица не использовала песни, написанные до 1978 года.
На этот раз Буш впервые сочиняла песни, отталкиваясь, прежде всего, от ритма. Лишь, найдя нужную партию ударных, она начинала окружать её аккордами, мелодией и словами.
Работа шла быстро. Практически каждую ночь Буш приходила в голову песня или идея для песни. В итоге было создано 20 новых композиций. Гораздо сложнее оказалось воплотить написанное в студии.

The_Dreaming_08

***
К. Буш, «Popix», 1982:

После последнего альбома «Never for Ever» я начала писать новые песни. Они отличались от всего, что я когда-либо писала, были гораздо больше ритмичны. В некотором отношении, это была новая сторона моей музыки.
…Чтобы достичь этого я должна была порвать всю связь со старым материалом. Во многом этой связью был инженер Джон Келли. Поэтому я понимала, что, чтобы сделать новое мне нужно прервать работу с Джоном.

.
***
К. Буш, «Music Express» 1983:

Я проводила большинство времени в окружении других людей, и они сильно влияли на моё творчество. Вот почему я решила выпустить свой собственный альбом.

The_Dreaming_09

***
К. Буш, «Poppix», 1982:

Для меня очень важно меняться. Как только эти песни начали писаться, я уже знала, что альбом будет совсем другой. Я ненавижу, когда мои альбомы становятся похожими, потому что вокруг меня происходит столько нового, что мои взгляды довольно резко меняются. Особенно приятно, что теперь я могу сделать то, что хотела. Например, австралийские штучки, которые я хотела применить на последнем альбоме, но не хватило времени. …Или использовать более традиционные инструменты, особенно те, что из Ирландии.

The_Dreaming_13_1981-06

***
К. Буш, «Q», 1989:

«Dreaming» был для меня очень важным альбомом. Это был первый раз, когда я имела такую свободу. Она пьянила и пугала одновременно. Я могла потерпеть полную неудачу и разрушить свою карьеру одним ударом. Вся эта энергия, мои опасения, мои расстройства, моё желание достичь успеха — всё это отразилось в записи. Это принцип музыки — освободить от того напряжения, которое заключено в вас.
Хотя не все песни говорят обо мне, но они представляют все аспекты моей личности, все мои различные отношения с миром.

The_Dreaming_18a   The_Dreaming_18b

***
К. Буш, «Folk Music» 15.03.1985:

Я думаю, что последний альбом «Dreaming» получился очень мрачным — он о боли и негативе, о том, как люди дурно обращаются друг с другом. Это было что-то вроде крика. Очень сильно на альбом повлияло то, что я впервые сделала всё так, как сама хотела. Особенно много я экспериментировала со своими голосами, там много очень разных манер пения.

The_Dreaming_16a   The_Dreaming_16b

***
К. Буш, 1982:

Я не могла оставаться вечно маленькой девочкой с «хи-хи» писклявым голоском.
…До этого альбома я никогда в полной мере не была довольна звуком своего голоса.

The_Dreaming_20

***
К. Буш, 1982:

Относительно барабанов, это в основном drum-комплект, и для пары песни особенные ритмы — китайские, военные и африканские барабаны. Другой интересный инструмент, использованный на альбом — dijeridu, на котором сыграл Рольф Харрис.

.
***
Чтобы создать пространный металлический фоновый звук на «The Dreaming», гитару и пианино подключали к гармонизатору, который был установлен на октаву выше, и, в свою очередь, подключен к пластине реверберации, поданной обратно в гармонизатор. В результате нота становилась всё выше и выше, пока не превосходила возможности челоовеческого уха. Этот эффект использовался для нескольких песен.
К барабанам были прикреплены 12-футовые длинные полоски из гофрированного железа, чтобы они звучали как пушки, стреляющие из долины.

The_Dreaming_17a    The_Dreaming_17b

***
К. Буш, «NME», 1982:

Я думаю, что последний альбом «Dreaming» является попыткой… пройти через все дерьмо, …показывая, как люди приходят к таким негативным вещам, как война, преступление, и т.п. Я не думаю, что я — агрессивная особа, но я могу такой быть. …Однако, если люди рассержены, они не могут сосредоточиться на том, что они делают.

.
***
К. Буш, «Popix», 1982:

Я на самом деле не агрессивный человек, но я могу использовать эту энергию в своей работе.

.

***
К. Буш, 1982:

Я захотела, чтобы он был очень человеческим, эмоциональным, альбомом. Мне кажется, что создание музыки стало таким искушенным, что мы подвергаемся опасности потери корней. Вот почему на альбоме есть возврат к корням. В конце концов, это — то, где произрос рок-н-ролл. Это — очень этнический альбом во многих отношениях.

The_Dreaming_10

***
К. Буш, 1986:

Это было упоительно и страшно одновременно. (Альбом) иог разрушить мою карьеру одним махом. Вся эта энергия, все мои разочарования, мои страхи, мое желание добиться успеха, все это отразилось на записи. В этом и заключается принцип музыки: освободить всё напряжение, которое накопилось внутри вас. Я попыталась дать волю всем своим фантазиям. Хотя не все песни говорят обо мне, они отображают все грани моей личности, все мои разные позиции в отношении к миру.

The_Dreaming_11

***
К. Буш, 1989:

Очень трудный альбом. Люди думали, что я сошла с ума, альбом не имел сколь-нибудь теплой критики. Окружающие говорили мне, что это — коммерческое бедствие… Но альбом достиг 3-его места в чартах, поэтому — это их проблема.

The_Dreaming_12

***
К. Буш, 1983:

— Это ваш самый трудный альбом?

— Да.

— Но вы сказали, что это ваш фаворит?

— Да. Есть пара любимых треков из «Never for Ever», но «Dreaming» я довольна с этим в целом.

— Каждая песня из «Dreaming» о вас?

— Нет, я только помещаю в песни маленькие части себя.

.
***
К. Буш, 1985:

«Dreaming» я очень люблю, потому что я полностью контролировала его производство. Это самая трудная вещь из всех, которые я когда-либо желала — даже труднее, чем гастроли. Опыт был очень тревожный, очень пугающий и, в то же время, очень полезный.
Некоторые песни мне особенно нравятся — «Night Of The Swallow», «Houdini» и «Get Out Of My House».
…Вполне возможно, что «Dreaming» будет в будущем продаваться лучше, чем мои другие альбомы.

The_Dreaming_19d

***
Из интервью с К. Буш, 1983:

— Кем является мужчина на обложке «Dreaming»?

— Гудини, конечно!

The_Dreaming_06

***
Роль Гудини на обложке сыграл тогдашний басист и бойфренд певицы — Дел Палмер.

The_Dreaming_21     The_Dreaming_21b

***
Из фильма «The Kate Bush Story — Running up That Hill» (2014):

Из интервью с Кейт Буш:
— Вы держите за уши какого-то парня, и во рту у вас что-то похожее на… Это ключ?
— Да. Если вы послушаете альбом, и особенно песню «Houdini», то всё поймёте.

Дел Палмер:
— Знаете кого она целует? Меня! Видно только моё правое ухо. В конце концов кому нужно видеть моё лицо?

The_Dreaming_05

***
К. Буш, 1982:

Идея обложки и фразы на обратной стороне альбома («с поцелуем я передавала тебе ключ») связана с песней «Houdini». Эта песня поется от лица жены фокусника Гудини, которая с ним работала и помогала ему со множеством уловок. Одной из них был напутственный поцелуй перед тем, как фокусника закуют и опустят в ящик с водой. И когда она целовала ему, то передавала очень маленький ключик, которым он отпирал висячие замки.
…Это очень романтичный и очень печальный образ, потому что передавая ему этот ключ, она передаёт ему саму жизнь — даёт ему то, что вернёт его к жизни.

The_Dreaming_07

***
К. Буш, 1983:

Не главное, что думает публика, главное — быть счастливым и гордым тем, что вы сделали. Я чувствовала, что делаю хорошую работу.

.
***
Со временем авторитет этого альбома вырос и сегодня он считается одной из самых интересных работ певицы. В любви к «The Dreaming» признавались такие разные исполнители, как Джон Лайдон (ex-SEX PISTOLS), Сьюзанн Вега, Бйорк.

.
***
К. Буш, 1985:

Большинство людей, которые говорили, что им нравится мой последний альбом «The Dreaming», были музыкантами. И это много значит для меня.

The_Dreaming_14

_______________________________________________________________________

<<< Вернуться на главную страницу раздела Кейт Буш

<<< Вернуться на страницу «Дискография Кейт Буш»

<<< Вернуться на страницу «Песни группы Кейт Буш по алфавиту»


Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий